Туроператоры, блогеры и журналисты «протестировали» Томск | sibtourport.ru

Туроператоры, блогеры и журналисты «протестировали» Томск

431
5 минут
Туроператоры, блогеры и журналисты «протестировали» Томск
Томская область готова предложить туристам не только маршруты, включающие такие известные бренды, как «деревянное кружево» и «Изумрудный город», но и не менее аутентичные и богатые по содержанию, но пока не настолько раскрученные турпродукты и объекты показа. В этом убедились участники инфотура «Попробуй Томск», организованного 22-24 сентября администрацией Томской области.

Участие в инфотуре приняли туроператоры из Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Барнаула; трэвел-блогеры из Новосибирска, Омска и Москвы, представители региональной прессы. За три дня организаторы постарались показать не только сам Томск, но и его окрестности. В частности, программа включала посещение Семилуженского острога; поездку в Первомайский район, в этнографический комплекс «Янов Хутор», знакомство с планами по развитию туристских возможностей в первой и пока единственной в Сибири роботизированной сыроварне Van Classen.

Представленные маршруты и объекты показа могут использоваться как самостоятельные продукты, либо стать основой для «конструктора туров», сформированного под конкретную целевую группу

В самом Томске оператор инфотура – компания «Хоттур» – предложил насыщенную экскурсионную программу, скомпонованную из нескольких популярных городских экскурсий. Например, автобусная экскурсия «Мистика дома Романовых» объединяет легенду о святом Феодоре Томском («ушедшем в народ» императоре Александре I), а также исторические факты и легенды, связанные с пребыванием Цесаревича Николая (впоследствии императора Николая II) в 1891 году в столице Томской губернии, включая драматическое пересечение судеб будущего российского императора и его палача – Якова Юровского, проживавшего в то время в Томске.

Для интересующихся этой темой её логическим продолжением может стать поездка в село Семилужки, где воссоздан путевой дом Цесаревича Николая. В Часовне Николая Чудотворца, расположенной буквально в двух шагах от путевого дома, на территории Семилуженского острога, хранится Четырёхчастная икона Божией Матери, которой, по словам воеводы Владимира Ильина, молился старец Фёдор Кузьмич (Феодор Томский). Впрочем, посещение Семилужков будет интересно и всем желающим прикоснуться к истории освоения Сибири, включая школьные группы и семьи с детьми. Во время знакомства с острогом туристы могут овладеть боевым оружием – копьями, мечами, топорами, луком, позвонить в колокола надвратной башни и отведать чай с хлебом-солью от воеводы.


Ещё один относительно новый объект, включенный в программу инфотура, Первый музей славянской мифологии, также готов принимать посетителей разных возрастов. Самым маленьким расскажут сказки, с отсылкой в бытописание славянских народов. Посетителям постарше предлагается программа «Тайна томских окон», помогающая лучше понять символы, зашифрованные в орнаментах томского деревянного зодчества. На базе Музея славянской мифологии можно проводить, как различные интерактивные программы, так и организовывать деловые мероприятия. «Я была поражена Музеем славянской мифологии, - поделилась с коллегами и организаторами инфотура Светлана Кичигина, руководитель кластера Сибирь и Дальний Восток, обособленного подразделения «TUI-Россия» в Новосибирске. – Он абсолютно точно подходит для семей с детьми. Я бы советовала всем родителям сводить туда детей, поскольку русская культура, которая там представлена, очень хорошо «зайдёт» детям – и маленьким, и постарше. Музей вполне логично объединить с поездкой в «Янов Хутор».

«Стоит рассматривать Томск в контексте индивидуальных туров для взрослых, школьных групп и абитуриентов»

Представленные маршруты и объекты показа, как отметили участники инфотура на итоговом круглом столе, могут использоваться как самостоятельные продукты, либо стать основой для «конструктора туров», сформированного под конкретную целевую группу. Посещение ряда туробъектов, таких как «Янов Хутор», логично объединять с событийными мероприятиями и праздниками, такими как «Янов День», для детей – «Праздником эстонского Деда Мороза». Или проходящим в Семилуженском остроге фестивалем исторической реконструкции «Семилуженское поле».

Повышенным спросом, по мнению Татьяны Букиной, директора кемеровской компании «Континент-тур», будут пользоваться так называемые «производственные» туры, предполагающие знакомство с производственным процессом, а если речь идёт о производстве продуктов, то и их дегустацию. Туры такого формата, ориентированные на разные аудитории – от школьников до корпорантов – готовы предлагать на сыроварне Van Classen в Первомайском районе.


Большинство туроператоров уверены, что представленные продукты оптимально впишутся в короткие поездки в Томск и Томскую область. «Я считаю, что Томск стоит предлагать именно как тур выходного дня, - убеждена Анна Шеллер, исполнительный директор компании «Саянское кольцо». - Сейчас стоит рассматривать Томск в контексте индивидуальных туров для взрослых, школьных групп и абитуриентов». С коллегой согласна Светлана Кичигина. «На мой взгляд, это классические туры выходного дня для туристов из близлежащих городов: Барнаула, Кемерово, Новосибирска. Программа очень насыщенная и интересная – только в Томске есть чем заняться, минимум, два дня. За пределами Томска тоже есть, что посмотреть, - резюмирует руководитель ОП «TUI-Россия» в Новосибирске. - Это хорошо, что не хватит времени, потому что у людей останется желание приехать ещё раз и посмотреть что-то новое».

Участники инфотура единодушны в том, что им удобнее работать с местными операторами, а не «заходить в регион» самостоятельно. «Конечно, нужно задействовать местных», - убеждён Иван Голов, исполнительный директор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» (Новосибирск). «Наша позиция такова, что мы внутренний туризм сами не развиваем, - резюмирует Светлана Кичигина. – Мы берём продукты местных туроператоров и предлагаем их «доводить», продвигать и продавать».

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...