У сибиряков растёт интерес к водным путешествиям | sibtourport.ru

У сибиряков растёт интерес к водным путешествиям

5
8 минут
У сибиряков растёт интерес к водным путешествиям
Параллельно с очевидным ростом турпотоков на массовых направлениях в России постепенно увеличивается и число индивидуальных путешественников. В частности, серьезный прирост в текущем году продемонстрировал сегмент круизного туризма. На туристской выставке в Каннах, по словам Елены Денисовой, директора новосибирской турфирмы «Марко Поло», была озвучена информация о том, что за прошедший год количество российских туристов, отправляющихся в круизы, выросло с 30 до 140 тысяч. Общероссийский тренд не обошёл стороной и Сибирь. Как отмечают опрошенные STI специалисты, заядлых круизёров в наших широтах пока не слишком много, однако их количество не просто стабильно, но имеет тенденцию роста.

Универсальный продукт

Сибирские туристы только начинают открывать для себя такой вид путешествия, как круиз, считает Анастасия Задунова, руководитель филиала компании PAC GROUP в Новосибирске. «Если в 2010 году в круизы от нашей компании из сибирского региона отправились порядка 120 человек, то в этом уже свыше 350 туристов выбрали отпуск на круизном лайнере, - отмечает эксперт. - Продажи морских круизов в нашей компании ежегодно увеличиваются на более чем 30%, что само по себе является показателем роста круизного рынка в целом по России». «Пока спрос на круизы в Сибири не очень активный и не всегда равномерный, но раз в неделю бронь такого тура из Новосибирска есть. Постепенно спрос растёт», - подтверждает корреспонденту STI Елена Шабатько, директор новосибирского офиса туроператора «Ланта-тур вояж».

«В круизы едет самая разносторонняя публика, – рассказывает Татьяна Оводова, директор новосибирского представительства «Натали Турс». – Это и семьи с детьми, и молодежь, и пенсионеры. На лайнере каждый сможет найти, чем заняться. Во время путешествия проводятся различные дискотеки, шоу-программы, есть специальные люди, которые занимаются с детьми». По мнению Вероники Пенкиной, директора турфирмы «Золотая Антилопа», в морские круизы чаще всего едут люди среднего возраста, речные – предпочитают туристы старшего поколения «Европейские реки мы как раз и рекомендуем для людей в солидном возрасте. Потому что там особо делать нечего – вы плывете, обозреваете окрестности, посещаете экскурсии. Такого буйного веселья как на круизных лайнерах, конечно, нет», – говорит эксперт. В то же время Наталья Скорик, руководитель компании «Нева-Новосибирск», отмечает, что в круизы по скандинавским странам, на которых специализируется компания, из Сибири как раз отправляются преимущественно молодые люди 25-28 лет. Впрочем, директор представительства также добавила, что в целом туры в северную Европу не слишком востребованы у сибиряков: «Из Питера всё это продается «на ура». Сибирякам, наверное, хочется погреться. Люди выбирают более тёплые страны. Тем более что альтернативы в нашем городе много».

Простые правила

Преимуществом круизов является то, что у этого вида отдыха нет высоких и низких сезонов. «Круизы востребованы круглый год. Направления тоже самые разные, – говорит Вероника Пенкина. – Это и Карибы, и Южная Америка, и Азиатские жемчужины, Европа и Красное море». При этом, отмечает эксперт, как и туристы-пляжники, круизёры при выборе маршрута руководствуются, прежде всего, своим бюджетом. Если же это часто путешествующие туристы, то они стараются купить круиз по странам, в которых они ещё не бывали. «Индивидуалы едут по всему миру. При этом зимой круизные компании в основном предлагают Карибское море, летом – средиземноморские и трансатлантические путешествия. С середины лета и ближе к осени популярны Канада, Гренландия, Аляска, - продолжает Елена Денисова. – Как правило, у круизов есть своё расписание. Они проводятся по тому маршруту, где в данное время спокойно и хорошо».

Как правило, у круизов есть своё расписание. Они проводятся по тому маршруту, где в данное время спокойно и хорошо

Эксперты отмечают, что сибиряки довольно часто покупают круизы вокруг Америки и Австралии. Явных лидеров направлений нет, хотя удобный перелёт до места посадки на лайнер тоже может сыграть решающую роль в выборе круиза. «В последнее время очень популярны семидневные круизы по Персидскому заливу из Дубая», – рассказывает Елена Шабатько. По мнению специалиста, популярность этих туров объясняется удобным перелётом, небольшой продолжительностью и относительно невысокой ценой. Стабильный интерес к дубайским круизам подтверждает и Татьяна Оводова. Однако, по мнению эксперта, пик спроса на морские путешествия всё же приходится на лето. К примеру, в этом году был хороший спрос на круизы по Средиземноморью, начинавшиеся в Испании, куда из Сибири летали чартеры.

«Максимальный спрос, безусловно, приходится на летний сезон, на период с июля по август, - рассказывает Анастасия Задунова. – Однако в последнее время заметен спрос на новогодние морские и речные круизы. Всё чаще русские туристы отмечают в круизных путешествиях юбилей, медовый месяц или просто день рождения».

Миф о цене

Принято считать, что круизные туры - слишком дорогое удовольствие. Эксперты соглашаются, что верхняя ценовая планка круизов фактически не имеет границ, однако средняя стоимость круиза вполне может быть сопоставима с хорошим отдыхом на заграничных курортах. «Разброс цен на круизы достаточно большой и зависит от того, на сколько дней берётся тур, какой лайнер, тип каюты. Конечно, самый дешёвый вариант – это внутренняя каюта без окна. Бывает, что круизные компании проводят рекламные акции и можно уехать и за $500 на неделю, но в среднем европейские круизы по Средиземному морю начинаются от тысячи евро», - рассказывает Татьяна Оводова. По словам Елены Шабатько, цена круизов по Персидскому заливу начинается от 28 тысяч рублей: «Сюда добавляются стоимость перелёта, виза, портовые сборы, налоги, чаевые. При этом питание, как правило, уже включено в стоимость круиза, исключение составляют спиртные напитки». Цена на скандинавский круиз и вовсе начинается от 10 тысяч рублей, говорит Наталья Скорик. «Конечно же, круиз выгоднее бронировать заранее по привлекательному тарифу. На популярные маршруты люди бронируют круизы за год, чтобы успеть взять лучшую каюту по лучшей цене», - дополняет Анастасия Задунова.

Приятные бонусы

Работать с круизными туристами довольно легко, считает Елена Шабатько: «Люди, которые хотят отправиться в круиз, к своему путешествию обычно основательно готовятся, читают литературу, а в агентство приходят покупать конкретный продукт.  Круиз – это дорогое удовольствие, поэтому туристы хотят не просто отдохнуть на корабле, но ещё и увидеть что-то новое, получить от своего путешествия по максимуму».

Чтобы продавать круизы, нужно хотя бы раз самому съездить в морское путешествие

И всё же, для успешной продажи круизных туров агент должен обладать определенным набором знаний и навыков. «Обязательно нужно знать хотя бы типы лайнеров (потому что круизных компаний много), какие существуют судна, сколько палуб на корабле, как расположены каюты, есть ли у них окно и балкон», - делится опытом Елена Шабатько. «Конечно, нужно знать массу всяких нюансов, чтобы объяснить людям, на что это всё будет похоже, - соглашается Елена Денисова. – Лайнеры, как и отели, бывают разного уровня и звездности. Есть корабли, которые работают только для взрослых, для семей, для семей с детьми. При продаже важно обращать внимание на год постройки корабля. Ведь, чем дольше он находится в море, тем больше ветшает, появляются запахи. Чтобы продавать круизы, нужно хотя бы раз самому съездить в морское путешествие».

Впрочем, сам процесс продажи круиза не особо отличается от продажи любого другого туристского продукта, считает Татьяна Оводова. По мнению эксперта, иногда менеджеры опасаются предлагать круизы из-за необходимости открывать сразу несколько виз – к примеру, шенгенской и британской. «Менеджер турагентства не должен бояться этого продукта, - соглашается Анастасия Задунова. - Для начала нужно изучить крупнейшие круизные компании, понять, чем они отличаются друг от друга. Необходимо знать, что из себя представляет лайнер и его внутренняя инфраструктура. Изучить географию круизов, процедуры посадки и высадки пассажиров, порты отправления. Чтобы продавать круизный продукт, не обязательно в первый же год работы отправляться в рекламный тур. Сейчас в интернете предлагается множество рекламных роликов и обучающих вебинаров от туроператоров. Многие крупные агентства в связи с ростом спроса на круизы заказывают у нас выездные семинары к себе в офис».

Представители туроператорских компаний уверены, что для тех, кто действительно хочет научиться продавать круизы, в регионе созданы все условия: готовятся специальные каталоги, в течение года проводятся семинары. «Наши менеджеры владеют информацией ничуть не хуже московских и питерских коллег», - уверена Наталья Скорик. Кроме того, представительства всегда готовы проконсультировать менеджеров по любым вопросам. А все усилия агентов обязательно окупятся. Ведь самый приятный бонус -это «возвратность» круизных клиентов. «Туристы, побывавшие в круизе, в 90 % случаев купят круиз ещё раз», - заключает Татьяна Оводова.

Эксперты уверены, что в ближайшее время количество туристов, выбирающих круизы, будет расти – ведь пока Россия занимает достаточно скромный процент в общем объёме продаж круизных туров. Самыми преданным поклонниками этого вида отдыха являются жители США и Канады, на них приходится почти 77% продаж или около 5 миллионов круизов в год.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...