Участники рынка делового туризма в Омске ожидают перемен | sibtourport.ru

Участники рынка делового туризма в Омске ожидают перемен

6
4 минуты
Участники рынка делового туризма в Омске ожидают перемен
Омск находится на пересечении крупных транспортных магистралей и является вторым по численности населения городом Сибири. По мнению экспертов, мегаполис имеет все шансы на то, чтобы стать одним из центров делового и событийного туризма в регионе, однако до сих пор не реализовал их. Собеседники STI попытались оценить перспективы Омска в борьбе за нишевых туристов и обозначить основные причины, мешающие этому развитию.

Предпосылки для развития делового и событийного туризма в городе вроде бы есть. Крупные предприятия и учреждения Омска заключают контракты с иногородними и зарубежными партнёрами, факультеты омских ВУЗов открыты для студентов и преподавателей других государств, Омский Драматический театр проводит ежегодные международные конференции и симпозиумы. Кроме того, в Омске уже более двадцати лет проводится Сибирский Международный марафон, а Рождественский полумарафон-гандикап признан самым «холодным» ежегодным массовым забегом в мире. Однако опрошенные STI эксперты отмечают, что не могут похвастаться большим количеством заявок именно на организацию деловых поездок в Омск. Тем не менее, даже при небольшом спросе у туроператоров возникают трудности при организации крупных мероприятий.

Генеральный директор московского проекта «Конференция.РУ» Андрей Козяр считает, что рынок конгрессного туризма Омска пока далёк от мирового уровня: «Здесь работают девять крупных отелей (всего на 1100 мест), если не считать ряда бывших ведомственных гостиниц. Текущие потребности в гостиничном сервисе успешно покрываются: заполняемость небольших отелей составляет в среднем 30–40%. Однако во время крупных мероприятий и событий мест в городе катастрофически не хватает». С ним соглашается и директор омской турфирмы «Евразия-тур» Сергей Савостьянов: «Нам поступают заявки на проведение мероприятий от различных организаций, но выбор площадок, которые могли бы принять большое количество посетителей, ограничен. Объекты размещения, готовые принять деловых туристов, в Омске есть, но приходится учитывать множество факторов: расположение, вместимость, инфраструктуру, техническое оснащение конференц-залов, транспортную доступность для посетителей и многое другое».

Монополию на проведение крупных конгрессов, конференций, выставок федерального и международного значения, заказчиком которых выступает Правительство Омской области, в настоящее время держит компания «АРВД»

В городе только несколько объектов способны провести деловые мероприятия, рассчитанные на большое количество участников. Чаше всего операторы останавливают свой выбор на ТЦ «Флагман», который располагает залами на 85 и 180 человек. Монополию на проведение крупных конгрессов, конференций, выставок федерального и международного значения, заказчиком которых выступает Правительство Омской области, в настоящее время держит компания «АРВД» (ООО «Агентство Рекламно-выставочной деятельности»). Помимо всего прочего «АРВД» является организатором ежегодной туристской выставки, проводимой в Омске в мае. Компания оперирует просторным конгресс-холлом областного Экспоцентра, двумя конференц-залами вместимостью 200 человек и залом для пленарных заседаний на 450 человек. Представители турбизнеса поясняют, что не используют эту площадку из-за высокой стоимости аренды и неудобного расположения.

Проще всего в Омске организовать MICE-туры для компаний до 60 человек

Большинство экспертов туррынка отметили, что проще всего в Омске организовать MICE-туры для компаний до 60 человек. «Наш город интересен для проведения конференций и конгрессов, в самом городе достаточно средств размещения, залы оснащены современной техникой, кроме того некоторые загородные отели и базы отдыха могут принимать небольшие группы участников», - говорит Татьяна Баландина, менеджер компании «Три Кита».

Формату рабочих встреч наиболее соответствует гостиница «Ибис Сибирь», которая располагает тремя компактными конференц-залами и имеет удобное расположение. Неудачное месторасположение гостиницы «Молодёжная» привело к тому, что интерес к ней со стороны турбизнеса заметно снизился. К примеру, туроператор «Пегас Туристик», проводивший все свои мероприятия в «Молодёжной», сегодня работает с «Фестивалем» и «Флагманом». Покинул эту площадку и workshop «Турбизнес». Менее формальные встречи, включающие банкет и развлекательную программу, туроператоры предпочитают проводить в клубе «Атлантида», в ресторанах «Астория» и «Пеликан».

В Администрации Омской области понимают, что развитие делового, конгрессно-выставочного и инсентив-туризма без введения в эксплуатацию новых  площадок невозможно. Очевидно, что Омску не хватает объектов размещения высокого уровня. Частично решить проблему сможет новая гостиница Hilton Garden Inn категории «четыре звезды», проектирование которой сегодня ведут инженеры НПО «Мостовик». Согласно планам, отель будет располагать инфраструктурой, необходимой для проведения деловых мероприятий.

Сергей Савостьянов уверен, что возведение новых объектов сделает Омск более привлекательным для делового туризма. Наличие необходимых условий всегда стимулирует спрос, а спрос, в свою очередь, порождает предложение. Тем более омским специалистам есть что предложить: многолетний опыт в проведении МICE-мероприятий, разнообразные экскурсионные программы, наличие культурных учреждений с мировой известностью. Сдерживающим условием для делового туризма также является отсутствие хорошей транспортной инфраструктуры, но эксперты надеются, что к 300-летию Омска, которое город отметит в 2014 году, и эта проблема будет решена.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...