В Алтайском крае формируется календарь событийного туризма | sibtourport.ru

В Алтайском крае формируется календарь событийного туризма

5
5 минут
В Алтайском крае формируется календарь событийного туризма
Времена, когда претензии российских путешественников ограничивались комфортным проживанием и развитой инфраструктурой, похоже, уходят в Лету. Сегодня, говоря о модных веяниях, просто нельзя обойти вниманием событийный туризм. Event-палитра Алтайского края пополняется с каждым годом, насчитывает уже свыше 20 мероприятий различного уровня, и это только начало.

В конце февраля по приглашению «Алтайтурцентра» в регион прибыла Илона Ансоне, руководитель Балтийского отделения Российского союза туриндустрии, член правления РСТ, с семинарами для компаний, готовых предлагать туристам свои мероприятия. «Сегодня очень много идей, которые не всегда, однако, хорошо проработаны в части постановки целей и задач. На Алтае достаточно любительских предложений, реализация которых должна быть на более высоком уровне. Вместе с тем есть совершенно гениальные истории», - отметила эксперт в беседе с STI.  По словам бизнес-тренера, одним из наиболее удачных проектов, который со временем имеет все шансы превратиться в национальный праздник, является «Цветение маральника». Им 30 апреля и откроется очередной сезон. В прошлом году мероприятие проходило впервые, сразу на трёх площадках. В этом году их число сократилось: любоваться цветущими деревьями можно будет в «Бирюзовой Катуни» и на «Конном дворе» в Новотырышкино. При этом организаторы рассчитывают, как минимум, на сохранение интереса туристов к мероприятию.

Одним из наиболее удачных проектов, который со временем имеет все шансы превратиться в национальный праздник, является «Цветение маральника»

Вообще, судя по событийной карте Алтайского края, власти региона – а именно они пока являются основными заказчиками событийного туризма – делают ставки на предгорные районы края. В частности, большие надежды возлагаются на туркластер «Сибирское подворье». Эксперты считают это вполне логичным решением. «Событийный туризм на Алтае популярен в основном среди жителей сибирских регионов – Новосибирска, Кемерово, Барнаула и других, путешествующих по краю на своих автомобилях, - комментирует Сергей Плотников, директор турфирмы «Алтайское турбюро». - Если мы говорим о мероприятиях, которые проходят на «Сибирском подворье», это ещё интересно для отдыхающих Белокурихи, потому что люди, которые приезжают сюда со всей России за лечением, в выходные не знают, чем заняться».

Событийный туризм в алтайском исполнении развивается по нескольким основным направлениям. Всё больше проводится праздников с гастрономическим уклоном. Так, 7 и 8 июня на «Сибирском подворье» уже во второй раз состоится фестиваль напитков «Алтайфест», приуроченный ко Всероссийскому Дню Пивовара. Он задуман как аналог всемирно известной ярмарки напитков, и в прошлом году его аудитория превысила 12 тысяч человек. В июле в Алтайском районе пройдёт «День огурца», в августе и сентябре запланированы фестивали сыра, «Медовый спас на Алтае», «Праздник туризма» в селе Ая, в марте - «Сибирская масленица» и продуктовая ярмарка «Пир горой».

Другое направление, которое также пытаются использовать для развития туристического потенциала региона – культурные мероприятия. Помимо давно известных «Шукшинских дней», в Алтайском крае проводят фестивали, посвященные творчеству известных уроженцев региона: Роберту Рождественскому (21 июня на родине поэта в селе Косиха), Михаилу Евдокимову (фестиваль народного творчества и спорта «Земляки» со 2 по 4 августа) и Валерию Золотухину (ежегодный «Покровский фестиваль» в Быстроистокском районе и всероссийский театральный фестиваль имени Золотухина). Особую нишу в данном направлении занимает творчество народных ремесленников – они представляют свою продукцию 12 июня на «Дне России на Бирюзовой Катуни», 5 июля на выставке-ярмарке «Сувенир года» и 13 сентября на фестивале кузнечного ремесла в Белокурихе.

Помимо «Шукшинских дней», в Алтайском крае проводят фестивали, посвященные творчеству известных уроженцев региона: Роберту Рождественскому, Михаилу Евдокимову, Валерию Золотухину

Третий вектор – активный отдых. Алтайский край предлагает несколько конно-спортивных праздников в Барнауле и селе Новотырышкино, соревнования по рафтингу, скалолазанью, велотуризму и т.п. «Песчаная 2012» (с 12 по 15 июня село Солоновка Смоленского района) и всероссийский фестиваль на бурной воде (с 5 по 9 июля река Кумир Чарышский район).

Однако, несмотря на постоянно пополняющийся арсенал предложений, турфирмы пока не спешат разрабатывать маршруты под новые предложения. «Подобные мероприятия можно включать как элемент тура, не больше, - убеждён Сергей Плотников. - Возьмём, классический пример событийного туризма – «Шукшинские чтения». Даже, несмотря на то, что это уже раскрученный бренд, специально ради них из Москвы никто не поедет. Говорить о том, что это событие мирового масштаба нечестно. Мы не настолько уникальны. Поэтому, я считаю, на таких мероприятиях зарабатывают администрация, местные отельеры, организаторы, рестораны, кафе, транспортные компании – кто угодно, но не турфирмы». По мнению собеседника STI, для того чтобы у туркомпаний появился интерес, события должны длиться не менее пяти дней. Но таких в крае, увы, пока нет.

Некоторые эксперты, напротив, считают event-туризм перспективным направлением, позволяющим привлекать на Алтай туристов даже в низкий сезон. «Если мероприятие качественно разработано и организовано, его потребители найдутся всегда, - комментирует STI Наталья Гордеева, директор турфирмы «Алтайтурист». -  В первую очередь, это, конечно, туристы Алтайского края, но мы видим всё больше туристов из других регионов». В качестве положительного примера эксперт называет «Сибирскую масленицу». В этом году «Алтайтурист» сформировал группу туристов на масленицу в село Новотырышкино. «Думаю, праздник «Цветение маральника» в этом отношении не уступит, а со временем, возможно, превзойдёт успех масленицы. Если активировать свои усилия, вполне реально делать отправку групп. Поэтому, я считаю, у событийного туризма в крае большие перспективы, особенно, если турфирмы начнут активнее работать в этом направлении».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...