В Алтайском крае разрабатывают гастрономический маршрут | sibtourport.ru

В Алтайском крае разрабатывают гастрономический маршрут

4
3 минуты
В Алтайском крае разрабатывают гастрономический маршрут
Тема гастрономического туризма для Алтайского края не нова и пользуется поддержкой, как туристского сообщества, так и властей региона. В частности, губернаторский грант на разработку первого гастрономического тура по Алтайскому краю выиграли специалисты кафедры рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга АлтГУ. Практики от турбизнеса подтверждают, что такой турпродукт будет востребован.

Алтайский край не без оснований считается регионом, богатым туристскими ресурсами. Однако искушённые путешественники рассчитывают на большее, нежели знакомство с природными красотами. «Когда туристы приезжают к нам повторно, они начинают интересоваться, а что тут ещё есть кроме природы, - говорит Александр Редькин, декан АлтГУ. – Несколько лет назад в крае было принято решение развивать познавательный туризм. Один из важнейших элементов культуры местных народов – гастрономия». Предпосылками для развития гастрономического туризма руководитель профильного факультета считает потенциал 140 народов и народностей, проживающих в регионе. Кроме того, на Алтае хорошо развит агропромышленный комплекс. Алтайские переработчики и производимые продукты – это тоже база для развития гастротуризма, как и известные бренды края – мёд и сыры, уверен собеседник STI.

Гастрономический тур, грант на разработку которого выиграли сотрудники кафедры, пройдёт по нескольким районам края. «Мне кажется, первое время маршрут будет дисперсным, потому что трудно представить, что турист будет ехать 20 дней и ежедневно что-то пробовать. Со временем сёла в разных районах края, которые возьмут на себя гастрономическую миссию, смогут создать единый маршрут», - считает Александр Редькин.

Туроператоры, работающие на внутреннем рынке, также претендовали на губернаторский грант

Стоит отметить, что туроператоры, работающие на внутреннем рынке, также претендовали на губернаторский грант. По мнению Ирины Слесаревой, директора туркомпании «Арго», турбизнес заинтересован в любых новых продуктах, в том числе и гастрономических турах. Пока рано говорить о многодневных программах в классическом понимании, однако интерес туристов к непродолжительным экскурсиям с возможностью дегустаций, покупок продуктов питания был и остаётся, считает эксперт. Соглашается с коллегой Наталья Гордеева, директор компании «Алтайтурист»: «Мало кто приезжал на «Шукшинские чтения» или ехал в Горный Алтай и не останавливался в Сростках, чтобы купить знаменитых пирожков, медовухи, кваса, молодой картошечки с укропом, малосольных огурчиков и парного молока. Мало тех, кто отдыхал в крае и не покупал алтайского мёда». С другой стороны, признаёт эксперт, гастротуризм как отдельное направление стали выделять недавно. «Это дань моде: его популярность набирает обороты. Турбизнес понял, что благодаря этому сегменту можно дополнительно привлечь в регион туристов», - добавляет Наталья Гордеева.

Ирина Слесарева вспоминает, что одним из первых в данном сегменте начал работать бийский туроператор «Бюро экскурсий и путешествий», предложивший пару лет назад «Сырный тур в Красногорье». «Развитие этого направления – и мода, и дополнительная возможность привлечения туристов, и развитие перерабатывающей отрасли в Алтайском крае, а также общий мировой тренд в направлении развития гастрономического туризма. Всё это способствует развитию данного сегмента и у нас на Алтае», - полагает эксперт. При этом Ирина Слесарева отмечает, что в организации гастрономических туров существуют трудности, в том числе и во взаимодействии с перерабатывающими предприятиями, пока не готовыми к сотрудничеству с турбизнесом.

Однако в крае уже есть проекты, специально организованные «для» и «под» туристов. Например, «сырная деревня» в Алтайском и Красногорском районах. STP писал о проекте чемпионата по «спортивному пельменингу», защищённому бийской администрацией на туристском форуме VISIT ALTAI. «На мой взгляд, это направление будет развиваться, и у него хорошие перспективы на фоне интеграции ресторанного бизнеса в данный процесс, а также заинтересованности переработчиков в общем продвижении своей продукции. Да и творческая составляющая в данном процессе имеет место. Например, знаменитую книжку «Алтайская трапеза» с рецептами блюд, которые готовят представители разных национальностей наши туристы готовы покупать за любые деньги», - сообщила Ирина Слесарева.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...