В Кузбассе приняли закон «О развитии горнолыжного туризма» | sibtourport.ru

В Кузбассе приняли закон «О развитии горнолыжного туризма»

34
5 минут
В Кузбассе приняли закон «О развитии горнолыжного туризма»
На прошлой неделе депутаты кемеровского облсовета приняли в первом чтении проект регионального закона «О развитии горнолыжного туризма». Второе - окончательное чтение - намечено на апрельскую сессию. У закона, который пока обсуждается, уже появились свои сторонники и критики.

Составители документа заявляют, что до этого ничего подобного не принимали законодатели ни одного из российских субъектов. «Оказалось, в стране нет опыта таких разработок. Максимум, что нам удалось найти в процессе изучения материала — это различные постановления и нормативные акты, принятые на уровне муниципальных образований, а потому проект разрабатывался с нуля почти пять месяцев», - рассказал корреспонденту STI Виктор Зоммерфельд, главный специалист-юрисконсульт департамента молодёжной политики и спорта Кемеровской области.

Во главу угла, по словам эксперта, закон ставит «создание комфортных условий для обеспечения безопасности туристов» - владельцы горнолыжных трасс, согласно новому документу, должны будут выполнять ряд условий. «Туристов нужно обеспечить исчерпывающими сведениями обо всём, с чем они могут столкнуться в процессе катания: насколько сложна трасса, какие склоны являются наиболее крутыми и не подходят для неопытных горнолыжников, на каких участках горы возможен сход лавин и так далее, - объяснил Виктор Зоммерфельд. - Кроме этого, владельцам следует постоянно обеспечивать надлежащее состояние своих трасс, проводить инструктаж туристов и иметь возможность оказания первой медицинской помощи».

У специалистов, не первый год работающих на рынке внутреннего туризма Кузбасса, вышеперечисленные требования будущего закона вызывают улыбку. «Всё это, безусловно, правильно, но пользу принесёт только начинающим предпринимателям, - считает Елена Маканова, менеджер горнолыжного комплекса «Горная Саланга» в Тисульском районе. - На всех четырёх трассах нашего комплекса есть большие информационные стенды, на которых есть карты трасс, подъёмников, сведения об их протяженности, опасных участках. Естественно, на территории работает квалифицированный медперсонал, который по первому сигналу на снегоходе доберётся до пострадавшего».

Это мнение разделяет большинство опрошенных STI экспертов. «Разве непонятно, что ни один серьёзный организатор горнолыжной трассы не станет держать её в состоянии, опасном для катания, - спрашивает Анатолий Петров, владелец двух трасс в спортивно-туристическом комплексе «Шерегеш». - Ведь если на моей трассе турист что-нибудь сломает или заблудится по моей вине, то, во-первых, это может повредить репутации моего бизнеса, а во-вторых, в зависимости от степени полученного им ущерба, для меня могут возникнуть и другие, уже более серьёзные последствия, из области административного, а то и уголовного кодексов».

При этом требования готовящегося документа носят своего рода рекомендательный характер. «Данным законом мы не можем обязать предпринимателей следовать этим условия. Точнее говоря, мы не сможем привлечь их к ответственности за невыполнение, поскольку речь идёт о региональном законе, и наказание в данном случае будет противоречить федеральному законодательству, - сказал в беседе с корреспондентом STI Виктор Зоммерфельд. - Тем не менее, принятие закона «О развитии регионального туризма» — очень важный шаг, который приведёт к тому, что весь горнолыжный бизнес будет действовать в одном правовом поле, по установленным для всех правилам игры».

Однако те же самые требования предусмотрены системой классификации, которая утверждена Приказом Минспорттуризма РФ от 07.05. 2010 №461 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи». По замыслу авторов кузбасского закона, организаторы горнолыжных трасс должны не просто соблюсти эти требования, но и пройти процедуру классификации, в результате чего каждой трассе будет присвоена категория, а также выдан соответствующий знак в зависимости от уровня сложности и степени безопасности трассы. Но заставить участников рынка без их желания пройти процедуру классификации областные власти всё равно не смогут. Поэтому в новом законе предусмотрены механизмы стимулирования процесса, в частности, сказано: «господдержка (льготы по налогам и сборам, изменение сроков уплаты налогов, участие в досрочных целевых программах и другие нефинансовые меры господдержки) предоставляется только организаторам трасс, имеющим сертификат о присвоении трассе категории в соответствии с процедурой классификации».

Эксперты указывают на то, что могут возникнуть сложности и при классификации. «Проблема в том, что в стране всего несколько аккредитованных организаций, которые имеют право на проведение этой процедуры, - объясняет предприниматель Игорь Коротчук. - И их услуги настолько дорогостоящие, что это несоизмеримо с предлагаемыми мерами поддержки. Думаю, это неплохая возможность для крупных игроков, а те, у кого не больше двух трасс, это не потянут».

Начальник департамента внешнеэкономических связей Кузбасской торгово-промышленной палаты Любовь Гвоздкова тем не менее считает, что такой закон региону нужен. «Мне сложно сказать, насколько он проработан, и я думаю, что, прежде чем окончательно его принимать, необходимо вынести документ на обсуждение, чтобы свои замечания и предложения высказали сами организаторы этого бизнеса. Но в любом случае, сегодня, когда растут и экономические показатели туриндустрии, и общественный интерес к этой отрасли, системный подход и законодательная база, безусловно, необходимы», - уверена эксперт.

По информации STI, сегодня в регионе больше тридцати горнолыжных трасс, которые действуют в одиннадцати муниципальных образованиях. И если региональный закон «О развитии горнолыжного туризма» будет принят в сегодняшнем виде, то все они окажутся в реестре горнолыжных трасс Кемеровской области, который будет находиться в открытом доступе на официальном сайте. «Конечно, в реестр войдут и трассы, прошедшие классификацию, и те, которым не присвоена категория, - говорит Виктор Зоммерфельд. – Он будет предназначен для того, чтобы любой желающий мог выбрать трассу по душе и приехать именно на неё. Поскольку эта информация будет носить не рекламный, а официальный характер, то в неё войдут абсолютно все конкурирующие друг с другом туристические объекты с подробным объективным описанием параметров каждого из них, включая, в первую очередь, безопасность для катания».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...