В Кузбассе разработали и начали внедрять новый бренд Шерегеша | sibtourport.ru

В Кузбассе разработали и начали внедрять новый бренд Шерегеша

6
5 минут
В Кузбассе разработали и начали внедрять новый бренд Шерегеша
Спортивно-туристический комплекс «Шерегеш» готовится к очередной зиме. В межсезонье он снова вырос – появились новые гостиницы, подъёмники и другие объекты инфраструктуры. Региональные эксперты уверены, что курорту пора выходить за рамки Сибири и даже России. Для достижения этой цели один из местных предпринимателей предложил коллегам, имеющим бизнес на горе Зелёной, объединиться для продвижения Шерегеша под единым брендом.

Силуэт горы

Инициатором создания единого бренда, в рамках которого работали бы все игроки, имеющие бизнес в Спортивно-туристическом комплексе «Шерегеш» в Таштагольском районе Кемеровской области, стал Игорь Даниленко, директор новокузнецкой операторской компании «Фан-Тур». По его мнению, время для создания единого стиля курорта давно подошло, а упущенные годы только осложнят процесс его внедрения. «С каждым годом в Шерегеш приезжают всё больше туристов, в том числе из других регионов России из-за рубежа. Комплекс расширяется, появляются новые объекты инфраструктуры. Нам пора выходить за рамки конкуренции внутри горы Зелёной, и продвигать Шерегеш как курорт, способный конкурировать с другими горнолыжными комплесами России», - уверен эксперт.

«Единая концепция в результате приведет к тому, что операторы будут рекламировать курорт, а курорт – операторов».

Разработкой фирменного стиля Шерегеша занималось новокузнецкое креативное агентство Power Creative Strategies. Предложенный логотип минималистичен: буква «Ш» (связь с названием комплекса) в форме короны (символ первенства), изображенная под наклоном с силуэтом крутого горного склона. Цветами Шерегеша стали голубой, синий, белый и серебряный. Также разработаны шрифт и паттерн для использования в фирменных и рекламных материалах. А слоган «Шерегеш. Это круто», считают авторы, одновременно отражает оценку курорта (невероятно, здорово, отлично) и качество склонов горы Зелёной.  «Я не призываю участников рынка отказываться от собственного стиля, - рассказал STI Игорь Даниленко. - Я предлагаю использовать этот бренд как элемент, объединяющий все коммуникации и инфраструктурные объекты на Зелёной, Мустаге и других горах Шерегеша. Единая концепция в результате приведёт к тому, что операторы будут рекламировать курорт, а курорт – операторов».

«Жаль терять старое»

Эксперты, опрошенные STI, понимают, что внедрить новый бренд в течение предстоящего зимнего сезона не получится. Впрочем, предложение уже получило поддержку у одного из крупнейших игроков Шерегеша - группы компаний «Каскад», которая владеет большей частью инфраструктуры в секторе «А». В неё, по информации STI, этим летом также вошли все объекты ЗАО «Шория-Тур», расположенные в этом секторе, - кресельная дорога до вершины Зелёной, два бугельных подъёмника, гостиница «Мустаг», кафе на вершине горы и ночной клуб «Куршавель».

Участники горнолыжного рынка Кузбасса намерены оформить в едином стиле свои стенды во время участия в осенних выставочных мероприятиях.

В ГК «Каскад» разделяют мнение Игоря Даниленко о том, что конкуренция «внутри горы» должна отойти на второй план: сначала нужно привлечь туристов в сам Шерегеш, а уже потом предлагать отдельные гостиницы и подъёмники. Однако ещё один крупный участник рынка, туристическая компания «Шория», до недавнего времени отказывался принимать единый бренд. В управлении этого игрока находится гостиница «Неваляшка» и горнолыжная школа, сама же компания является одним из старейших туроператоров по Шерегешу. На прошлой неделе, после очередных переговоров, «Шория» согласилась принять бренд. «Сомнения были связаны с тем, что на протяжении 15 лет мы раскручивали собственный бренд. Жаль терять его, уступая место другому, - рассказала корреспонденту STI директор компании Наталья Айларова. - Мы решили принять новый единый стиль при условии, что не откажемся от старого. Кроме того, разработчики пошли на ряд уступок в вопросах создания рекламных роликов».

Тем временем компания «Фан-тур» уже приступила к внедрению нового фирменного стиля. Подъёмник, а также «Спорт-отель», находящиеся в её управлением, к предстоящему сезону должны сменить имидж. «У подножья горы мы планируем открыть информационный центр по Шерегешу под новым брендом», - рассказал STI Игорь Даниленко. Кроме того, участники горнолыжного рынка Кузбасса намерены оформить в едином стиле свои стенды во время участия в осенних выставочных мероприятиях, в том числе  и в рамках нового проекта РИАЦ STI - SKI Workshop STI.

Инструмент продвижения

Турвласти региона считают, что создание единого бренда – большой шаг к продвижению курорта в России. «Мы рады, что «Фан-тур» нашёл поддержку других участников рынка, - сказала STI Елена Филина, начальник отдела по туризму департамента молодёжной политики и спорта администрации Кемеровской области. - Нам тоже понравился новый бренд».

«От внедрения бренда в первую очередь выиграет сам регион. Это будет способствовать его популяризации, и, возможно, привлёчет в Кузбасс дополнительные инвестиции».

Впрочем, участники рынка, в том числе и инициаторы объединения, считают, что было бы логичнее, если бы инициатива исходила от администрации, а не от предпринимателей. «От внедрения бренда в первую очередь выиграет сам регион, - полагает Игорь Даниленко. - Это будет способствовать его популяризации, и, возможно, привлечёт в Кузбасс дополнительные инвестиции». Представители группы компаний «Каскад» разделяют эту точку зрения, и считают, что участие властей очень помогло бы продвинуть курорт на российский рынок, а в дальнейшем и на зарубежный.

Что касается развития инфраструктуры Шерегеша, то по словам Николая Овчинникова, начальника отдела по туризму администрации Таштагольского района, уже в этом сезоне в строй войдут пять новых гостиниц, рассчитанных ориентировочно на 150 мест. Таким образом, предстоящей зимой на территории курорта будет действовать 49 объектов размещения, а номерной фонд Шерегеша приблизится к 2500 мест. Кроме того, здесь появятся крытая автостоянка на 70 автомобилей и еще один кресельный подъёмник. В планах на ближайшие годы не только возведение новых гостиниц, подъёмников и объектов питания, но и строительство большого развлекательного центра и аквапарка.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...