В Шушенском проходит масштабная модернизация | sibtourport.ru

В Шушенском проходит масштабная модернизация

5
8 минут
В Шушенском проходит масштабная модернизация
Село Шушенское в стратегии развития туризма Красноярского края является одной из приоритетных территорий. Сохраняя и оберегая наработанный годами имидж «Ленинской деревни», Шушенское движется дальше, активно разрабатывая тему этно- и экотуризма. Несмотря на то, что село всегда привлекало иностранных и российских гостей, многие элементарные вещи, создающие комфортные условия для пребывания, стали появляться только сейчас. За последние два года в туристической инфраструктуре села произошли качественные изменения. Даже аэропорт, заброшенный на десятилетия, был приведён в порядок и начал вновь принимать рейсы.

В 2015 году на создание туристской рекреационной зоны селу была выделена краевая субсидия. На полученные средства установлены скамьи, урны для мусора, приборы освещения на набережной и в центре посёлка, модульный туалет. В XXI веке такие новости, мягко говоря, кажутся странными, однако начинать приходится именно с азов. Субсидия позволила поставить три знака туристической навигации в селе, а также карту-указатель с ориентированием на Шушенское на трассе М54, приобрести информационный киоск, в котором гости могут найти данные о достопримечательностях, маршрутах, экскурсионных программах, объектах питания, размещения и сервиса. У села появился туристский автобус на 18 мест. «В 2015 году велась серьёзная и целенаправленная работа по развитию туризма в районе, - сообщила STI Анна Костюченко, руководитель шушенского отдела культуры и муниципального архива. – На базе РМБУК «Социокультурный комплекс» открыт туристско-информационный центр. Специалисты ТИЦа разработали и внедрили три туристских комплексных программы по привлечению туристов. За шесть месяцев 2016 года услугами ТИЦа воспользовались 49 организаций и 4569 физических лиц».

Всего в экскурсионном портфеле муниципального образования 21 туристический маршрут. Наиболее популярные объекты: историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское», национальный парк «Шушенский бор», Саяно-Шушенский заповедник, Социокультурный комплекс, санаторий «Шушенское». «Шушенское мы знаем хорошо, - отмечает Анна Шеллер, исполнительный директор туроператора «Саянское кольцо», - имеем серьёзный опыт совместной работы в рамках маршрута «Саянское кольцо». Очень любим комплекс «Новая деревня», обязательно включаем посещение для наших туристов, он нас, можно сказать, спасает – всегда пользуется популярностью и радует гостей».

Однако, несмотря на дотации, ценообразование пока не отвечает ни ожиданиям пользователей, ни требованиям рентабельности авиакомпании. В летний период тариф «Промо» предлагал перелёт в один конец за 1250 рублей, осенью – 1800. Для туристов сумма существенная, а для окупаемости недостаточная, себестоимость одной поездки составляет порядка 3000 рублей

По данным районной администрации за 2015 год музейные объекты посетили 262.555 человек из 45 стран мира. Но всё же основной турпоток формируют жители сибирских регионов и крупных городов России. Треть потока – дети. Серьёзный вклад в привлечение туристов и продвижение бренда Шушенское вносят ежегодные летние мероприятия. Хорошо известный в России и за рубежом фестиваль этнической музыки и ремёсел «МИР Сибири» в этом году привлёк в Шушенское 30 тысяч человек, а региональный праздник «Троица» - 27 тысяч. Подсчитано, что 7869 человек провели в районе более суток. Календарь событий включает в себя также спортивные мероприятия, народное гуляние «Масленица», фестиваль-конкурс фортепианных ансамблей «Гармония», фестиваль-конкурс детских хореографических коллективов «Плясица», фестиваль семей енисейских казаков «Саянский острог», «День Енисея» в Шушенском. При этом, отмечают эксперты, большую часть посетителей мероприятия составляют самостоятельные туристы.

Настоящим событием года стало открытие аэропорта в Шушенском, который активно использовался в советское время, а после распада СССР не эксплуатировался. Регулярное авиасообщение Шушенское - Красноярск было восстановлено в мае 2016 года. Полёты осуществляет государственная авиакомпания «КрасАвиа» из аэропорта «Черемшанка» дважды в неделю на 16-тиместныхсамолётах L-410. Всего в этом году запланировано выполнение 29 рейсов. Размер государственных субсидий на поддержание маршрута составил более двух миллионов рублей. Однако, несмотря на дотации, ценообразование пока не отвечает ни ожиданиям пользователей, ни требованиям рентабельности авиакомпании. В летний период тариф «Промо» предлагал перелёт в один конец за 1250 рублей, осенью – 1800. Для туристов сумма существенная, а для окупаемости недостаточная, себестоимость одной поездки составляет порядка 3000 рублей. «Как только объявили о появлении рейса, мы сразу же отреагировали - посчитали стоимость тура выходного дня с учётом перелёта, - комментирует Анна Шеллер. - Получилось 15-20 тысяч на человека, это объективно дорого, поэтому мы не стали его предлагать туристам».

Руководство авиакомпании и администрация края говорят, что запуск авиасообщения в этом году, это лишь мониторинг рынка. «Рейс «Красноярск – Шушенское» изначально запускался как сезонный пилотный проект, - подчёркивает Михаил Дидоха, коммерческий директор ГП КК «КрасАвиа». - После завершения в сентябре полётов необходимо будет оценить пассажиропоток, загрузку рейса. Поймём его рентабельность, и уже с учётом этого будем планировать выполнение рейса в следующем сезоне. Так как рейс в первую очередь направлен на развитие туризма, будем обсуждать эту тему с министерством культуры. Есть предложения разрабатывать совместно с турагентствами школьные и групповые туры в Шушенское. Также проанализируем расписание, возможно, подкорректируем его с учётом стыковки рейса для транзитных пассажиров магистральных направлений. В общем, в лето 2017 года планируем войти с иной расстановкой сил». Эту позицию полностью поддерживают в администрации края. «По поручению губернатора края мы будем прорабатывать вопрос с тем, чтобы усилить наполняемость рейса, как экскурсионного направления, - дополняет Ольга Василенко, заместитель министра, начальник отдела развития туризма министерства культуры Красноярского края. – Это одна из приоритетных задач, мы хотели бы продолжить совместную работу с «КрасАвиа», местными туроператорами и теми, кто работает на территории Шушенского, Минусинского районов и города Минусинска. Есть над чем работать - можно продумать вариант комбинированной дороги: авиа и автобусного сообщения».

«Есть предложения разрабатывать совместно с турагентствами школьные и групповые туры в Шушенское. Также проанализируем расписание, возможно, подкорректируем его с учётом стыковки рейса для транзитных пассажиров магистральных направлений. В общем, в лето 2017 года планируем войти с иной расстановкой сил»

С географической точки зрения Шушенское удачно расположено, оно находится на межнациональном трансграничном маршруте, связывающем Красноярский край, Хакасию, Тыву и Монголию. По территории района проходит федеральная трасса М54. Это единственная автодорога, по которой туристы едут в Шушенское, природный парк «Ергаки» (Ермаковский район), Тыву и Монголию. По автодороге «Шушенское - залив Джойская Сосновка» туристы могут попасть на Саяно-Шушенскую ГЭС, которая также является брендом района. Открывается широкий спектр для составления туров и маршрутов, но пока всё находится в стадии обсуждения. «В этом году в Шушенское мы не отправили никого, ни одного туриста, - отмечает Татьяна Нечахина, генеральный директор компании «Енисей-тур». - Хотя у нас было немало иностранцев, российских предпринимателей. Могу сказать, что интерес к Сибири устойчив. Что касается рейса в Шушенское, то заполнять его нужно группами. И ставку делать на школьные группы. Мы давно занимаемся именно приёмом школьников, к нам едут из Томска, Иркутска, Новосибирска, других городов. В таком формате в городе работают всего две-три компании, потому что это хлопотно, бюджетно, а ответственность огромная. Но для школьных групп ценник на перелёт в Шушенское должен быть невысоким, а тут уже вопрос решается только совместно: администрацией, авиакомпанией, туроператорами и представителями образования. Мы готовы участвовать в таком соглашении, но у нас так долго всё решается, что не знаешь, стоит ли рассчитывать».

Тем не менее, планы на будущее озвучиваются оптимистичные. Аэропорт ищет инвесторов для реконструкции взлётно-посадочной полосы (расширение требуется для возможности приёма воздушных судов вместимостью более 20 человек), ведутся переговоры с авиаперевозчиками для организации новых маршрутов. В планах – получение международного статуса, в ближайшей перспективе – обеспечить связь юга края с северными территориями. Помимо воздушного сообщения, есть также прогнозы на восстановление круглогодичного водного сообщения. Такой ресурс, как незамерзающий участок Енисея, также не используется с советских времён уже более 20 лет. В план развития внутреннего и въездного туризма в Шушенском районе на 2017-2019 годы включён ремонт пирса в Шушенском и создание пирса в деревне Сизой. Кроме того, планируется организация парковок, установка знаков туристской навигации, информационных стендов, создание единого туристического сайта, обустройство четырёх смотровых и видовых площадок (Думная гора, набережная Енисея в Шушенском, деревня Сизая, обводной канал и Саяно-Шушенская ГЭС), создание современной многоуровневой смотровой площадки на правом берегу реки Енисей с видом на плотину Саяно-Шушенской ГЭС и обводной канал, обустройство инфраструктуры для организации экскурсионных программ по Саяно-Шушенскому водохранилищу.

Шушенское является безусловным брендом Красноярского края. Если градус интереса к теме внутреннего туризма не упадёт хотя бы в ближайшие два года, направление имеет все шансы повысить свой рейтинг. «Я сама отдыхала летом в Шушенском районе, - делится Ольга Василенко. - Специально прошла по экскурсионным маршрутам, заходила в ТИЦ, смотрела, как всё работает. Могу сказать, что результаты нашей деятельности заметны и радуют».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...