В уходящем году Владивосток принял рекордное количество круизных лайнеров | sibtourport.ru

В уходящем году Владивосток принял рекордное количество круизных лайнеров

37
7 минут
В уходящем году Владивосток принял рекордное количество круизных лайнеров
В текущем году Владивосток принял 14 круизных судов – беспрецедентное количество в истории главного пассажирского порта на востоке России. Ранее рекордными по числу судозаходов для приморской столицы были 2011 (10 посещений) и 2012 (9 посещений) годы. Однако тогда Владивосток жил ожиданием саммита АТЭС, и интерес к городу, готовящемуся к проведению мирового форума, был ажиотажным. Предварительные итоги 2017 года эксперты STI называют результатом кропотливой работы большой команды, занимавшейся продвижением Владивостока, как круизной дестинации, на международных рынках.

Азиатский круизный рынок, как по числу новых судов, так и по объёмам пассажиропотока, сегодня является одним из самых перспективных и стремительно развивающихся. В Азиатском регионе оперируют 35 круизных компаний, предлагающих путешествия на 66 лайнерах, 18 из которых работают круглогодично. В 2016 году в круизах по Азии отдохнули 3,1 миллиона человек, в их числе более двух миллионов - туристы из Китая. Круизные компании заинтересованы в расширении маршрутной сетки, включении в неё новых портов захода, поэтому возможности Владивостока войти в новые маршрутные программы весьма высоки.

В 2016 году в круизах по Азии отдохнули 3,1 миллиона человек, в их числе более двух миллионов - туристы из Китая

Ключевое направление в продвижении Владивостока, как круизной дестинации, - участие региона в международных специализированных и отраслевых форумах. Если ещё недавно Приморье на подобных площадках было «скромным посетителем», то сейчас регион стал полноправным участником. Целый комплекс мероприятий - доклады, презентации, встречи в формате b2b - проведён в рамках V круизного форума Seatrade Cruise Asia, состоявшегося в этом году в Циндао, симпозиума по развитию круизного туризма в Сеуле, отраслевого форума Asia Cruise Forum на южнокорейском острове Чеджу и круизного форума в южнокорейском Пхохане. «Круизную составляющую Владивосток активно позиционировал на туристических выставках и роуд-шоу в Китае, Республике Корея и Японии, - рассказывает STI Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края. - Мы определили для себя международные и федеральные отраслевые и узкопрофильные площадки, где представляли наши ресурсы. И делали это даже на мероприятиях, которые имеют косвенное отношение к туризму, таких как ЭКСПО в Харбине». По словам чиновника, сегодня крупные китайские компании заинтересованы в организации круизных туров, которые бы включали посещение Владивостока. «Почему бы не рассмотреть возможность посадки (китайских туристов – STI) на борт лайнера в нашем городе, - задаётся вопросом собеседник STI. - Сюда туристы из северных регионов КНР приезжали бы на автобусах, как это обычно, а далее отправлялись бы в путешествие уже на борту круизного судна».

Помимо участия в выездных мероприятиях, Приморский край приглашал профильных экспертов и к себе. «Провели переговоры с одним из ключевых игроков на круизном рынке – российской компанией «Инфлот», предложили стать партнёрами по продвижению наших турпродуктов на внешних рынках. Состоялись переговоры с представителями компании Royal Caribbean. Были прямые переговоры с корейскими партнёрами», - перечисляет Константин Шестаков.

Сегодня Владивосток активно принимает круизные суда, но маршруты гигантских лайнеров пока проходят мимо: не хватает глубины у причальной стенки. Для того, чтобы решить проблему их швартовки, проведены проектно-изыскательские работы по дноуглублению, озвучено основное техническое решение по землечерпательным работам и утилизации донного грунта. После проведения экспертизы и получения разрешения на проведение работ будет объявлен тендер. Дноуглубительные работы напротив морского вокзала Владивостока (причалы № 1 и № 2) запланированы на 2018 год. Это позволит довести рабочую глубину у причалов до 9,82 метра, на сегодня эта характеристика колеблется в промежутке от 8,1 до 9,1 метра. С учётом этой перспективы в графике Royal Caribbean на 2018 году Владивосток заведён в маршрутную сетку компании.

Число круизных туристов, посетивших Владивосток в 2017 году, выросло в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом и составило около 12,5 тысяч человек

Работа с пассажирами круизных судов становится более технологичной. «В этом году у нас кардинально изменился облик Welcome ceremony. Теперь есть постоянный партнёр – Дальрыбвтуз, с которым приветственная церемония проходит на высоком международном уровне, - рассказывает Валерий Нагорный, генеральный директор «Владивостокского морского терминала». - Востребовано прибывшими туристами и участие краевого ТИЦ. Люди спрашивают карты, путеводители, получают консультации относительно индивидуальных экскурсий. Приведён в порядок маркет – приобретено единое оборудование, идёт отбор участников, есть общая концепция предлагаемой сувенирной продукции, проводятся мастер-классы».

Заход круизного лайнера – событие не только для путешественников, но и для горожан. «На верхней площадке морвокзала работала летняя терраса с кафе, музыкальным сопровождением. Были созданы тематические фотозоны. Во время захода круизных судов работали информационные стойки от туркомпаний. Посмотрел на лайнер и тут же узнал всё о круизах: маршрутах, ценах, при желании можно и договор заключить», - добавил Валерий Нагорный.

Ещё один участник круизной площадки – Приморская государственная картинная галерея. Сегодня этот туробъект интегрирован в круизное направление и проводит выставки работ европейских и местных художников на территории морвокзала. Такой подход способствует развитию инфраструктуры, повышению привлекательности города, улучшению его имиджа.

Положительно оценивают итоги года представители туркомпаний, связанных с обслуживанием круизных пассажиров. «В плане приёма круизных лайнеров год был удачный. Мы приняли 12 судов. Почти 80% пассажиров сошли на берег», - подводит итоги Елена Мамонова, директор департамента туризма компании «А/С», оператора по приему круизных лайнеров во Владивостоке. Экскурсии для круизных пассажиров, по словам собеседницы STI, имеют свою специфику: всё должно быть быстро, динамично – необходимо показать максимум объектов за небольшое время. «Туристы всегда с охотой выбирают обзорные экскурсии по городу, им нравится посещать храмы, особый восторг вызывают церемонии венчания. Всегда интересен музей ДВФУ, - перечисляет Елена Мамонова. - При позднем отходе туристы могли посетить приморскую сцену Мариинского театра. По окончании пребывания во Владивостоке все отмечали, что не ожидали увидеть такие красоты – уникальный ландшафт, мосты, когда вокруг много событий и жизнь кипит. Предположения, что это глушь и забытое богом место, не получили подтверждения».

Два судна с японскими туристами – Asuka II и MS Ocean Dream - принял в 2017 году туроператор «Фрегат Аэро». «На берег в общей сложности сошло около 800 человек, - сообщила STI Валерия Литвиненко, начальник отдела приема компании. - Для организованных туристов была разработана экскурсионная программа, для индивидуалов работала информационная стойка с картами, схемами, координаторами, которые могли дать информацию на языке туристов. Также там можно было выбрать гида для проведения индивидуальной экскурсии. Информация об этом постоянно звучала на борту лайнера, так что люди были осведомлены ещё до швартовки судна». Одним из популярных экскурсионных предложений, по словам эксперта, является экскурсия по Транссибу. За 40 минут гости узнают много интересного и об истории города, и об истории самой протяжённой в мире железной дороги. По окончании такой поездки каждый участник получает специализированный диплом. «Такую экскурсию выбрали почти 60% туристов, - уточняет Валерия Литвиненко. - На ура прошел мастер-класс по раскрашиванию матрёшек и вечер балета в театре. Но больше всего аплодисментов досталось детскому творческому коллективу «Алиса», который выступал на борту лайнера перед его отходом. Туристы по сей день вспоминают этот концерт и шлют восторженные письма в офис компании».

Напротив, посещение видовой площадки Владивостока вызывает беспокойство у экспертного сообщества. Вздыбившиеся плиты, покосившиеся ступени, поломанные перила и порванная сетка ограждений не просто работают против имиджа города, но и представляют угрозу здоровью туристов, многие из которых - люди возрастные. «Перед приёмом Asuka II компания-оператор отказалась от этого объекта. Так что видовую площадку из списка убрали. Мы постарались показать город с другой точки. Но и там не очень удобно – рядом ресторан, у них своя парковка, и экскурсионные автобусы им не нужны», - добавила Валерия Литвиненко.

Впрочем, вопрос с обустройством видовой площадки сдвинулся с места. ДВФУ передало документы в Росреестр и сейчас идёт процесс перерегистрации. После передачи территория в ведение региона, краевые власти смогут заняться её преображением.

Участники процесса надеются сохранить положительную динамику развития круизного туризма. В мае было подписано соглашение между Владивостокским морвокзалом и южнокорейской провинцией Кангвон о реализации проекта круизной линии между Сокчо, Владивостоком и японскими портами Симоносеки, Майдзуру и Сакаи. Согласно планам корейской стороны, на заявленный маршрут круизное судно Glory Sea должно выйти уже 26 ноября. Лайнер сможет перевозить до 1300 путешественников за один рейс. Пока намечено, что первые два месяца лайнер будет курсировать один раз в неделю. Но даже без этого проекта число круизных туристов, посетивших Владивосток в 2017 году, выросло в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом и составило около 12,5 тысяч человек.

Фото: rustoria.ru

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...