Общественного совета по развитию туристско-рекреационного и санаторно- курортного комплексов, сообщил, что в регионе под маркой брендового маршрута «Малое золотое кольцо Алтая» туристам предлагают не соответствующие названию продукты.
"> Власти алтайского края хотят защитить патентами популярные турмаршруты | sibtourport.ru

Власти алтайского края хотят защитить патентами популярные турмаршруты

5
4 минуты
Власти алтайского края хотят защитить патентами популярные турмаршруты
20 ноября Юрий Захаров, начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, выступая на заседании краевого Общественного совета по развитию туристско-рекреационного и санаторно- курортного комплексов, сообщил, что в регионе под маркой брендового маршрута «Малое золотое кольцо Алтая» туристам предлагают не соответствующие названию продукты. По словам руководителя отраслевого ведомства, это одна из злободневных проблем развития туризма в Алтайском крае, для решения которой необходимо предпринимать меры. Как стало известно STI, в настоящее время представители краевого управления по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов обратились в Патентную палату России для проведения экспертизы названия «Малое золотое кольцо Алтая» с возможностью получения соответствующего патента.

Повод для волнений дали участившиеся случаи рекламы «контрафактного» продукта. «Исходя из объявления, увиденного в одном из санаториев Белокурихи, туристам предлагают пройти одноименный туристический маршрут за один день. Тогда как на прохождение «Малого золотого кольца Алтая» нужно затратить минимум два дня, - выразил недовольство Юрий Захаров. – Управление готово предпринять соответствующие меры, чтобы потребителям предоставляли подлинные брендовые туры, разработанные в регионе». Напомним, туристский  маршрут «Малое золотое кольцо Алтая» проходит по двум городам: Бийску и Белокурихе, и четырём районам края: Бийскому, Красногорскому, Алтайскому и Смоленскому. В зависимости от наполнения экскурсионной программы туристы затрачивают на прохождение маршрута протяжённостью 295 км от двух до пяти дней.

«Можно обратиться в любое турагентство Барнаула, Бийска или Белокурихи, и практически в каждом из них вам предложат собственный вариант широко разрекламированного маршрута»

Сейчас «Малое золотое кольцо Алтая», по сути, является бесхозным брендом. Как сообщили опрошенные STI эксперты, у существующего маршрута столько же вариантов, «сколько пальцев на руках». «Это довольно распространённое для нашего региона явление. Можно обратиться в любое турагентство Барнаула, Бийска или Белокурихи, и практически в каждом из них вам предложат собственный вариант широко разрекламированного маршрута, - говорит Наталья Гордеева, директор турфирмы «Алтайтурист». – К сожалению, запатентовать название того же «Малого золотого кольца Алтая» невозможно, потому что оно перекликается со всем известным названием маршрута «Золотое кольцо России». Насколько мне известно, сейчас Патентная палата рассматривает такую возможность, проводя экспертизу названия регионального турпродукта».

«Однажды мне предоставили паспорт трассы маршрута с допущенной мной же ошибкой – коллеги сделали копию и показали её мне»

По мнению Натальи Гордеевой, бороться с туристическим «контрафактом» возможно только методом контрольных закупок. Эксперт уверена, даже введение сертификации или лицензирования турпродуктов, не избавит рынок от подделок. «Конечный потребитель может понять, что ему продали, грубо говоря, некачественную услугу, продукт, пока, допустим, на маршруте не возникнет какая-то проблема. Если её возникновения агентству удастся не допустить, то турист так ни о чём и не узнает», - считает Наталья Гордеева. Согласен с коллегой Сергей Зяблицкий, руководитель общественного объединения туроператоров «Алтайское туристское соглашение» (Республика Алтай). «К сожалению, маршруты, не соответствующие настоящему экскурсионному наполнению, встречаются нередко. Не раз приходилось сталкиваться с недобросовестными в этом отношении коллегами по бизнесу. Однажды мне предоставили паспорт трассы маршрута с допущенной мной же ошибкой – коллеги сделали копию и показали её мне, - рассказывает Сергей Зяблицкий. – Мы пробовали бороться с этим через товарный знак, авторское право, но безуспешно. Законы в нашей стране с легкостью обходятся. В туристской отрасли сложно бороться с контрафактом. Здесь стоит руководствоваться профессиональной этикой».

Однако ряд экспертов придерживается иного мнения, полагая, что сертификация может противостоять распространению контрафакта в туризме. По словам Татьяны Малышевой, исполнительного директора ассоциации «Алтайское гостеприимство», в настоящее время регулировать ситуацию с клонами брендовых турпродуктов сложно. «Сейчас экскурсии не только в нашем регионе, но и во всех городах России может проводить совершенно любой человек, не имеющий соответствующего образования, навыков, знаний. Насколько достоверную информацию от такого гида-проводника или экскурсовода получат туристы, всем понятно, - сожалеет эксперт. – Уверена, что сертификация изменит нынешнее положение дел. Если оказывается качественная услуга, то на нее должен быть сертификат качества».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...