Власти Республики Алтай ищут новых инвесторов для горнолыжного комплекса «Манжерок» | sibtourport.ru

Власти Республики Алтай ищут новых инвесторов для горнолыжного комплекса «Манжерок»

36
6 минут
Власти Республики Алтай ищут  новых инвесторов для горнолыжного комплекса «Манжерок»
Сибирскому Сбербанку при объединении с Алтайским банком Сбербанка РФ в качестве одного из проблемных активов «достался» горнолыжный комплекс «Манжерок», строящийся на территории Республики Алтай. У инвестора - ИФК «Алемар», - открывшего на строительство кредитную линию в Сбербанке в размере 1,8 млрд. рублей, возникли проблемы с выполнением финансовых обязательств. Для сохранения проекта сегодня региональные власти просят содействия Сбербанка, а также ищут для «Манжерока» новых инвесторов и не исключают, что может произойти смена собственника.

Подключился Путин

Эту тему в числе других обсудили неделю назад на встрече Александр Бердников, глава Республики Алтай, и Татьяна Черникова, управляющая Алтайским отделением N8644 Сибирского банка Сбербанка. «Сейчас этот вопрос входит в компетенцию центрального аппарата Сбербанка и лично Германа Оскаровича Грефа, президента Сбербанка, - рассказал руководитель региона в интервью ИД «Алтапресс». - Здесь нет жёсткой позиции, чтобы всё порушить – у банка есть желание и свои активы вытащить и не дать загубить проект». Власти республики ищут возможности предоставления кредита «Манжероку» другими банками, и, по словам Александра Бердникова, к решению проблемы подключилось руководство страны - Владимир Путин поручил одному из банков рассмотреть вопрос предоставления кредита инвесторам. По некоторым данным, речь может идти о Внешэкономбанке. «Название банка – коммерческая тайна, - сказал глава Республики Алтай. - Мы работаем с несколькими банками. Сейчас задача запустить в первую очередь систему оснежения трассы».

Вопрос о смене собственника также открыт. Ранее «Алемар» заявлял, что готов продать стратегическому партнёру 50% проекта, поскольку реализация второго этапа потребует больших вложений и временных затрат, а ставки по кредиту Сбербанка достаточно высоки. Объём необходимых инвестиций в проект оценивается в 10 млрд. рублей, строительство первой очереди – в 2,5 млрд., более 4 млрд. руб. необходимо на реализацию второго этапа проекта. Пока инвестор «Манжерока» прежний, но этот вопрос, по словам главы Республики Алтай, обсуждается. «Моя позиция такая: как сказал Дэн Сяопин, не важно какого цвета кошка, лишь бы мышей ловила. Главное - чтобы быстрее началась работа», - считает Александр Бердников.

Больше 10 тысяч туристов

«Мы отработали первый зимний сезон. Но снега было мало. Система оснежения есть, но она пока не смонтирована».

Тем временем в минувшем зимнем сезоне горнолыжный комплекс «Манжерок» уже принимал туристов, работали две горнолыжные трассы протяженностью 1050 и 255 метров, гостиничный комплекс на 120 мест (48 номеров), кресельный и бугельный подъёмники, пункт проката снаряжения и кафе. По словам Натальи Паршиковой, руководителя отдела продаж ГЛК «Манжерок», комплекс пользовался популярностью у начинающих горнолыжников и тех, кто любит активный отдых. По информации алтайских операторов, в начале сезона на размещение в ГЛК были предложены и конкурентные цены. Наталья Паршикова сообщила STI, что прошедшей зимой услугами нового комплекса воспользовались в основном жители Республики Алтай и Алтайского края – Бийска и Барнаула, но были среди гостей и туристы из Томска, Тюмени, Омска. «Хорошая заполняемость была в новогодние праздники и на 8 марта, - отметила специалист. – Всего в прошедшем зимнем сезоне мы приняли не менее 10 тысяч человек». Однако сезон на Алтае вновь омрачила погода. «Мы отработали первый зимний сезон, - рассказала Наталья Паршикова. - Но снега было мало. Система оснежения есть, но она пока не смонтирована. Чтобы запустить её, нужен водоём, но озеро является особо охраняемой зоной (озеро Манжерокское, которое находится в непосредственной близости к строительным площадкам ГЛК «Манжерок», охраняется ЮНЕСКО - STI), поэтому брать из него воду и облагораживать летом – нельзя. Есть заводь, которую мы пытаемся очистить, и если брать воду из неё, то это не будет наносить ущерб озеру, и тогда, возможно, зимой система сможет работать, а летом здесь можно будет купаться». Летом ГЛК «Манжерок» намерен работать также, как и любая другая турбаза в регионе – принимать туристов, предлагая экскурсии и катание на кресельном подъёмнике. К следующей зиме здесь рассчитывают запустить систему оснежения, что позволит увеличить протяженность трасс до 3800 метров, а также планируют ввести в эксплуатацию новые инфраструктурные объекты, в том числе три мини-гостиницы, рассчитанные на 12 номеров.

Напомним, что в Республике Алтай вопрос о судьбе площадки «Манжерок» поднимался не раз. Изначально именно с ней регион выходил на конкурс по созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Впоследствии ОЭЗ было решено создавать на базе другого проекта – «Алтайская долина». В период кризиса власти предлагали перенести площадку особой экономической зоны в «Манжерок», строительством которого занялся «Алемар», однако этого в итоге не произошло. В Майминском районе в 2010 году началось строительство «Алтайской долины», а вопрос о расширении границ ОЭЗ до сих пор открыт.

«Прорвемся»

«Страшных картин рисовать не стоит. Руководство республики подключалось к финансированию проекта, а по ряду кредитов выступает гарантом, это говорит о том, что власти в нём заинтересованы».

По мнению Сергея Зяблицкого, президента ассоциации туроператоров Республики Алтай «Алтайское туристское соглашение», проект «Манжерок» для развития туризма в регионе более значимый и стоит в одном ряду с первостепенной задачей - реконструкцией аэропорта в Горно-Алтайске. Руководитель отраслевого объединения надеется, что проблемы «Манжерока» будут решены. «Страшных картин рисовать не стоит, - считает эксперт. – Руководство республики подключалось к финансированию проекта, а по ряду кредитов выступает гарантом, это говорит о том, что власти в нём заинтересованы. Понятно, что бездействие утяжеляет ситуацию – проценты капают, но, надеюсь, прорваться удастся. Главное, чтобы работали трассы. Ошибка, на мой взгляд, была допущена сразу – не стоило распыляться на строительство гостиничного комплекса, нужно было опираться на стратегию развития Шерегеша, где сначала создали превосходную инфраструктуру для катания, а строительством отелей занялись лишь в последние годы».

Власти республики просят у Сбербанка помощи и для сохранения ещё одного проблемного объекта, косвенно имеющего отношение к туристской сфере, – «Майминского завода железобетонных изделий», входящего в группу компаний «Магис». В отношении ЖБИ в 2010 году было подано заявление о банкротстве. «Мы обратились в Сбербанк с просьбой, чтобы нас поддержали и не стали запускать процедуру банкротства. Необходимо искать компромиссный вариант, чтобы сохранить рабочие места, - сказал Александр Бердников altapress.ru. - Мы создавали его под «Алтайскую долину», строительство Чуйского тракта, газопровода «Алтай», ГЛК «Манжерок» и т.д. Завод строили специально для того, чтобы не завозить материалы из других регионов, поскольку отсутствие железной дороги приводит к серьёзному удорожанию продукции. Банкротить и рушить такое предприятие просто преступно».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...