Журналисты из России и Китая совершили пресс-тур по регионам восточной России | sibtourport.ru

Журналисты из России и Китая совершили пресс-тур по регионам восточной России

61
5 минут
Журналисты из России и Китая совершили пресс-тур по регионам восточной России
Федеральное агентство по туризму впервые организовало пресс-тур «Восточное кольцо России», в рамках которого журналисты ведущих туристских изданий России и Китая посетили четыре региона восточной части России. Со 2 по 15 сентября представители прессы побывали в Якутии, Хабаровском крае, Бурятии и на Камчатке. Журналисты отмечают, что такой тур может заинтересовать туристов из России и зарубежья, однако существует ряд сдерживающих факторов, устранением которых должны заняться, прежде всего, региональные власти.

Как рассказала STI Оюна Харитонова, начальник отдела маркетинга и продвижения туристского продукта агентства по туризму Бурятии, Ростуризм направил приглашения на участие в пресс-туре «Восточное кольцо России» в ведущие федеральные и зарубежные специализированные СМИ. «Заявки принимали от всех, но, к сожалению, не все успели оформить документы и спланировать столь длительную поездку», - говорит Оюна Харитонова.

Впервые о маршруте «Восточное кольцо России» заговорили ещё в 2005 году. Позже началась разработка концепции, идеи, миссии, логотипа «Восточное кольцо». Ответственными за работу над созданием проекта стали координационный совет МА «Дальний Восток и Забайкалье», министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия). Проект разрабатывался и предлагался как аналог «Золотого кольца России». Затем «Восточное кольцо России» включили в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы». Однако дальнейшая работа над продвижением и разработкой проекта приостановилась. Вспомнили о маршруте совсем недавно - весной текущего года пресс-тур презентовали на весенней выставке «Интурмаркет» в Москве. И уже в сентябре 19 журналистов посетили восточные регионы России: побывали на Бриллиантовой неделе в Якутии, на камчатских гейзерах, увидели Ленские столбы, познакомились с Хабаровском.

Бурятия стала заключительным пунктом в маршруте. За три дня в республике журналистам презентовали туристский потенциал Улан-Удэ и Бурятии в целом, познакомили с ключевыми маршрутами, направлениями и планами развития туризма в республике. Гости посетили объекты ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань», этнокультурный комплекс «Степной кочевник» в селе Ацагат, центр буддизма России - Иволгинский дацан, центр старообрядцев в селе Тарбагатай, познакомились с бытом бурятской и старообрядческой семей, продегустировали деликатесы национальной кухни и совершили вечернюю экскурсию по Улан-Удэ с осмотром основных достопримечательностей.

«Подобное путешествие будет доступно только финансово обеспеченным людям. Совершить такой вояж на свои деньги для меня было бы слишком затратно»

В конечной точке маршрута участники пресс-тура охотно делились впечатлениями. «Бурятия для меня была не известна, и временами возникало ощущение, что нахожусь за рубежом, настолько здесь всё другое», - поделилась с STI Ольга Васик, редактор APR Press (Владивосток). Татьяна Сушенцова, журналист «Дальневосточного капитала» (Владивосток), знает о «Восточном кольце России» не понаслышке: «Наш журнал следил за его развитием с самого начала. На протяжении нескольких лет у нас выходила одноимённая рубрика, где мы рассказывали о туристском потенциале Дальнего Востока и Забайкалья. Я, будучи редактором, обрабатывала эти материалы, подбирала фотографии. Однако реальное путешествие несравнимо ни с одним виртуальным, - говорит собеседница STI. - Ожидания оправдались с лихвой. Для меня, как человека, «заточенного» на отдых за рубежом, это стало настоящим открытием». По мнению Татьяны Сушенцовой, якутский турпродукт «Алмазный путь» - повод вернуться в республику даже тем, кто знает о ней всё.

Оюна Харитонова в разговоре с STI отметила, что у «Восточного кольца России» есть перспективы. «Маршрут будет привлекателен для стран АТР, Китая, Монголии, регионов центральной России. Сейчас рынок пресытился пляжными турами, поэтому такое направление будет актуально для опытных туристов. Российские туристы стали активнее ездить в Бурятию в 2014 году», - подчеркнула представитель агентства.

Туроператоры также уверены, что маршрут заинтересует туристов. «Участники пресс-тура - люди много путешествующие, искушённые. Мы показали им наши достопримечательности, и они по достоинству их оценили. Думаю, такой маршрут привлечёт в первую очередь туристов из Центральной России», - считает Вячеслав Дмитриев, директор компании «Байгал-Трэвэл». Соглашается с мнением коллеги Дарима Ильина, директор турфирмы «Байкал Интур»: «В первую очередь такой тур может быть интересен туристам из Монголии, Китая, Кореи, центральных регионов России. Однако чтобы туристы поехали по маршруту, должна сработать реклама».

«Я впервые узнала, что в Бурятии можно лечить суставы. Люди едут в Китай, потому что у них нет информации о том, что те же услуги можно получить на родине»

Маркетинговая составляющая маршрута, действительно, пока недостаточно проработана. «Я впервые узнала, что в Бурятии можно лечить суставы. Люди едут в Китай, потому что у них нет информации о том, что те же услуги можно получить на родине. Бурятию в России мало знают. В увеличении турпотока должен помочь наш пресс-тур. Надо зазывать сюда операторов и через них показывать республику», - говорит Ольга Васик. Так же считает Инна Кабанова, генеральный директор ИА «Арктика-Инфо»: «Бурятии есть, что показать туристам. Однако мы остаёмся заложниками стереотипов, республика ассоциируется только с Байкалом. Например, впервые услышала, что в Бурятии есть горячие источники. Сегодня в Бурятии хорошо налажена инфраструктура. Есть пятизвёздный отель, хорошие турбазы на Байкале, новая трасса на озеро. Из того, что увидела, ничего не вызывает нареканий».

Отдельно участники пресс-тура указывают и на ценовую доступность маршрута. «Подобное путешествие будет доступно только финансово обеспеченным людям. Совершить такой вояж на свои деньги для меня было бы слишком затратно», - сетует Ольга Васик. «Главный вопрос, который пока остаётся открытым - транспортная (а главное, ценовая) доступность маршрута. Не знаю, как скоро его можно решить и какими способами, но то, что это не повод отказываться от путешествия по «Восточному кольцу» - несомненно. Тем более что открывать регион можно постепенно, отдельными сегментами», - соглашается Татьяна Сушенцова.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...