Операторы продолжают оптимизировать полётные программы из регионов | sibtourport.ru

Операторы продолжают оптимизировать полётные программы из регионов

8
4 минуты
Операторы продолжают оптимизировать полётные программы из регионов
С 16 декабря в Омске будет снята вторая из трёх заявленных в начале сезона чартерных программ в Хургаду. Через месяц также завершится выполнение полётов в Дубай. Часть рейсов на других направлениях операторы обещают перевести в транзитный режим. Объёмы чартерной перевозки, по сравнению с планировавшимися, сократились ещё на 8,5%. Специалисты омского турбизнеса полагают, что и это не предел.

Перед началом зимнего сезона туроператоры анонсировали из Омска сразу три цепочки в Хургаду. «Пегас Туристик» планировал продолжить выполнение круглогодичных программ в Хургаду и Шарм-эль-Шейх на Boeing-757-200 авиакомпании IKAR Airlines. До апреля была заявлена совместная программа «Анекс Тура» и «Корал Трэвел» из 18 рейсов на Boeing-757-200 авиакомпании UTair. Также 13 вылетов в Хургаду на самолётах «Трансаэро» заявил «Библио Глобус». Таким образом, суммарная ёмкость анонсированных из Омска египетских программ превышала 20 тысяч кресел. Однако уже в начале ноября «Пегас» сократил количество вылетов в Шарм-эль-Шейх, свернул свою цепочку в Хургаду и вместе с пулом операторов («Анекс», «Корал», «Санмар») взял блок мест на рейсе авиакомпании Royal Flight. В конце ноября стало известно, что и эта цепочка попала под сокращение. «Информируем Вас об отмене полётной программы Омск - Хургада - Омск с 16.12.14. Приносим свои искренние извинения за доставленные неудобства. Альтернативные варианты вылетов из ближайших городов (Новосибирск, Екатеринбург)», - известил в рассылке своих партнёров «Пегас». Таким образом, объёмы перевозки на направлении с октября до конца апреля сократились почти в половину – до 10,7 тысяч кресел.

В Эмираты будет выполнено только 18 из 47 планировавшихся рейсов «Трансаэро»

С 6 января также завершится выполнение чартерной программы из Омска в Дубай. Заказчиком рейса третий год подряд выступает «Натали Турс». Блоки мест на направлении есть и у других операторов, работающих в регионе. Таким образом, в Эмираты будет выполнено только 18 из 47 планировавшихся рейсов «Трансаэро».

Напомним, что ранее в Омске были отменены чартерные цепочки на Гоа и часть тайских программ. Эксперты не исключают, что полётные планы операторов ещё будут оптимизироваться. В частности, «Пегас Туристик» уже заявил, что рейс Бангкок - Омск – Бангкок 21 декабря, 1 и 14 января будет выполняться с посадкой в Кемерово. «Мы ждём дальнейших сокращений программ, потому что среди омичей слишком низкий спрос на направления, предложенные операторами в этом сезоне. Трудно сказать, каких направлений это коснётся. Глубины продаж по отмененным программам не было, - говорит Лариса Савостьянова, заместитель директора туркомпании «Евразия-тур». - Были клиенты, у которых сорвался отпуск из-за отмены рейсов на забронированные и оплаченные даты. Других ориентировали на рейсы в Таиланд или Египет от операторов, которые оставили цепочки». По мнению эксперта, у жителей Омска в разы снизилась покупательская способность, люди стали считать деньги, на многом экономить. Сыграла свою роль и ситуация на региональном рынке туристских услуг: много агентств закрылось, многие ведут судебные тяжбы.

Туристы массово переключаются на внутренний туризм. «Недавно наш директор был в инфотуре в Объединенных Арабских Эмиратах, где туроператоры в один голос говорили, что турист нацелился на Россию. «Заграница», особенно Европа, отпугивает россиян высокой стоимостью туров из-за сложившегося курса валют. Сейчас российские туристы поехали в Сочи. Среди наших клиентов достаточно много таких, кто проведёт новогодние праздники и рождественские каникулы на этом курорте», - добавляет Лариса Савостьянова. С тем, что омский рынок спокойно реагирует на отмену рейсов, соглашается Кристина Шапова, директор турагентства «Бон Вояж Тур»: «Оператор снимает цепочки, агенты возвращают деньги туристам. Никаких проблем нет. Туристы знают, что рынок туруслуг переживает кризис. Рейсы на Гоа, в Дубаи, Хургаду не загружались, какой смысл гонять самолёт, загруженный менее чем на 50%? Не было спроса, сняли предложение. Своих клиентов мы переориентировали на рейсы других операторов. Клиентам, которым не подошли даты, отличные от ранее забронированных, мы вернули деньги за туры. На мой взгляд, особых проблем никто не испытал».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...