В новогодние праздники «Шерегеш» принял рекордное количество туристов | sibtourport.ru

В новогодние праздники «Шерегеш» принял рекордное количество туристов

29
5 минут
В новогодние праздники «Шерегеш» принял рекордное количество туристов
В период новогодних праздников горнолыжный комплекс «Шерегеш» на юге Кузбасса пережил небывалый наплыв туристов. Все гостиницы и частный сектор были заполнены постояльцами, туристам приходилось ночевать в машинах. Старожилы говорят, что такой ситуации на курорте не было с конца 90-х годов прошлого века, когда вокруг Зелёной ещё практически не было средств размещения.

По сообщению администрации Таштагольского района Кемеровской области, за первые шесть праздничных дней нового года регион посетили 95 тысяч туристов. Для сравнения, в прошлом году за девять дней новогодних каникул Шерегеш принял 79,5 тысяч человек. Впрочем, рекордных показателей удалось добиться не только в праздники. Общее число отдыхающих с начала сезона, официальное открытие которого состоялось 15 ноября, составило более 400 тысяч человек. «Это абсолютный рекорд за всё время существования туристической  индустрии  Таштагольского района», – отмечают в администрации. Так, за весь горнолыжный сезон с ноября по май в 2011-2012 годах количество отдыхающих на горнолыжных комплексах Шории составило 330 тысяч человек, а в 2012-2013 годах – 512 тысяч человек.

Операторы отмечают рост продаж в новогодние праздники. Если в прошлые годы в новогоднюю ночь в гостиницах оставались свободные места, то в этом году отели были заполнены 31 декабря на 100%

По мнению Вячеслава Анисимова, руководителя туристско-информационного центра «Шерегеш», эти цифры не совсем корректны, поскольку считаются по количеству туристов на горе за день, между тем, новогодние заезды в гостиницах длятся, как минимум,  с 31 декабря по 3 января, частники в новогодний период тоже не сдают квартиры меньше, чем на три дня. Таким образом, при такой методике подсчёта, одного туриста считают несколько раз.

Тем не менее, операторы все-таки отмечают рост продаж в новогодние праздники. К примеру, если в прошлые годы в новогоднюю ночь в гостиницах оставались свободные места, а пик заездов начинался в первых числах января, то в этом году отели были заполнены 31 декабря на 100%. Гораздо раньше, уже в августе, начались продажи туров, а на сегодняшний день активно бронируется апрель.

Небывалый всплеск интереса к отдыху в Шерегеше специалисты объясняют целым рядом причин. «Думаю, что это связано с ростом популярности активного отдыха в целом», - говорит Елизавета Ефимова, менеджер турфирмы «Сибирь-Алтай». Сыграли свою роль погодные условия и имиджевые события. В этом году в Шерегеше, как и в Сибири в целом, необычайно мягкая зима и комфортные условия для катания – на курорте выпало достаточное количество снега. Широкое освещение в прессе ГК «Шерегеш» получил благодаря визиту в марте прошлого года Председателя Правительства России Дмитрия Медведева и участию в эстафете олимпийского огня. «Достаточно долго нигде кроме нас не было снега в количестве комфортном для катания. Кроме того, рост может быть связан с Олимпиадой в Сочи, многие объекты там сейчас закрыты, - поделилась своим видением ситуации Наталья Айларова, директор туроператорской компании «Шория». - Не могу сказать, что турпоток радикально поменялся, для европейской части России перелёт до нас по-прежнему остается дорогим, но, тем не менее, туристов из центральных регионов стало намного больше».

Очереди и километровые пробки стали причиной большого количества негативных откликов в интернете

Впрочем, специалисты отмечают не только плюсы, но и минусы от такого наплыва отдыхающих, поскольку коммерческой выгоды горнолыжный комплекс от этого не получил. Гостиницы и подъёмники не могли обслужить людей больше, чем позволяет номерной фонд и пропускная способность канатных дорог. Многие прокатные пункты испытали нехватку инвентаря. Очереди в самом комплексе и километровые пробки, которые 3 января начинались на полпути от Новокузнецка, стали причиной недовольства клиентов. «Возможно, немного выиграли стоянки, которые в пиковые даты вдвое подняли ценник, и кафе. Но из-за очередей и пробок мы получили огромное количество негативных отзывов в интернете типа: «Шерегеш рубит бабло и ничего не делает», - констатирует Вячеслав Анисимов. – Между тем, дорожная служба в Таштаголе одна из лучших в Кузбассе. Дороги чистятся сразу, как только выпадает снег, просто существующая инфраструктура, действительно, не справилась с таким наплывом туристов и машин».

По мнению Натальи Айларовой сложившаяся ситуация заставит туристов быть более дисциплинированными. Если раньше люди знали, что можно приехать и всегда найти место, чтобы переночевать, то теперь тем, кто серьезно относится к своему отдыху, придётся бронировать номера заранее. Глобально же вопрос может решить только развитие инфраструктуры. Определенные надежды специалисты связывают с развитием горнолыжного сектора на соседней горе Утуя, где уже в следующем году будет построена канатная дорога. «Кода будет налажено оснежение верхней части Утуи  и появится сопутствующая инфраструктура, какую-то часть туристов гора на себя оттянет, и это позволит разгрузить Зелёную в пиковые даты», - говорит эксперт.

В тоже время Вячеслав Анисимов считает, что полностью избежать очередей в праздники всё равно не удастся, к моменту строительства инфраструктуры на Утуе вырастет и спрос: «Здоровый образ жизни сейчас в моде. Не только на горных, но и на беговых лыжах, по моим ощущениям, стало больше людей. Инфраструктура развивается медленнее, чем спрос на неё. Инвестору выгоднее построить торгово-развлекательный комплекс, чем ждать пока окупятся миллиардные вложения в горнолыжную инфраструктуру». Впрочем, уникальность Шерегеша в том, добавляет собеседник STI, что у комплекса много собственников, а потому здесь всегда есть конкуренция и развитие, каждый год появляются новые объекты.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...