Алтай создал и возглавил Ассоциацию туристских регионов России | sibtourport.ru

Алтай создал и возглавил Ассоциацию туристских регионов России

4
3 минуты
Алтай создал и возглавил Ассоциацию туристских регионов России
Под занавес уходящего года в России объявлено о создании двух федеральных ассоциаций, напрямую связанных с туризмом. В ноябре состоялось учредительное собрание Ассоциации туристско-информационных центров, а уже через пару недель общественности представили новое объединение - Ассоциацию туристских регионов (АРТ). И если в первом проекте на начальном этапе сибирские регионы не представлены, то второе объединение создано при активном участии главы Алтайского края Александра Карлина, ставшего в итоге первым руководителем АРТ. Алтайский турбизнес готов вступить в новую организацию, даже не зная условий членства в ней.

На прошлой неделе в Москве, в присутствии руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, состоялось подписание учредительных документов новой структуры. В числе учредителей АРТ - органы исполнительной власти Вологодской и Ярославской областей, Республики Коми и Алтайского края. Как было заявлено на пресс-конференции ассоциации, регионы, вступившие в новую организацию, были отобраны методом неслучайной выборки. Свою роль сыграло личное знакомство губернаторов регионов, вошедших в состав учредителей. Александр Карлин, избранный председателем правления новой структуры, пояснил, что в ближайшее время в ассоциацию могут вступить и другие регионы России. Так, в начале недели стало известно, что подготовительные работы по вступлению в АРТ ведёт министерство экономики Республики Бурятия.

Приоритетными задачами АТР губернаторы-учредители назвали развитие в каждом из регионов тех видов туризма, на которых он специализируется, и создание межрегиональных турпродуктов. Ассоциация намерена также заниматься продвижением туристических продуктов своих членов на внутренних и зарубежных рынках. Немаловажной задачей является и работа по совершенствованию отраслевого законодательства.

По словам Александра Карлина, руководство Ростуризма восприняло идею создания Ассоциации положительно, поскольку заинтересовано, чтобы регионы активно взаимодействовали друг с другом, развивая горизонтальные связи. «Это позволит Ростуризму упорядочить общение с регионами, а региональным инициативам получить федеральную поддержку, возможность согласовать и выработать предложения, которые устраивает либо всех, либо большинство регионов», - подчеркнул глава Алтайского края.

Членство в ассоциации позволит турфирмам получать дополнительные гранты, решать текущие проблемы более мобильно

Региональные туроператоры по внутреннему туризму уже обсудили создание новой структуры в рамках Алтайской региональной ассоциации туризма. В ближайшее время многие из них намерены стать членами АРТ. Правда, при этом никто из собеседников STI не смог озвучить условия членства в новом объединении, включая размер членского взноса. «Могу высказаться только в положительном аспекте. Порадовало, что новая ассоциация создана при участии регионов, которые давно и успешно продвигают собственные туристические продукты, - говорит Ольга Ришко, директор компании «ГЛЭМ тур». - Туристическим компаниям, которые занимаются внутренним туризмом, будет проще выполнять общие задачи, скажем так, выступать единым фронтом. Членство в ассоциации позволит турфирмам получать дополнительные гранты, решать текущие проблемы более мобильно». Однако правление некоммерческого партнерства пока не озвучило цену вопросу даже для туркомпаний. «Если я правильно понимаю, это ещё не решенный вопрос, - сообщила STI Наталья Гордеева, президент АРАТ. – Ассоциация создана своевременно, для Алтайского края, как для региона, где бурно развивается внутренний туризм, вхождение в неё актуально. Члены некоммерческого партнерства планируют ставить общие цели и достигать их, что позволит нашему региону не набить шишек».

У Ассоциации туристических регионов России большие планы. Среди них консолидация идей в рамках Федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма, создание новых отечественных туристических брендов, подобных «Золотому кольцу России», развитие гостиничной базы на местах, оптимизация статистики в области туризма и сотрудничество с рядом зарубежных стран.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...