Алтайский край не готов идти под зонтичный бренд «Сибирь» | sibtourport.ru

Алтайский край не готов идти под зонтичный бренд «Сибирь»

5
4 минуты
Алтайский край не готов идти под зонтичный бренд «Сибирь»
Идея совместного продвижения туристского потенциала сибирских территорий под единым брендом неожиданно обрела оппонентов. Опасения в том, что при удачном стечении обстоятельств соратникам по маркетингу придётся вступить в конкурентную борьбу за выбравших Сибирь туристов, были озвучены на Всемирном форуме снега, состоявшемся в середине января в Новосибирске. Углублённое погружение в тему показало, что в экспертной среде нет не только единого понимания перспективы сосуществования межрегионального и локальных брендов, но и существуют расхождения на понятийном уровне.

Идиллический консенсус сторонников совместного продвижения бренда «Сибирь» и сибирских турпродуктов на внешние рынки, участвовавших в подсекции туризма снежного форума, нарушил вопрос модератора о том, существуют ли альтернативные точки зрения на вопросы зонтичного брендирования. Оппоненты нашлись в администрации Алтайского края. «Обратимся к тому моменту, когда о нас наконец-то узнают, поймут и оценят. Бренд «Сибирь» объединяет очень много регионов, у каждого есть снег, четыре времени года. Перед туристами встанет вопрос – куда ехать. Начнётся опять та же самая борьба за существование, – обрисовала перспективу межрегионального сотрудничества Елена Евсюкова, заместитель начальника управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов.

Не секрет, что туристские ресурсы сибирских регионов далеко не равнозначны. Различается и интерес к ним на внешних рынках и, как следствие, заинтересованность территорий в совместном продвижении. «Мы не против совместного продвижения, – уточнила Елена Евсюкова. – Но Алтайский край уже продолжительное время позиционирует себя на внешних рынках. Бренд «Алтай» довольно известен в России и за рубежом. Наверное, тоже не стоит от этого отказываться. Там, где мы исторически обозначили свое присутствие, мы будем позиционироваться отдельно, но участвуя в общих проектах».

Алтайский край уже продолжительное время позиционирует себя на внешних рынках. Бренд «Алтай» довольно известен в России и за рубежом.

Представители алтайского турбизнеса также опасаются, что совместное продвижение может привести к межрегиональной конкуренции. «Продвигать бренд «Сибирь» сообща – слишком трудоёмко, – полагает Ильяс Жакпаров, директор туристической компании «Ак-тур». – Предположим, иностранные туристы решили побывать в нескольких регионах Сибири. Как туроператор, могу сказать, что на сегодняшний день это невозможно. Из одной точки Алтая в другую мы можем ехать на автомобиле два дня. Чтобы провезти туристов из Республики Алтай в соседнюю Тыву, нужно сделать крюк через Новосибирскую, Кемеровскую области, Красноярский край и Хакасию – это 1500 километров, а напрямую – всего 400 км. Но по короткому пути пройдет не каждая машина».

Впрочем, в экспертном сообществе нет единого понимания, какое наполнение должно быть у бренда «Алтай». «Продвигать «Алтай» только под эгидой края – некорректно», – уверен Сергей Плотников, директор Алтайского туристического бюро. По мнению эксперта, необходимо определиться, о каком Алтае идёт речь: Алтайском крае, Республике Алтай, «большом» Алтае, который включает два предыдущих и Восточно-Казахстанскую область.

Тем не менее, в профессиональной среде Алтайского края встречаются и сторонники совместного продвижения регионов под зонтичным брендом. «Алтай – это не вся Сибирь, где есть не менее интересные регионы, – считает Дмитрий Юрочкин, руководитель клуба путешественников «Алтай-гид». – Например, Якутия – удивительное место, куда люди едут с ещё большим интересом, чем к нам. На мой взгляд, если каждый регион Сибири будет развивать и продвигать туризм внутри своего субъекта, то бренды «Тува», «Алтай» или «Красноярск» будут узнаваемы. Это маленькие кусочки одной мозаики. Соответственно, будет узнаваем бренд «Сибирь». По мнению эксперта, эффективность совместного продвижения можно обеспечить выравниванием уровня туристских услуг, предоставляемых в регионах: «Когда туристы будут делать выбор в пользу путешествий по России, они будут интересоваться Сибирью, зная, что и Алтай, и Красноярск могут предложить хорошее размещение и интересные маршруты. Внутри Сибири в каждом субъекте сибирского региона мы должны создать примерно одинаковый уровень обслуживания для продвижения одноимённого бренда».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...