Как Забайкальский край планирует привлекать туристов | sibtourport.ru

Как Забайкальский край планирует привлекать туристов

4
3 минуты
Как Забайкальский край планирует привлекать туристов
Власти Забайкальского края разработали проект концепции развития туризма до 2020 года. По предварительному плану, намеченному документом, регион будет разделён на два основных туркластера - Центральный и Южный – а также прилегающие субкластеры, в которые войдут отдельные, живописные районы. Как рассказали STI в министерстве международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, после общественных слушаний в первоначальный проект будут внесены некоторые изменения. В частности, в отдельное направление будет выделен Ононский район, а также, вероятно, Бурятский округ с его национальным парком. Однако в целом суть концепции останется неизменной.

Предполагается, что Центральный кластер объединит Читу и Читинский район, где сегодня представлено свыше 50% всех мест размещения Забайкальского края. Наиболее яркой достопримечательностью этой территории считается Ивано-Арахлейский природно-ландшафтный заказник с его живописными озёрами, вокруг которых сосредоточено более 200 баз отдыха и детских оздоровительных лагерей. По словам разработчиков концепции, в настоящее время количество турбаз заказника составляет примерно 10% от общего количества объектов размещения. Их планируют реконструировать и обустроить, а также предоставить новые туристические услуги. Ещё одним объектом будущего Центрального кластера, заслуживающим пристального внимания, обещает стать музей под открытым небом «Чингисхан-Чита». Причём, на этот историко-этнографический комплекс авторы проекта возлагают немалые надежды: за счёт развития объекта власти планируют увеличить число рабочих мест.

По данным краевого министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, в 2013 году число иностранных туристов, посетивших Забайкальский край, увеличилось на 30% и достигло 8,5 тысяч человек, 97,7% из них – жители соседнего Китая (это максимальный показатель с 2008 года)

Южный кластер объединит несколько районов региона, знаменитых своими буддистскими храмами, монастырями и национальным парком «Аланхай». Кроме того, для привлечения иностранных туристов предполагается строительство двух этнографических деревень – русской и бурятской. Также в концепцию развития туристической отрасли Забайкальского края до 2020 года включено урочище Делюн-Болдок в Ононском районе, где, по легендам, родился Чингисхан.

Ещё два района – Каларский и Красночикойский – выделены в отдельное направление, которое тоже будет развиваться за счёт частно-государственного партнёрства. По словам представителей министерства, власти обеспечат развитие инженерных коммуникаций и инфраструктуры, а бизнесу предоставят строительство и развитие объектов. «Проект будет меняться. Мы провели слушания, по итогам которых будут внесены изменения, - комментирует STI Наталья Попова, начальник отдела по туризму министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма. - Концепция не предполагает подробного описания и конкретики. Пока мы представили некие идеи и общий алгоритм действий, демонстрирующие направление, по которому пойдёт развитие туризма в крае. Представленные планы будут реализовываться через программные, целевые инструменты, прописывающие сроки, затраты и т.д.».

По направлениям внутреннего и въездного туризма Забайкальский край в 2013 году посетили 54.700 человек. По итогам реализации концепции развития туризма, к 2020 планируется увеличение потока до 110.000

Окончательное утверждение концепции закончится уже в 2014 году. Но представители турбизнеса пока не спешат озвучивать свои ожидания. Причина такому положению дел – отсутствие на сегодняшний день внятной базы. «В первую очередь, понадобятся солидные вложения властей в развитие этого проекта. Без их активной поддержки ничего не выйдет, - говорит Анастасия Рунова, менеджер турфирмы «Русь-тур». - Думаю, если будут созданы благоприятные условия, инвесторы откликнутся. Объекты, которые представлены в проекте концепции, уже сейчас достаточно популярны, но инфраструктуры, коммуникаций вокруг них, конечно, нет, поэтому и развивать это направление в настоящий момент очень трудно. Требования у людей меж тем разные: одним важен комфорт, которого здесь предоставить не могут, другим – ценовая доступность».

Однако большинство экспертов от власти и бизнеса солидарны во взглядах на потенциальных клиентов. «Вновь разработанное предложение ориентировано, в первую очередь, на внутреннего туриста. Иностранцев наш уровень сервиса сегодня не устраивает совсем», - считает собеседница STI из «Русь-тур». «Для того чтобы в перспективе в Забайкальский край поехали наши мощные соседи с быстро развивающейся экономикой, необходимо сначала должным образом организовать внутренний туризм. Всё-таки сегодня именно жители Забайкальского края – наша основная целевая аудитория», - резюмирует Наталья Попова.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...