Конкурс на изготовление турпортала Новосибирской области выиграл подрядчик из Уфы | sibtourport.ru

Конкурс на изготовление турпортала Новосибирской области выиграл подрядчик из Уфы

19
6 минут
Конкурс на изготовление турпортала Новосибирской области выиграл подрядчик из Уфы
20 ноября на официальном сайте госзаказов РФ опубликована информация о подведении итогов конкурса на разработку туристического интернет-портала Новосибирской области. Заказчиком работ выступает областное Министерство экономического развития. Предполагается, что портал будет знакомить пользователей сети с рекреационным потенциалом региона и способствовать увеличению потоков туристов и экскурсантов. Туристская общественность инициативу властей восприняла положительно. Однако специалисты турбизнеса высказывают опасения, что формальные условия конкурса и отсутствие предварительного обсуждения не позволят сделать актуальный для рынка информационный продукт.

Напомним, что заявки на участие в конкурсе принимались с 3 октября по 7 ноября. Максимальная цена государственного контракта, финансируемого из бюджета области, была определена в один миллион рублей. Согласно условиям конкурса, победитель обязан разработать портал с достаточно сложным функционалом, предполагающий несколько уровней доступа (гость, авторизированный пользователь, редактор, администратор). При этом для разработки ресурса исполнитель не вправе использовать типовые шаблонные решения. Кроме того, перечень предполагаемых работ включает создание авторского дизайна, а также первичное наполнение портала контентом. «Фото, видеоролики, текстовые и графические материалы, комментарии, касающиеся их содержания, объёма и оформления по каждому муниципальному району и городскому округу Новосибирской области, а также вёрстка контента (информационного содержимого) Портала должна производиться силами Исполнителя при непосредственном участии Заказчика», говорится в Техническом задании.

Вопросы специалистов вызвали определённые конкурсными условиями сроки выполнения работ: от 15 до 25 календарных (!) дней с даты заключения госконтракта, а также тот факт, что к созданию ресурса, хотя бы на стадии обсуждения концепции проекта, не были привлечены участники туристского рынка, занимающиеся приёмом в Новосибирской области. «Формирование портала требует некой дискуссии, выработки стратегии и подключения туристской общественности, - рассуждает Виктор Данн, генеральный директор турфирмы «Олимпия-Райзен-Сибирь». – По времени всё спрессовано. Либо всё уже предопределено, исходя из таких маленьких сроков, либо будет сделан сайт, который придётся ещё лет десять дорабатывать».

Всего участие в конкурсе приняли шесть IT-компаний, в том числе пять новосибирских, а победителем признана уфимская интернет-студия «Сайт», которая берётся выполнить заказ в течение 15 дней за 398 тысяч рублей. То есть, по сути, в первой декаде декабря у Новосибирской области уже должен появиться новый туристский портал, что, безусловно, является положительным фактором. При этом в портфолио победителя конкурса присутствует только одна работа туристской тематики, по своему техническому исполнению достаточно далёкая от требований, предъявляемых к туристскому порталу Новосибирской области. Впрочем, как сообщил STI компетентный источник, пожелавший сохранить анонимность, исходя из объявленных итогов конкурса, вероятнее всего, речь следует вести не о том, что конкурс был организован под конкретную компанию, скорее причиной послужила необходимость «освоить» бюджет до окончания отчётного периода.

Как сообщил STI компетентный источник, пожелавший сохранить анонимность, исходя из объявленных итогов конкурса, вероятнее всего, речь следует вести не о том, что конкурс был организован под конкретную компанию, скорее причиной послужила необходимость «освоить» бюджет до окончания отчётного периода

Региональные эксперты в целом приветствуют намерение областных властей заняться созданием туристского портала, называя это решение не только своевременным, но и несколько запоздавшим. «Мы должны быть публичными, нас должны знать. Думаю, что мы даже немного опоздали с этим вопросом, - полагает Людмила Романова, генеральный директор турфирмы «Полярная звезда», член правления НАТО. - Почему Москва себя продвигает, а мы нет. Мы не маленький город, а до сих пор не имеем своего портала».

Впрочем, торопиться со столь важным вопросом тоже не стоит, считают представители турбизнеса. «Портал должен стать визитной карточной нашей области. У его посетителей должно формироваться представление о регионе, о том, стоит ли, к примеру, путешествуя по Транссибу, останавливаться в нашем городе. Это серьёзный вопрос и подходить к нему нужно серьёзно», - уверена Наталья Куцевол, председатель правления РОСТ Сибири. Как рассказала эксперт корреспонденту STI, условия и сроки, которые были заявлены Заказчиком, показались членам ассоциации нереальными. Запрос в ведущие IT-компания региона подтвердил эти сомнения. Так, согласно оценкам специалистов топовых IT-компаний города, создание и тестирование портала такого уровня потребует от четырёх до восьми месяцев и это без учёта времени на наполнение его контентом. «Так как мы получили ответ, подтвердивший нереальность сроков, 24 октября мы официально обратились к губернатору области Василию Юрченко с просьбой отменить конкурс, - говорит Наталья Куцевол. – Письмо было отписано министру экономразвития Алексею Струкову, но ответ мы так и не получили».

Согласно оценкам специалистов топовых IT-компаний города, создание и тестирование портала такого уровня потребует от четырёх до восьми месяцев и это без учёта времени на наполнение его контентом

В целом же в области сложилась парадоксальная ситуация, на которую эксперты STI уже не раз обращали внимание в течение длительного периода сферой туризма в администрации региона никто не занимается. «Кто конкретно курирует туризм в администрации на сегодняшний день, нам, как профессиональному сообществу, не понятно. И с кем вести диалог, вести переговоры – не понятно. Поэтому со своим письмом мы и обратились напрямую к губернатору», - поясняет Наталья Куцевол.

Как рассказала STI Людмила Романова, на правлении НАТО данный вопрос также обсуждался, но официальных обращений ассоциация пока не делала: «Мы не видели программу этого портала: что будет внутри, какие рубрики? Я надеюсь, что через пару недель мы уже будем в курсе». Эксперт задает другой не менее актуальный вопрос: кто будет заниматься развитием проекта, и какие средства для этого будут выделены? «Сайт сейчас сделают, но нужно понять, как он будет дальше функционировать. Кто его будет наполнять, заниматься вопросом развития и продвижения этого сайта. Сделать сайт – это 10%. Важно, чтобы потом он продвигался, чтобы его знали. Нужно его ставить в поисковики, нужно презентовать его всеми доступными способами, которые сегодня существуют. Поэтому по сайту пока больше вопросов, чем ответов», - соглашается Виктор Данн. «Могу высказать только одно сожаление. Сегодня областная власть не идёт на диалог с бизнесом, делает всё сама, по своим критериям что-то оценивает. Почему бы не обратиться к туристскому сообществу, которое крайне заинтересовано в продвижении такой дестинации как Сибирь и Новосибирский регион», - добавляет эксперт.

«В туристическом сообществе этот госзаказ вызвал некое недоумение. Власть ведёт себя так, будто никакого турбизнеса у нас вовсе нет», - говорит Наталья Куцевол. По словам руководителя ассоциации, первоочередная задача, которую ставят перед собой члены РОСТа, - встретиться с руководителем Минэкономразвития Алексеем Струковым и привлечь его внимание к созданию портала. «Если за 400 тысяч рублей компания, выигравшая конкурс, всё-таки сделает хороший профессиональный сайт, мы будем только рады. Если же это будет похоже на отмывание денег, то мы будем настаивать на оценке правомерности условий проведения и итогов конкурса», - заключила руководитель РОСТ Сибири.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...