Красноярскому аэропорту требуется модернизация | sibtourport.ru

Красноярскому аэропорту требуется модернизация

99
5 минут
Красноярскому аэропорту требуется модернизация
С 17 по 19 февраля в Красноярске прошёл VIII экономический форум, где в числе прочих инновационных проектов была презентована программа модернизации аэропорта «Емельяново», по сути - генеральный план его развития до 2030 года. Существующая инфраструктура, согласно проекту, будет серьёзно модернизирована. Запланировано строительство новых объектов, в том числе нового современного пассажирского терминала с пропускной способностью до 3,5 миллионов человек.

Программу модернизации аэропорта презентовали Олег Шпагин, генеральный директор ООО «Аэропорт Емельяново», Денис Пашков, министр промышленности и энергетики Красноярского края, и Рудольф Буркхальтер, исполнительный директор немецкой консалтинговой компании Hochtief Airport, разработавшей мастер-план. Реконструкция, согласно проекту, коснётся двух уже существующих терминалов аэропорта, а также технических и хозяйственных помещений. Но самое главное – будет построен ещё один совершенно новый терминал. Он, согласно представленному мастер-плану, будет «модульным», что позволит при необходимости без дополнительных трат повышать пропускную способность аэропорта. Помимо этого, на территории «Емельяново» запланировано строительство новых парковок, гостиницы, а также котельной и второго топливно-заправочного комплекса.

Разработчики проекта представили не только макет будущего аэропорта, но и презентационный фильм, благодаря которому участники форума смогли «заглянуть» внутрь нового терминала «Емельяново». По плану, внутри него раскинется настоящий зимний сад, а под зону торговли и сервисных услуг будет отведено большое светлое пространство. «Аэропорт мы разработали таким образом, чтобы он соответствовал потребностям Красноярского края. Даже в выборе внутренней отделки и в разработке дизайна мы постарались учесть особенности Сибирского региона», - прокомментировал работу своей компании Рудольф Буркхальтер. Эксперт подчеркнул, что в строительстве нового терминала будут использованы новейшие технологии эффективного энергосбережения.

Министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков уверен, что реконструированный аэропорт станет одним из лучших в России. Проект, который был представлен на экономическом форуме, по его словам, будет реализован в ближайшее время – через 3-5 лет. «Общий объём капиталовложений в новый терминал и другие объекты инфраструктуры мы оцениваем в 10-12 миллиардов рублей», - сказал Денис Пашков. Министр уточнил, что это будут деньги бюджета и частные инвестиции.

Проект, который был представлен на форуме, пока предварительный. Окончательный вариант подготовят к концу марта, на это же время запланирована большая презентация, где озвучат более конкретные планы и цифры. Олег Шпагин осторожен в определении сроков: «Исходя из концепции развития аэропорта, которую мы готовим совместно с Hochtief, 2011 год будет посвящён проектированию. И если всё пойдет так, как планируем мы и правительство края, то технически можно будет приступить к строительству уже в 2012 году», - уточнил руководитель красноярского аэропорта.

«Емельяново» сравнительно недавно стал конкурентоспособным игроком на арене внутренних и международных перевозок. Международный терминал здесь появился в 2004 году, а о серьёзном увеличении пассажиропотока заговорили совсем недавно. По словам Олега Шпагина, в 2010 году был зафиксирован рекордный за последние 10 лет показатель: через аэропорт прошло 1275000 пассажиров. Объём международных перевозок за это время вырос вдвое.

2011 год уже ставит свои рекорды: по данным пресс-службы аэропорта «Емельяново», только за январь общий объём пассажирских перевозок составил 87887 человек, что на 13 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это связано с открытием прямого авиасообщения с зарубежными городами и курортами. Из Красноярска выполняются рейсы в Таиланд (Бангкок, Пхукет), Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх), Турцию (Анталья), Китай (Пекин, Хайнань), Индию (Гоа), Индонезию (Бали). Общий объём перевозок на международных рейсах в январе составил 26235 человек. Сибиряки теперь предпочитают отправляться на отдых из ближайших аэропортов, и это позволяет прогнозировать дальнейший рост пассажиропотока.

Даже ситуация с отменой рейсов на египетском направлении не повлияла на общую картину. В начале года чартерами в Хургаду и Шарм-эль-Шейх было перевезено 1150 человек, что примерно вдвое меньше, чем в декабре 2010, а в начале февраля рейсы в Египет и вовсе были отменены. Однако красноярцы, желающие отдохнуть в Египте, переориентировалось на Таиланд. Прямыми рейсами в Бангкок отсюда с начала 2011 года уже улетели более 10 тысяч человек, на Пхукет – около двух тысяч пассажиров, и больше тысячи отправились в Гоа. По объёму регулярных международных перевозок лидирует рейс Красноярск – Пекин, им с начала года воспользовались почти 3,5 тысячи человек. С весны 2011 года «Емельяново» с помощью различных туроператоров открывает ещё несколько новых для этого сезона направлений: Испанию, Грецию, Кипр, Дубай и Харбин.

Все эти изменения требуют развития инфраструктуры аэропорта, уверены эксперты. Докладчики, презентовавшие проект развития аэропорта на VIII Красноярском экономическом форуме, предоставили вышеперечисленные данные Алексею Кудрину, министру финансов России, Виктору Толоконскому, полномочному представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе, экс-губернатору Красноярского края Александру Хлопонину, полномочному представителю президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе, а также действующему губернатору Красноярского края Льву Кузнецову и мэру Красноярска Петру Пимашкову.

Как отметили эксперты туристского рынка Красноярского края, сегодня сложилась благоприятная экономическая ситуация для реализации подобных планов. Более конкретные оценки и прогнозы относительно его перспектив можно будет делать после представления детального проекта модернизации «Емельяново». На итоговой пленарной дискуссии, которой завершился форум, Алексей Кудрин перечислил большое число отраслей, претендующих на финансирование, работа же по определению очерёдности бюджетных вливаний ещё впереди. На каком месте в «рейтинге» инвестиций окажется красноярский аэропорт пока никто предсказать не готов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...