Новосибирский турбизнес и региональные власти провели очередную «сверку часов» | sibtourport.ru

Новосибирский турбизнес и региональные власти провели очередную «сверку часов»

3
4 минуты
Новосибирский турбизнес и региональные власти провели очередную «сверку часов»
Новосибирская область готова оказывать поддержку развитию туризма на своей территории. Но эффективной эта поддержка будет только тогда, когда турбизнес не на словах, а на деле будет заинтересован в сотрудничестве с властью. Об этом шел разговор на заседании Общественного совета по туризму при администрации Новосибирской области, состоявшемся 4 марта.

Новосибирский турбизнес в целом справился с негативным воздействием экономического кризиса и вышел из нелегкого 2009 года с минимальными потерями: ряд туристских агентств были вынуждены закрыться, сокращение туроператорского сектора Новосибирской области составило 15%. Но было бы не правильным относить все потери на счет экономического кризиса. В не меньшей степени данная статистика стала следствием прогнозируемого процесса перехода региональных туроператоров в агентский сегмент рынка, вызванного изменениями в правовом поле российского туризма. Данная цифра в целом укладывается в рамки экспертных прогнозов по результатам второго года применения финансовых гарантий туроператорской деятельности.

Как сообщил представителям туристской общественности председатель Общественного совета, руководитель профильного комитета областной администрации Дмитрий Микитченко, в результате падения потребительского спроса на 30% снизилась загрузка санаториев, пансионатов и баз отдыха. Свою лепту в сокращение внутреннего турпотока внесло и холодное лето. В целях минимизации негативных факторов, сдерживающих развитие отрасли, было проведено расширенное совещание представителей туриндустрии, на котором были сформулированы предложения по принятию антикризисных мер, включающих снижение ставки единого налога с 15 до 5% для организаций туристской индустрии, работающих по упрощенной системе налогообложения, снижение ставок арендной платы организациям туриндустрии за помещения, находящиеся в областной или муниципальной собственности, а также компенсацию затрат турфирм на участие в туристских выставках, ярмарках и вложения в развитие туристской инфраструктуры. Однако, по словам Дмитрия Микитченко, при проработке данных вопросов турбизнес не смог обеспечить предоставление необходимых документов, что свидетельствует об отсутствии реальной заинтересованности в реализации обозначенных антикризисных мер. Так, документы в части снижения единого налога смогли подготовить только 8 компаний (менее 3% от общего числа участников рынка), по снижению арендной платы – 5 организаций, а за компенсацией затрат на участие в выставках обратилась только одна компания, получившая субсидию в 80 тысяч рублей. «В таких условиях, - считает Дмитрий Микитченко, - предложенные меры могли обеспечить поддержку отдельным организациям, а не туристской отрасли Новосибирской области в целом».

Более оптимистично выглядит ситуация в сегменте выездного туризма. Согласно озвученным на Общественном совете данным, объемы турпотока, обслуженные на выполнявшихся из Новосибирска чартерных программах, превышают уровень докризисного 2008 года. «Между перевозчиками началась, наконец-то, конкуренция, и жители Западной Сибири смогли отдохнуть дешевле», - прокомментировал ситуацию Петр Нечаев, заместитель председателя комитета внешнеэкономического сотрудничества и туризма администрации Новосибирской области.

В предстоящем году рынок должен почувствовать результаты этой конкуренции. О своих планах на предстоящий сезон членам общественного совета рассказали руководитель новосибирского филиала авиакомпании S7 Елена Фисичко и директор компании «Пегас-Новосибирск» Игорь Милютин. На фоне некоторого сокращения объемов, запланированного базовым новосибирским перевозчиком, грандиозными выглядят планы столичного оператора. Согласно информации Игоря Милютина, в летнем сезоне из Новосибирска компания будет работать по восьми направлениям. К традиционным Анталии (полеты будут выполняться в ежедневном графике) и Даламану добавятся Греция, Испания (Барселона), Хайнань и переведенные в круглогодичный режим Египет, Таиланд и Индонезия. Всего, по словам Игоря Милютина, будет выполнено порядка 480 рейсов, ориентированных на перевозку 95 тысяч туристов.

Обсуждалась на заседании совета и ставшая в последнее время особо актуальной тема агентского демпинга. Борьба за клиента, главным инструментом в которой становится предоставление клиенту максимальной скидки, ведет не только к разбалансированию рынка, но и к неизбежному банкротству его участников, принявших правила этой игры. Передача агентством туроператорской комиссии клиенту по сути своей является привлечением оборотных средств, ограничивающим перспективы развития компании. При этом возникающая хроническая задолженность агентства перед туроператорами ставит под угрозу исполнение его обязательств перед клиентами. Подобные тенденции, характерные и для новосибирского рынка, были проиллюстрированы на примере приглашенной на заседание турфирмы. Результатом обсуждения стала рекомендация Совета работающим на территории области отраслевым объединениям «довести до сведения своих членов и потребителей информацию о некорректном поведении» отдельных участников туристского рынка Новосибирска.

Живое обсуждение членов совета вызвало предложение представителя Управления федеральной службы судебных приставов Евгения Кирилловых о сотрудничестве с туристскими фирмами. Согласно видению силовиков, такое сотрудничество могло бы быть реализовано в проведении сотрудниками турфирм проверки «чистоты» клиентов и информировании их о существующих задолженностях, способных осложнить выезд туристов за рубеж. Предложение вызвало вполне законный скепсис со стороны турбизнеса. Помимо несвойственных для агентов функций его реализация затруднена и отсутствием в открытом доступе соответствующей информации. Такие базы в открытом режиме существовали еще в прошлом году, что облегчало жизнь граждан, собравшихся выехать за пределы Родины. Однако в настоящее время, по словам Евгения Кирилловых, они доступны только для служебного пользования. Компромиссным решением может стать включение в памятку туриста информации о необходимости проверки им собственных персональных данных в службе судебных приставов. Что, впрочем, многие турфирмы уже делают.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...