Полученные на отдыхе навыки стимулируют европейских туристов к поездкам на Алтай | sibtourport.ru

Полученные на отдыхе навыки стимулируют европейских туристов к поездкам на Алтай

2
5 минут
Полученные на отдыхе навыки стимулируют европейских туристов к поездкам на Алтай
С 21 по 28 июля в Алтайском крае находилась делегация выпускников всемирно известной Школы гостиничного менеджмента Лозанны (EHL). За время пребывания на Алтае иностранные специалисты познакомились со средствами размещения в Барнауле, Бийске, Белокурихе, в Смоленском, Алтайском и Бийском районах края, а также посетили популярные среди туристов места отдыха. По итогам визита выпускники Лозаннской школы представили доклады с основными выводами аудита и рекомендациями по развитию туристской инфраструктуры края.

Главными докладчиками стала Вероника Вальдхаузен из Германии, которая в настоящее время работает в лондонской компании по оценке качества гостиничного менеджмента, и швейцарский эксперт Ясин Мунши. «То, что я увидела в одной из гостиниц Барнаула, превзошло мои ожидания. И первая рекомендация - необходимо модернизировать сайт гостиницы, где представлена устаревшая информация о номерном фонде. Что же касается технического обеспечения отелей, то эта проблема существует и в Европе: если оборудование работает, хоть оно и устаревшее, его не меняют. Я увидела, что Алтайский край - замечательный регион, интересный для туристов, который должен быть более доступен в транспортном отношении», - поделилась Вероника Вальдхаузен. По словам специалиста, важно привлекать в регион международных партнёров, чтобы появлялись гостиничные сети, но при этом не забывать о сохранении местного колорита.

Важно привлекать в регион международных партнёров, чтобы появлялись гостиничные сети, но при этом не забывать о сохранении местного колорита

Ясин Мунши также впервые имел возможность познакомился с гостиничной базой одного из российских регионов. «Первое впечатление от отеля «Барнаул» и региона в целом - это радушный и тёплый прием организаторов. Гостиницы Алтайского края – это, конечно, не совсем то, что мы привыкли видеть в Европе. В оформлении, дизайне номерного фонда присутствует много красного, золотого, роскоши, что для нас несколько необычно. Нам интересно всё посмотреть, изучить и по возможности предложить свои интерьерные решения, которые более актуальны сегодня», - сказал Ясин Мунши.

Доклад швейцарского эксперта «Брендинг Алтайского края: выявление уникальных характеристик для продажи и продвижения региона на национальном и международном рынке» содержал ключевые стратегические рекомендации гостиничному хозяйству региона. Как отметил эксперт, система гостиниц в крае функционирует на достаточно хорошем уровне: высокая заполняемость, большой спрос на номерной фонд, строятся новые отели. В целом у Алтайского края есть огромный потенциал для привлечения туристов из-за рубежа. «Использовать его в полной мере можно с помощью развития таких трендов, как оздоровительный, культурный и этнотуризм, - уверен Ясин Мунши. – Природную терапию и гастрономию необходимо совместить со сферой гостиничного бизнеса. Для этого на базе гостиниц нужно проводить мастер-классы для гостей, организовывать туры, в которых туристы узнают о растительном мире региона, самостоятельно соберут полезные травы и увезут их домой. Нужно дать иностранным туристам возможность что-то сделать своими руками на природе, например, накачать баночку мёда на пасеке. Это ОПЫТ для зарубежного гостя. Гостиницам нужно привлекать клиентов традиционными для региона продуктами и блюдами». По мнению эксперта, также необходимо развивать программы проживания иностранцев в русских семьях, которые научат гостей готовить алтайские блюда или помогут освоить необычное занятие, например, стрельбу из лука. При этом важно взаимодействие власти, турбизнеса и зелёных домов.

В продвижении важен национальный опыт, который иностранный турист приобретает в Алтайском крае

Для того, чтобы успешно продавать Алтай за рубежом, необходимо налаживать сотрудничество с иностранными туристскими агентствами, убеждён эксперт. «Требуется активное продвижение региона в Интернете. Нужно делать промоушн на сайтах, популярных среди иностранных туристов и турагентств, создавать приложения для айфонов на иностранных языках, - полагает Ясин Мунши. - В конце концов, можно сделать сайт MyAltaykrai.ru, а за основу взять сайт MySwitzerland.com. В продвижении важен национальный опыт, который иностранный турист приобретает в Алтайском крае».

Как отметил Жан-Клод Моранд, профессор Лозаннской школы гостиничного менеджмента, после визита иностранной делегации в регион власти и бизнес Алтайского края должны решить, принимать или не принимать полученные рекомендации к сведению. «Многие из рекомендаций мы учтём, но всё-таки реализация большинства из них останется на совести представителей гостиничного бизнеса края. Одно дело – оборудовать сейфами номерной фонд. Директора отелей могут это сделать хоть завтра или в течение двух-трёх месяцев. Другое дело - обучить сотрудников гостиниц иностранным языкам. Это более затратный по времени проект, который только-только реализуется в крае», - сообщил Юрий Захаров, начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов.

По словам руководителя программы «Шёлковый путь», представителя Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Аллы Пересоловой, в прошлом году Лозаннская школа совместно с ЮНВТО реализовала уникальный проект. «Учащиеся последнего года обучения EHL разработали стратегии развития сектора туризма для десяти стран, расположенных вдоль Шёлкового пути. Среди них Турция, Монголия, Китай и другие. Алтайский край представлял Россию. Разработчики лучших проектов поехали в регионы, которые они исследовали, на месте оценили состояние гостиничного комплекса и разработали маркетинговое предложение», - сообщила STI Алла Пересолова. По словам эксперта, визит выпускников Лозаннской школы будет полезен алтайским студентам, которые получат неоценимый опыт, приняв участие в работе по оценке гостиничного комплекса региона совместно со швейцарскими выпускниками.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...