«Программа кэшбэк» - успех или провал? | sibtourport.ru

«Программа кэшбэк» - успех или провал?

465
2 минуты
«Программа кэшбэк» - успех или провал?
25 августа глава Ростуризма Зарина Догузова подвела промежуточные итоги программы частичного возврата средств россиянам за покупку туров по России («программа кэшбэк»). Несмотря на оптимистичную тональность заявления, сделанного главой ведомства, озвученные цифры говорят о том, что предварительные итоги реализации программы далеки от заявленных параметров.

Согласно информации главы Ростуризма, «всего, на утро вторника туристы приобрели туров и размещений в отелях более чем на полмиллиарда рублей». Между тем, распоряжением Правительства РФ №1876-р, являющимся основой финансовой реализации программы, только на выплату КОМПЕНСАЦИЙ участникам акции за покупку туров предусмотрено выделение 15 миллиардов рублей. То есть, для того, чтобы запланированные по программе компенсационные средства были выплачены в полном объёме, россияне должны потратить на покупку в рамках акции туров и ночёвок в отелях не менее 75 миллиардов рублей.

В итоге простой расчёт показывает, что за первые четыре дня, то есть более чем половину срока действия недельной акции, объём реализованных в рамках «программы кэшбэка» турпакетов и гостиничных услуг в 150 (!) раз меньше расчётного. Иначе говоря, на утро 25 августа продажи по программе доступных путешествий составили менее 1% от заявленных показателей.

Для того, чтобы запланированные по программе компенсационные средства были выплачены в полном объёме, россияне должны потратить на покупку в рамках акции туров и ночёвок в отелях не менее 75 миллиардов рублей

Важной составляющей в положительной оценке промежуточных итогов акции главой отраслевого ведомства назван рекламный эффект от реализации программы. «Сайт мирпутешествий.рф … с момента старта программы посетило уже более миллиона уникальных пользователей», - сообщает Зарина Догузова. Безусловно, программа подхлестнула интерес россиян к путешествиям по родной стране. Однако миллион посетителей ресурса за четыре из семи отведённых на реализацию программы дней – отнюдь не 1-3 миллиона покупателей, определяемых исходя из финансирования программы. Даже при очень высокой конверсии заходов на официальный ресурс акции число покупателей будет на порядок меньше планируемого. Не исключено, что и на два.

Месяц назад, когда появилась первая информация о «программе кэшбэк», STI оценивал инициативу как революционную. Сейчас, когда скоротечная акция миновала экватор, мы вынуждены констатировать, что «что-то пошло не так». Скорее всего, уже на следующей неделе будут опубликованы официальные итоги реализации программы, что и станет основанием для детального анализа и серьёзного обсуждения их экспертным сообществом.

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...