Регионы Дальнего Востока нацелены на развитие круизного туризма | sibtourport.ru

Регионы Дальнего Востока нацелены на развитие круизного туризма

5
7 минут
Регионы Дальнего Востока нацелены на развитие круизного туризма
15 декабря во Владивостоке состоялся II Международный морской форум, основной целью которого была заявлена выработка комплекса мер, способствующих эффективному продвижению морского туризма регионов Дальнего Востока на международном и отечественном туристских рынках. Участие в мероприятии приняли представители администраций Приморья, Сахалина и Камчатки, а также компаний, занимающихся круизным туризмом. Эксперты обсудили вопросы развития туристской инфраструктуры для обслуживания гостей, прибывающих морским путём, а также включение морских круизных маршрутов в программу туристского проекта «Восточное кольцо России».

Открывая форум, Евгений Полянский, вице-губернатор Приморского края отметил, что последние два года въездной туризм в регионе демонстрирует бурный рост. По ряду направлений зарегистрировано двукратное увеличение турпотока. «Мы стараемся сделать всё, что может привлечь инвесторов для развития инфраструктуры, строительства гостиниц и выставочных павильонов. И, конечно, мы должны не просто принимать туристов, а принимать на уровне, который соответствовал бы самым высоким требованиям», - подчеркнул Евгений Полянский.

«Морской форум» в качестве дискуссионной площадки был создан в 2015 году для обсуждения актуальных вопросов, касающихся развития круизного туризма в Приморском крае. И сегодня, полагает Константин Шестаков, глава департамента туризма Приморского края, можно подвести первые итоги проделанной работы. За минувший год регион активно позиционировал себя в качестве круизной дестинации, был представлен на специализированных площадках в Шанхае, Пусане и на Чеджу.  «В результате на 2017 год мы имеем подтверждение 12 судозаходов, и ещё пять судозаходов пока под вопросом. Для дальнейшего продвижения постараемся задействовать как можно больше площадок, - заявил Константин Шестаков. - Портовая инфраструктура города позволяет принимать почти 95% современных круизных судов, географически находящихся в регионе АТР. Однако это не означает, что её не нужно совершенствовать. Впереди дноуглубительные работы у причальных стенок, конкурс на их поведение объявлен «Росморпортом».

Иностранные участники форума высоко оценивают возможности Приморья в сфере круизного туризма. В частности, заинтересованность в запуске круизного лайнера между регионами двух стран высказала глава представительства НОТК во Владивостоке Чо Юн Ми. В свою очередь, заместитель генконсула КНР во Владивостоке Чжоу Хунъю рассчитывает, что морские круизы позволят расширить рамки «Восточного кольца» и подвинуть эти маршруты на китайском рынке.

Приморью со своими программами и предложениями стоит также интегрироваться и в кольцо Японского (Восточного) моря и использовать возможности Севморпути, полагает Галина Гомилевская, и.о. директора Международного института туризма и гостеприимства ВГУЭС. Если в 2009 году северным маршрутом прошли всего два коммерческих судна, отмечает эксперт, то в 2011 году уже 31 судно, а спустя четыре года этот путь в свои маршруты внесли более 700 коммерческих судов. Инвесторы Кореи, Китая и Японии всерьёз рассматривают возможности вложения капитала в развитие этого направления.

Сегодня в дальневосточном регионе действуют четыре ключевых пункта пропуска, которые обслуживают круизные суда – Владивосток, Южно-Сахалинск (Корсаков), Петропавловск-Камчатский и бухта Провидения

Однако прежде предстоит долгая работа. Заместитель руководителя Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Марина Анищенко подчеркнула, что для продвижения круизного туризма на Дальнем Востоке необходима совместная работа судовых агентов, властей регионов, портовых структур и туркомпаний. «Чтобы круизное судно всё-таки зашло в порт, должны быть адекватная стоимость судозахода, быстрое оформление и судна, и пассажиров, а также интересная программа для туристов», - уверена Марина Анищенко. По информации эксперта, сегодня в дальневосточном регионе действуют четыре ключевых пункта пропуска, которые обслуживают круизные суда – Владивосток, Южно-Сахалинск (Корсаков), Петропавловск-Камчатский и бухта Провидения. Но погрануправления часто не имеют единой позиции в работе с туристами и круизными судами. Должен быть режим благоприятствования не только при въезде, но и в случае с портовыми сборами. «Рост числа судозаходов в арктические и дальневосточные порты напрямую зависит от размера ставок портовых сборов и порядка их применения в отношении круизных судов. Заходы в альтернативные порты Аляски, Норвегии, Шпицбергена дешевле, особенно когда судозаход связан со сменой пассажиров, наличием аэропорта, простой логической цепочки пополнения продуктами, водой и топливом», - отметила Марина Анищенко. Ещё один минус – это получение согласования от Ростуризма по устаревшему положению от 1991 года. Временные рамки согласования не позволяют планировать круизные программы на три-четыре года вперед. Документы представляются не менее чем за шесть месяцев, и они должны быть согласованы с ФСБ и Минобороны. На выполнение судозахода иностранного судна требуется распоряжение Правительства и далее повторное согласование с силовыми структурами в течение одного-шести месяцев. «Всё это является тормозом для увеличения судозаходов», - уверена Марина Анищенко. По мнению эксперта, стоит рассмотреть вариант создания в портах, имеющих статус свободных, особый режим благоприятствования для иностранных пассажирских круизных судов не только в отношении процедуры погранично-таможенного оформления на въезд в РФ, но и в отношении размера и порядка взимания портовых сборов за обслуживание в порту.

Заместитель руководителя областного Агентства по туризму Сахалинской области Иван Шевченко из недостатков своего региона отметил неразвитость инфраструктуры, а также отсутствие современного терминала и пунктов пропуска. Обслуживание судов осуществляется на рейде, что не совсем комфортно для пассажиров. «Но Корсаков, где швартуются суда, внесён в перечень свободных портов, и мы рассчитываем на снижение налогов. Уже готовят техзадание по строительству терминала. Разработана программа по развитию туризма до 2022 года, куда вошли развитие дорожной инфраструктуры, появление туалетов, субсидирование муниципалитетов, объекты показа», - пояснил Иван Шевченко.

«В Приморском крае пройдут семинары, где будут даны разъяснения по поводу участия маломерных судов в развитии туристической отрасли края. И если хотя бы 10% таких судовладельцев захотят использовать свои суда (а в крае на учёте их около 35 тысяч), и будет решён вопрос безопасного и легального приёма на борт пассажиров, то это значительно бы продвинет морской туризм края»

Участники форума обсудили и возможности маломерного флота в сфере морского туризма. «Маломерные, прогулочные, яхтенные суда должны заниматься коммерческой деятельностью. И это должно быть подтверждено на законодательном уровне. Судовладельцы получают от незаконной деятельности миллионы, но налогов – ноль. Кроме того, их регистрация и заказ должны быть просты и понятны», - считает Марина Анищенко. «Тот факт, что маломерные суда стало возможно использовать в коммерческих целях для перевозки пассажиров – это уже настоящий прорыв. В Приморском крае пройдут семинары для собственников таких судов, где будут даны разъяснения по поводу участия маломерных судов в развитии туристической отрасли края. И если хотя бы 10% таких судовладельцев захотят использовать свои суда (а в крае на учёте их около 35 тысяч), и будет решён вопрос безопасного и легального приёма на борт пассажиров, то это значительно бы продвинет морской туризм края. Администрация Владивостока уже рассматривает варианты сдать в аренду причалы, которые сегодня имеют нетоварный вид, с целью их ремонта и дальнейшей эксплуатации», - отметил Константин Шестаков.

Не осталась в стороне и тема механизма продвижения морского «Восточного кольца» на круизном рынке стран АТР. Во Владивостоке, по словам Валерия Нагорного, генерального директора «Владивостокского морского терминала», в этом году была проделана большая работа по организации welcome сeremony при встрече круизных лайнеров, чтобы заход судов был праздником не только для туристов, но и для самих горожан. «Владивосток стоит рассматривать как город-порт в двух аспектах. Одно кольцо связывает гавани Японии, Республики Корея, Китая и России. Второе кольцо является объединением портов Дальнего Востока. Минувший год дал возможность получить картину работы туроператоров, формирующих заходы. Теперь в наших планах пригласить представителей судозаходных компаний и компаний-операторов во Владивосток. Будем продолжать участвовать в отраслевых форумах, при этом от общих презентаций перейдём к конкретным турпрограммам, где будут озвучены цены, объёмы, сроки», - заключил Валерий Нагорный.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...