Руководить Иркутской областью будет глава крупного туристского холдинга | sibtourport.ru

Руководить Иркутской областью будет глава крупного туристского холдинга

2
5 минут
Руководить Иркутской областью будет глава крупного туристского холдинга
29 мая депутаты Законодательного собрания Приангарья утвердили в должности губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко, ранее на протяжении многих лет возглавлявшего Группу компаний «Истлэнд» – одного из крупнейших игроков туроператорского рынка региона. Назначение оптимистично воспринято специалистами турбизнеса. Опрошенные STI эксперты уверены, что опыт работы нового губернатора в сфере туризма придаст динамизма развитию отрасли.

Собеседники STI отмечают, что Сергей Ерощенко знает туристский бизнес «не понаслышке». В возглавляемую им ранее ГК «Истлэнд» входят авиакомпания, речное пароходство, туркомпания, фитнес-клуб и другие объекты. «У нового губернатора огромное поле деятельности, в том числе и в части развития туризма на Байкале, – считает генеральный директор компании «Гранд Байкал» Антон Процентов. – Мы готовы помогать главе региона в том, что знаем и умеем делать хорошо, и надеемся на конструктивную совместную работу». Как и многие его коллеги, эксперт надеется, что при поддержке нового губернатора через конкретные программы развития отрасли туристский потенциал озера Байкал будет реализован. «Туризм, конечно, не сырьевой сектор и не сможет приносить области столько же доходов, но его долю в ВРП вполне можно увеличить с 1 до 3%, – уверен Антон Процентов. - Не стоит забывать и о том, что развитая туротрасль благоприятно влияет на имидж территории, привлекая сюда не только классических туристов, но и деловых путешественников, инвесторов».

Туризм, конечно, не сырьевой сектор и не сможет приносить области столько же доходов, но его долю в ВРП вполне можно увеличить с 1 до 3%

Участники местного туристского рынка рассчитывают на то, что с приходом нового губернатора будут более эффективно решаться вопросы продвижения. «Мы ожидаем, что начнётся финансирование развития бренда нашего региона и озера Байкал, - поделилась с STI Ирина Урбанович, директор Байкальской ассоциации делового туризма. – Надеемся, что фраза «содействие развитию туризма в Иркутской области» не останется только строчкой в законодательных актах. Эта программа должна работать. Кроме того, Иркутской области просто необходимо участвовать в федеральных проектах. Нам стоит также вернуться вопросу о создании особых туристских зон. Конечно, Сергей Ерощенко знает все наши проблемы изнутри, я не сомневаюсь, что его богатый профессиональный опыт поможет ему». Надежды коллеги разделяет Олеся Завьялова, менеджер по туризму туроператорской компании «Байкальская виза», которая полагает, что в первую очередь необходимо облагораживать столицу региона, обратить внимание на сохранение архитектурных памятников деревянного зодчества. «Мы уверены, что Сергей Ерощенко будет развивать туризм в труднодоступных местах на Байкале. Туристы смогут попасть в те места, например, на севере Байкала, к которым трудно пройти. Сейчас будут решаться вопросы с национальными парками, заповедниками – власти смогут сотрудничать с ними для развития туристской отрасли», - надеется эксперт.

Наиболее проблемными моментами туристского бизнеса в регионе являются ярко выраженная сезонность и относительно неразвитая инфраструктура (дороги, туристические тропы, стоянки, кафе, нехватка современных эко-отелей и т.д.)

Текущую ситуацию с развитием отрасли в регионе представители турбизнеса оценивают неоднозначно. Так, по мнению Анатолия Казакевича, генерального директора туроператорской компании «Байкалов», наиболее проблемными моментами туристского бизнеса в регионе являются ярко выраженная сезонность и относительно неразвитая инфраструктура (дороги, туристические тропы, стоянки, кафе, нехватка современных эко-отелей и т.д.). Однако, утверждает эксперт, констатируя эти проблемы, «мы часто не замечаем путей их решения». «Например, заявляя проблемой сезонность, мы до сих пор не выработали комплексное решение, как организовать поток туристов в марте. Не менее 80% всех туров на Байкал проводится летом, и только 15% - в марте-апреле, когда уже достаточно тепло, солнечно и можно путешествовать по льду, - отмечает Анатолий Казакевич. - В результате, за три летних месяца отели вынуждены зарабатывать на весь год. Отсюда высокие цены и низкий темп развития сервиса на базах отдыха. С другой стороны, такой короткий сезон крайне непривлекателен для инвестора, который заинтересован в скорейшем возврате вложенных средств. Благодаря отсутствию постоянной работы на Байкале не может сформироваться база профессионального обслуживающего персонала: гидов, экскурсоводов, поваров, работников гостиниц. Это касается и Малого моря, и Ольхона».

Решением проблемы, по мнению собеседника STI, может стать формирование потоков на зимний Байкал из других регионов и, прежде всего, из столицы. «Сегодняшней инфраструктуры достаточно для того, чтобы зимой на Байкале одновременно находилось до 1500 туристов, – утверждает Анатолий Казакевич. - Гостиниц хватит. Гостей есть чем занять: экспедиции на джипах, сафари на собачьих упряжках, катание на горных лыжах, купание в горячих источниках, полеты над озером на воздушном шаре».

Собеседники STI неоднократно высказывали надежду, что на базе существующего областного Агентства по туризму будет сформировано отраслевое министерство, а к его работе будут активно привлекаться профессионалы из туристского бизнеса.

В контексте нового назначения местные туроператоры говорят и о необходимости корректировки региональной программы по развитию туризма. Собеседники STI неоднократно высказывали надежду, что на базе существующего областного Агентства по туризму будет сформировано отраслевое министерство, а к его работе будут активно привлекаться профессионалы из туристского бизнеса. Такое решение, по мнению экспертов, должно помочь региональным властям разработать новую стратегию развития туризма, отвечающую современным условиям развития отрасли. Туроператоры надеются, что их бывший коллега, придя во власть, «будет более активно использовать возможности федеральных целевых программ по развитию туризма», увязывая их с задачами регионального турбизнеса.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...