Сетевые ресурсы должны привлечь в Бурятию новых туристов | sibtourport.ru

Сетевые ресурсы должны привлечь в Бурятию новых туристов

8
4 минуты
Сетевые ресурсы должны привлечь в Бурятию новых туристов
Летом прошлого года президент Бурятии Вячеслав Наговицын выступил с инициативой учредить долгосрочные гранты для независимых блоггеров и интернет-СМИ. Объективной информации о Бурятии, её инвестиционных и туристических возможностях в интернете недостаточно, заявил глава республики. Реализацией задачи, которую опрошенные STI эксперты турбизнеса называют перспективной, занимается информационный центр «ВизитБурятия».

Формулируя задачу формирования привлекательного имиджа республики, Вячеслав Наговицын проанализировал 54 заголовка опубликованных в интернет-изданиях материалов о Бурятии. Лишь семь из них были посвящены положительным событиям, темой остальных стали криминальные новости, сообщения о ДТП и другой негатив. Эту тенденцию необходимо переломить, убеждён Вячеслав Наговицын. «В республике происходит много интересных событий, и заниматься их освещением должны не чиновники, а профессионалы, уже получившие популярность интернет-журналисты, онлайн-СМИ», - заявил президент Бурятии на встрече с представителями интернет-сообщества.

Поддержали инициативу Вячеслава Наговицина и представители республиканского турбизнеса. Бурятия и, в частности, туризм на бурятском побережье Байкала, слабо представлены в социальных сетях, очень мало создаётся и размещается мультимедийного контента, отмечают эксперты. Как следствие, судя по статистике поисковых систем, пользователи, ищущие отдых на Байкале, намного чаще попадают на страницы иркутских компаний и даже на зарубежные сайты. «Для качественного продвижения Байкала, как и любого другого региона, нужно вкладывать деньги, привлекать федеральные каналы. Это десятки, а то и сотни миллионов рублей. Понятно, что у регионов таких денег нет, поэтому вполне логично, что Вячеслав Наговицын, как человек, хорошо разбирающийся в теме, предложил задействовать малобюджетные каналы продвижения», - отмечает Александр Верхозин, руководитель проектов «Информационного Центра «Байкал».

За полгода, прошедшие с момента заявления Вячеслава Наговицына, ситуация с продвижением Бурятии в интернете начала меняться. Как сообщила STI Ольга Шерхоева, директор по маркетингу ТИЦ «ВизитБурятия», правительством республики объявлен конкурс BaikalWeb призванный способствовать выявлению наиболее интересных и актуальных сайтов и блогов, вносящих вклад в продвижение Республики Бурятия в сети. Конкурс организован впервые, но обещает стать ежегодным. Заявки на участие в нём принимаются до 31 января. Награждение победителей состоится в марте.

Сегодня порядка 70% туркомпаний Бурятии имеют собственные интернет-сайты и широко представлены в сети, 46% компаний могут осуществлять онлайн-бронирование, 30% компаний поддерживают онлайн-общение с клиентами через icq.

В целом, по мнению Ольги Шерхоевой, ресурсный потенциал Бурятии пока не достаточно представлен в интернет-пространстве. «ВизитБурятия» пытается наладить контакты с информационными центрами России, чтобы информация о нас была представлена на порталах других регионов. Написали им письма, но, к сожалению, не все откликнулись. С теми, кто откликнулся, мы уже начинаем сотрудничать. Такие связи нам тоже нужны», - говорит Ольга Шерхоева.

Что касается работы с блоггерами, то, как сообщила собеседница STI, эта работа ТИЦ «ВизитБурятия», которому Республиканское агентство по туризму передало функцию информирования о туристских мероприятиях в Бурятии, тоже ведётся. Правда, пока на регулярной основе с «ВизитБурятия» сотрудничают лишь бурятские блоггеры. Впрочем, отметила Ольга Шерхоева, проект открыт для всех желающих.

Обращение к блогосфере, как коммуникационному каналу, эксперты называют вполне оправданным шагом. Финансовые вливания здесь могут быть значительно меньше, чем при традиционном рекламном продвижении, при этом степень доверия к специализированным блогам достаточно велика. В сети существует достаточное количество сайтов для самостоятельных путешественников, пользователи которых могут не только рассказать о своих поездках, поставить «лайки», задать вопросы, но и получить в ответ вполне конкретные рекомендации.

Следует отметить, что у сибирских регионов уже есть успешные примеры обращения к блоггерам для продвижения туристских проектов. В частности, летом 2011 года администрация Алтайского края приглашала блоггеров наряду с профессиональными журналистами в информационный тур по Малому золотому кольцу Алтая. Как рассказал STI Евгений Нечепуренко, начальник управления края по печати и информации, определенный вклад в информационный массив блоггеры привнесли, и для региона это был достаточно интересный опыт. «Мне сложно оценить, насколько  широкую аудиторию мы смогли охватить. Но в целом степень доверия к блоггерам достаточно высокая, если мы внесли вклад в увеличение турпотоков в регион, то я буду только рад», - отметил чиновник. Евгений Нечепуренко также сообщил, что администрация края не исключает возможности обращения к блоггерам и в дальнейшем, причём не только для освещения туристских проектов.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...