Сибирские регионы готовят коллективную заявку на участие в Федеральной целевой программе | sibtourport.ru

Сибирские регионы готовят коллективную заявку на участие в Федеральной целевой программе

4
5 минут
Сибирские регионы готовят коллективную заявку на участие в Федеральной целевой программе
У сибирских регионов, решивших сообща продвигать свой туристский потенциал, есть шанс использовать инструменты Федеральной целевой программы. Об этом на совместном заседании межрегиональных ассоциаций «Дальний Восток и Забайкалье» и «Сибирское Соглашение», приуроченном к Байкальскому туристическому форуму, сообщила Елена Белоусова, советник руководителя Ростуризма. Тема совместного продвижения, поднятая МАСС в начале июня, получила развитие: на заседании в Улан-Удэ сибирские регионы договорились подать коллективную заявку на участие в федеральной программе «Развитие внутреннего и въездного туризма на 2011-2016 годы».

Как сообщила Елена Белоусова, в ФЦП заложены средства на продвижение туристских территорий. Поэтому регионы, заинтересованные в использовании инструментов программы, в самое ближайшее время должны подать заявки. Это заставило участников совещания оперативно принимать решение - договорённость о подготовке заявки была достигнута здесь же.

Впрочем, тема подготовки сибирских территорий к совместным мероприятиям на 2012 год в рамках продвижения под единым брендом «Сибирь» изначально значилась в повестке дня совещания. Так, в будущем году регионы намерены участвовать единым стендом в берлинской ITB. Кроме того, Координационный Совет поддержал ряд проектов, направленных на консолидацию усилий в деле совместного продвижения. В частности, был одобрен проект презентации туристских возможностей территорий в городах Сибири и Урала (Новосибирск - Тюмень - Екатеринбург) в рамках специализированных рабочих встреч «Сибирь-Транзит», предложенный РИАЦ STI.

По словам Евгения Пьянкова, заместителя министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края, в вопросе объединения наметились позитивные сдвиги. «В этот раз уже были дискуссии, мы обсудили некоторые вопросы более конкретно и детально. Думаю, что инициативу в любом случае поддержат, просто должно пройти время, - считает эксперт. - Тема сложная, каждый регион лелеет свой бренд, свои дестинации. Им же предлагают посмотреть на макрорегион - на Сибирь в целом. Но сегодня территории начинают понимать, что без объединения не будет движения вперёд, что таким образом мы можем стать заметнее на мировом рынке, «вытянуть» региональные бренды за счёт общих продуктов».

«Стремление в одиночку продвинуть свою дестинацию -  малоэффективно. Фактически – это деньги в песок».

С тем, что перестройка в сознании началась, согласны и другие эксперты. По мнению Сергея Тихомирова, заместителя председателя исполнительного комитета «Сибирского соглашения», директора департамента по внешнеэкономической деятельности, определенный вклад в развитие туризма в Сибири в целом внёс и Байкальский туристический форум, масштабное мероприятие, которое впервые прошло в первой декаде сентября в Бурятии. Этот регион, отметил Сергей Тихомиров, также продемонстрировал готовность взять на себя «ношу по продвижению туризма в Сибири в целом».

Участники совещания в очередной раз обсудили, какую пользу от совместного продвижения могут получить отдельные регионы. Это особенно подчеркнули представители территорий, не обладающих такими мощными туристическими ресурсами, как Байкал и Алтай. «Для Омской области объединение очень актуально и важно, - считает Ирина Раннинен, советник заместителя председателя правительства Омской области по туризму. - Нам очень трудно представлять ресурсы под собственными брендами, поэтому мы приняли решение поддержать идею совместного участия в берлинской выставке». «Стремление в одиночку продвинуть свою дестинацию -  малоэффективно, - дополняет Евгений Пьянков. - Фактически – это деньги в песок. Объединение позволит нам как минимум прагматично сэкономить».

Представители бизнеса, по словам Евгения Пьянкова, должны быть заинтересованы в такой работе ничуть не меньше власти. «Если государственное продвижение неэффективно, то эта работа ложится на плечи туроператоров, которые, по большому счёту, должны рекламировать не территорию, а свой продукт, - поясняет эксперт. – Но они становятся заложниками ситуации: ведь не рассказав о крае и о том, как туда добраться, туроператоры не могут представлять сам продукт. Поэтому, если подобного рода объединение всё-таки произойдет, это, конечно, облегчит работу региональных операторов по внутреннему и въездному туризму в продвижении их программ».

«Нужно выяснить, какой продукт востребован за рубежом, какие ассоциации вызывает слово Сибирь, что нужно сделать, чтобы иностранцы сюда поехали».

Говоря о конкретных шагах в сторону совместного продвижения, Евгений Пьянков отметил, что предстоит большая работа. «Мы предлагаем провести маркетинговые исследования, чтобы выяснить, какой продукт востребован за рубежом, какие ассоциации вызывает слово Сибирь, что нужно сделать, чтобы иностранцы сюда поехали». По мнению эксперта, неплохо было бы заказать брендбук и разработать проект интернет-портала для потребителей. «Сегодня весь мир всё глубже уходит в интернет и в онлайн-продажи, продвигать Сибирь без этого канала коммуникаций невозможно», - подчёркивает Евгений Пьянков. По его словам, полезно создать и совместный событийный календарь. «Каждый субъект сегодня ведёт свою политику и не обращает внимание на соседей. Зачастую мероприятия назначают на одни и те же даты, что ведёт к оттоку туристов. Нужно гармонизировать календарь, чтобы человек, попавший в Сибирь, имел возможность совместить в одном путешествии разные мероприятия. Можно планировать и какую-то общую «событийку», которая связала бы все сибирские регионы».

Нужны и совместные информационные туры, считает Евгений Пьянков: «В этом вопросе мы уже набрались опыта - дважды провели межрегиональный тур, объединивший юг Красноярского края, Хакасию и Тыву». Все эти мероприятия, по мнению Евгения Пьянкова, могут улучшить узнаваемость Сибири за пределами России, а каждый регион получит свои дивиденды. По информации STI, работу по подготовке заявки на участие в Федеральной целевой программе взяло на себя министерство спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края, а подавать её будет «Сибирское соглашение». Это нужно успеть сделать до 10 октября 2011 года.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...