Столица Югры выбирает туристический бренд | sibtourport.ru

Столица Югры выбирает туристический бренд

4
3 минуты
Столица Югры выбирает туристический бренд
9 июля стартовал первый этап конкурса по разработке креативного бренда Ханты-Мансийска. В дальнейшем из числа конкурсных работ будет отобран окончательный вариант логотипа и слогана, который планируется  тиражировать  и использовать при продвижении туристского бренда ХМАО - Югры. Одним из обязательных условий, предъявляемых к эскизам, является визуально-смысловое соответствие символики результатам опроса, проведённого на сайте администрации города. Согласно ему, наиболее часто столица Югры ассоциируется с биатлоном и «Сибирской Швейцарией».

Формирование имиджа сибирских регионов как привлекательных для туристов территорий - вещь необходимая и актуальная, признают опрошенные STI эксперты. «Развитие любого бренда, в том числе и туристского, всегда положительно сказывается на самом продукте, - уверен Сергей Савостьянов, директор омской туроператорской компании «Евразия-тур». - Продвижение бренда Югры, безусловно, повлияет на увеличение турпотока в регион». И Югра  в этом отношении может служить примером для остальных сибирских регионов, полагает собеседник STI. По мнению эксперта, активное продвижение округа уже принесло положительные результаты: сформирован ряд туристских продуктов, которые ассоциируются с регионом. К их числу Сергей Савостьянов относит круизные туры, которые пользовались устойчивым спросом на протяжении нескольких последних лет.

Активное продвижение Югры уже принесло положительные результаты: сформирован ряд туристских продуктов, которые ассоциируются с регионом

В итогах голосования нашёл подтверждение тот факт, что стабильный уровень турпотока в Югру поддерживается благодаря предпринимаемым в регионе усилиям по развитию событийного туризма. Неслучайно большинство участников опроса на сайте администрации Ханты-Мансийска ассоциировали столицу округа с международными соревнованиями по биатлону. Согласен с участниками опроса и Сергей Савостьянов, который в качестве главного события Югры также назвал биатлон.

Вместе с тем в экспертном сообществе выражается сомнение в том, что брендирование столицы региона само по себе способно решить задачи по качественному росту турпотока. Свести на нет усилия властей, по мнению Галины Родионовой, директора турагентства Тобольский Арбат», могут отсутствие развитой инфраструктуры и логистические проблемы в организации туров. По мнению эксперта, проблемы транспортной доступности серьёзно ограничивают развитие туризма в округе. «Нужно сделать хорошие дороги, и тогда что-то может измениться, - считает Галина Родионова. – Сейчас автобусом добираться (до туристских объектов Югры – STI) слишком долго. Возможно, если бы смогли организовать теплоходы, то туры бы и стали активно продаваться».

По мнению эксперта, проблемы транспортной доступности серьёзно ограничивают развитие туризма в округе

Существуют проблемы и с другим потенциальным брендом региона - этнотуризмом. Неожиданными оппонентами набирающему силу мировому тренду выступили представители местных национальностей. Так, председатель Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера окружной думы Еремей Айпин в одном из интервью достаточно скептически прокомментировал перспективы развития этнотуризма в Югре: «Большинство оленеводов настолько устали от лишних людей, что просто отмахиваются от туристов, не хотят видеть их на своих угодьях. Часто туристы ездят по территориям традиционного природопользования на машинах, чтобы собирать грибы или ягоды, лень даже пройти пешком. Это, прежде всего, разрушает ягельники. Поэтому нужны меры по ограничению доступа туристов к местам выпаса оленей и рыболовным угодьям. К тому же часто они не желают ходить по специальным тропинкам, забредают туда, куда забредать нельзя, привозят спиртные напитки и так далее. Естественно, далеко не все коренные жители хотят пускать их на свои угодья».

Нет сомнений, отмечают опрошенные STI эксперты в том, что столица Югры сможет предложить профессиональному сообществу и потенциальным туристам привлекательные туристские бренды. Однако для повышения эффективности «имиджевой оболочки» параллельно должны решаться вопросы совершенствования инфраструктурной, кадровой и логистической обеспеченности внутреннего туризма.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...