Турагенты Сибири, Урала и Поволжья знакомились со спецификой продаж Доминиканы | sibtourport.ru

Турагенты Сибири, Урала и Поволжья знакомились со спецификой продаж Доминиканы

11
7 минут
Турагенты Сибири, Урала и Поволжья знакомились со спецификой продаж Доминиканы
С 21 по 25 августа в четырёх городах Поволжья, Урала и Сибири (Казань, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск) состоялось роуд-шоу, организованное Министерством туризма Доминиканской Республики. Участие в масштабной промо-акции приняли представители восьми известных международных отельных цепочек уровня luxury, предлагающих отдых в формате «доступной роскоши» на самых популярных курортах Доминиканы.

В течение недели агенты из почти двух десятков городов республик Татарстан и Марий-Эл, Свердловской, Челябинской, Тюменской, Новосибирской, Кемеровской областей и Красноярского края имели возможность принять участие в презентациях, провести переговоры с представителями минтуризма и отельерами, пройти аттестацию на знание направления, а также принять участие в розыгрыше сертификатов на проживание от отельеров-участников роуд-шоу. В общей сложности мероприятия в четырёх городах посетили более 200 специалистов регионального турбизнеса. При этом более половины из них приняли участие в индивидуальном общении, заранее назначив встречи с отельерами на сайте проекта.

Выбор географии прошедшего роуд-шоу был не простым. Как пояснила корреспонденту STI Галина Лысенко, директор представительства Министерства туризма Доминиканской Республики в России и странах СНГ, ключевым фактором при выборе городов стало наличие в регионе сильных турагентов, активного спроса на туруслуги и не самый низкий уровень платежеспособного спроса в этих регионах. Немаловажную роль в определении маршрута сыграли и представители отельного бизнеса Доминиканы, которые знают, откуда идет больше звонков и запросов по бронированию. «Но это не единственные города, которые мы хотели бы посетить, – отметила Галина Лысенко. – Нужно было остановиться всего на четырёх, при этом значительную роль в выборе маршрута играла логистика: проехать за 5 дней 4 города — это серьёзная задача».

Предложенный агентам формат работы: презентации плюс workshop с фиксированным графиком встреч, по оценке профессиональных посетителей роуд-шоу, оптимально соответствовал задачам мероприятия – знакомство со спецификой направления, погружение в нюансы и различные вариации организации размещения и отдыха туристов в сетевых отелях, каждый из которых - «со своим лицом» и ассортиментом услуг. Именно такой способ взаимодействия с отельерами, по мнению Елены Багателия, директора новосибирского «Клуба путешественников «Марко Поло», наиболее эффективен: «Для меня этот формат очень удобен, в нём принимали участие профессионалы, которые знают, какой продукт они предлагают на рынок. 28 августа у меня в Доминикану едут молодожёны, я тут же на месте обговорила, какие рестораны им забронировать. Мне порекомендовали самые новые. В туризме, как и в другом бизнесе, очень важно живое общение. И я очень рада, что участники роуд-шоу Доминиканы доехали до Новосибирска».

Согласна с коллегой Вероника Пенкина, директор новосибирской турфирмы «Золотая Антилопа», уверенная, что только при личном общении с представителями отеля можно почерпнуть ту информацию, которую потом будет необходимо донести до туристов. «А вся эта массовка «обо всём и для всех» - не наш формат работы», – заключает собеседница STI.

«Eсли представитель отеля, например, недвусмысленно заявляет: «По возможности, не берите в этом отеле простые супериоры, возьмите другие номера»... Конечно, мы это сразу себе берём на заметку. А вот, глядя в интернет, разницы особой между такими номерами я не увижу»

Интерес именно к Доминикане стал стимулом для приезда на роуд-шоу агентов из Красноярска и Кемерово. «Грустно, что не доехали до нас, – сетует Зульфия Рыжова, директор красноярской компании TourEticket. – Я бы в Новосибирск, наверное, не поехала, бросив работу в офисе (а её сейчас очень много), если бы дело касалось другой страны. Но эти два дня я просто «выдрала» из своего рабочего графика, потому что для меня было очень важно приехать и пообщаться напрямую с отелями. Я сама фанат Доминиканы, а если тебе что-то нравится, ты в это вкладываешь больше сил, энергии, внимания. Каждый раз после таких мероприятий ты начинаешь с удвоенной силой предлагать и продавать».

Приезд в Новосибирск серьёзной делегации отельеров во главе с представительством Минтуризма Доминиканской республики специалисты турбизнеса называют профессиональной удачей. «Мы не ездим на выставки. Дорого. И вот такая специализация, когда «приезжает» в твой город отдельная «страна», оказывается очень удобной, - говорит Ольга Тимохина, исполнительный директор новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур». - Есть возможность узнать о новинках, получить свежую информацию, обновить контакты».

Несмотря на то, что, по признанию представителей некоторых турагентств, продавать Доминикану не очень просто, работа с направлением интересна и выгодна. Ольга Тимохина называет Доминикану «пятизвёздной Турцией»: «Там мало простых четырехзвёздных отелей, не говоря уже о «трёшках». По мнению эксперта, в этом и заключается сложность продаж: всегда хочется предложить лучшее, а там «лучшее всё». «80% отелей в Доминикане, – отмечает собеседница STI, – это «пятёрки», включая «де-люксовские». Да, это бесспорно, пятизвёздное направление. И все «пятёрки» турагентам нужно тщательно изучать», – резюмирует Ольга Тимохина.

«Чтобы продавать направление, нужно быть его фанатом», - соглашается Зульфия Рыжова. - Я сама была в этой стране дважды. Направление имеет ряд специфических особенностей, без знания которых невозможно правильно выстроить поездку туриста. Просто выучить всё это по картам и по отзывам, которые оставлены в интернете, наверное можно, только всё равно, это будет не тот результат. Лучше поехать самому, а если нет такой возможности, то необходимо посещать мероприятия, подобные сегодняшнему». Когда турагенту предоставляется возможность проговорить интересующие моменты с представителем отеля напрямую, этим стоит воспользоваться, уверена собеседница STI, тем более, если представитель отеля, например, недвусмысленно заявляет: «По возможности, не берите в этом отеле простые супериоры, возьмите другие номера». «Пусть номер будет чуть подороже, – комментирует Зульфия Рыжова, – с совсем небольшой разницей в цене. Но при этом, там окажется ряд привилегий: своя приват-зона, свой бассейн, свой ресепшн... Люди, приезжая в 4-звёздный отель, но выбирающие номера более высокой категории, будут проживать там, как в хорошем респектабельном люксовом отеле. При этом цена будет в районе 4*. Конечно, мы это сразу себе берём на заметку. А вот, глядя в интернет, разницы особой между такими номерами я не увижу».

Многие туристы, утверждает Елена Багателия, даже, несмотря на перманентные кризисы, сохранили привязанность к направлению из-за пляжей и соотношения «цена-качество». «Когда-то Доминикана для нашей компании была направлением номер один, – вспоминает эксперт, – потому что мы работали с немецким концерном TUI, а немцы - самая путешествующая нация, и они активно туда ездили. После кризисов 90-х и 2008-го туристов поубавилось. Но самые верные всё равно остались». Свидетельство интереса к направлению у наших соотечественников – возврат положительной динамики роста туристских прибытий в Доминиканскую Республику из России в 2016-2017 годах. «Восстанавливаемся на этом рынке. В 2014 году у нас было 180 тысяч отправлений в год. Потом они упали процентов на семьдесят с лишним. А в прошлом году начали подниматься, - рассказала корреспонденту STI Галина Лысенко. - 2016 год закончили с цифрой 135 тысяч туристов. А в этом году только за 7 месяцев было 132 тысячи. Так что не напрасно ездим. И потом, сложились благоприятные условия с перевозкой. Если раньше всё было завязано на одном «Трансаэро», и несколько лет немного полетал «Аэрофлот», то теперь у нас каждый крупный туроператор имеет собственную авиакомпанию и вполне способен самостоятельно регулировать поток».

Организаторы роуд-шоу уверены, что масштабные выезды в регионы, безусловно, необходимы. Несмотря на разнообразие форматов продвижения, адекватной замены личным знакомствам и общению «глаза в глаза» пока не существует. «Отдача от таких поездок, – говорит Галина Лысенко, - несомненно, есть. Люди подходят, задают вопросы, значит им это интересно, и мы ездим не напрасно. Я побывала уже во многих регионах – от Ханты-Мансийска до Хабаровска, от Якутска до Кавказских гор. Чувствуется, что успехи есть».

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...