Турбизнес Красноярского края присматривается к первым шагам нового министра | sibtourport.ru

Турбизнес Красноярского края присматривается к первым шагам нового министра

6
4 минуты
Турбизнес Красноярского края присматривается к первым шагам нового министра
С приходом на пост министра культуры Елены Мироненко говорить о развитии внутреннего туризма в Красноярском крае стали не в пример больше. Активный пользователь социальных сетей, министр поручила и подчинённым осваивать просторы Интернета. О планах и программах в сфере туризма широко заговорили. Однако в то время как СМИ и блоггеры обсуждают инициативы краевых властей, специалисты турбизнеса заняли выжидательную позицию.

Знакомство представителей турбизнеса Красноярска с новым министром состоялось на совещании, посвящённом прекращению авиасообщения с Турцией и Египтом. Во время этой встречи Елена Мироненко также проинформировала туристскую общественность региона о планах реализации поручения Президента РФ о развитии и поддержке внутреннего туризма. «Пока мы услышали лишь общие фразы – делится впечатлениями с STI Ирина Бажанова, генеральный директор туристической компании «Магеллан». - Туроператорам было предложено вносить свои идеи и предложения. Энтузиазма призыв не вызвал, мы это уже не раз проходили с разными руководителями, а результатов пока не видно». Тем не менее, руководители региональных туроператорских компаний отметили энергичность нового министра и заинтересованность в теме.

Наибольший резонанс в публичных обсуждениях вызвал объявленный министерством культуры конкурс на создание лучшего эскиза эмблемы-логотипа и слогана региона. «Я надеюсь, что уже к лету 2016 года у нашего края появится хороший, презентабельный, достойный бренд, - отметила Елена Мироненко. - В состав комиссии вошёл председатель правления союза художников России Андрей Ковальчук. Это внушает надежду, что продукт будет высокого класса». Однако тема брендирования Красноярского края, по мнению работников туриндустрии, не является эксклюзивной. «Безусловно, радует, что власти обратили внимание на вопрос продвижения региона, на внутренний туризм, - говорит Анна Шеллер, исполнительный директор компании «Саянское кольцо». - Но есть две проблемы, которые требуют решения. Первая - это транспортная доступность региона: добраться до нас не только трудно, но и очень-очень дорого. Вторая - отсутствие качественной инфраструктуры. Наверное, если решить первую проблему, то вторая тоже начнёт решаться, потому что бизнес подтянется. Но пока процессы идут настолько медленно, что совсем незаметны».

В документе обозначено 65 событий в год, которые, согласно планам ведомства, способны обеспечить турпоток в 600 тысяч туристов

В новой концепции развития внутреннего туризма Красноярского края до 2020 года, представленной министерством культуры на декабрьской сессии депутатам регионального Законодательного Собрания, ставка сделана на событийный туризм. В документе обозначено 65 событий в год, которые, согласно планам ведомства, способны обеспечить турпоток в 600 тысяч туристов. Депутаты раскритиковали концепт, указывая на то, что в нём не были учтены механизмы взаимодействия администрации и турфирм, особенности транспортной логистики и развития инфраструктуры. Вице-спикер парламента Алексей Клешко назвал такой подход «размазыванием денег тонким слоем», предположив, что невозможно провести заявленное количество мероприятий на сколько-нибудь приличном уровне. Он привёл в пример опыт Нью-Йорка, где проводится всего три-пять событий в год (с гораздо более внушительным бюджетом), но эти мероприятия действительно являются визитной карточкой города. В итоге концепция отправлена на доработку. Но трудно не признать, что до появления Елены Мироненко споров и поисков решения поставленной задачи о развитии внутреннего туризма практически не было.

Общероссийский тренд на развитие внутреннего туризма даёт основания полагать, что инициативы туристских властей края в наступающем году будут иметь неплохие перспективы. Министр культуры РФ Владимир Мединский поручил рабочей группе под руководством главы Ростуризма Олега Сафонова совместно с Минфином в трёхмесячный срок проработать вопрос увеличения финансирования ФЦП по развитию внутреннего туризма. Есть надежда, что инициативы на местах не будут забыты. Другой вопрос, насколько они будут учитывать пожелания реальных участников туристского бизнеса. «Люди публичные вкладывают много сил в освещение процессов. Но, что происходит с самими процессами, нам не видно, - считает Константин Гончаров, генеральный директор туристического бюро «Алеф». - Потому что говорить о необходимости брендирования края, например, или отчитываться о количестве гостиниц, готовых принять туристов, - это одно. А реально их посчитать, оценить их состояние, уровень и качество сервиса - совсем другое. И как это делается в министерстве из этого публичного освещения, нам не видно».

Скептическое отношение к любым инициативам администрации края со стороны руководителей туристских компаний – результат многолетней практики параллельного существования как тех, так и других. Но активная позиция нового министра культуры, нацеленность на диалог и желание получить результат, плюс внимание к внутреннему туризму со стороны Правительства РФ, дают надежду на то, что частные туркомпании и туристские власти региона наконец-то начнут сотрудничать в полном объёме. И в следующем году будут найдены практические решения, учитывающие интересы всех сторон.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...