Туристские власти Красноярского края делают ставку на развитие событийного туризма | sibtourport.ru

Туристские власти Красноярского края делают ставку на развитие событийного туризма

6
7 минут
Туристские власти Красноярского края делают ставку на развитие событийного туризма
Красноярские туристские власти планируют, что в 2013 году методичное развитие и продвижение мероприятий календаря событийного туризма позволит рассчитывать на софинансирование проектов из федерального бюджета, а также на активное привлечение частных инвестиций. Туристский бизнес поддерживает усилия властей, но пока не связывает свои перспективы с реализацией событийных проектов.

Одним из первых значительных достижений на этом пути станет фестиваль народной культуры «Сибирская масленица-2013», который 15-16 марта пройдёт в деревне Сухобузимо – на малой родине Василия Сурикова. Фестиваль будет проводиться в четвёртый раз, но впервые при федеральном финансировании. Ключевым событием праздника является «Взятие снежного городка» - народная забава, реконструированная по одноимённой картине Сурикова. В 2010 году мероприятие стартовало при инициативе местной администрации, в 2011-м было поддержано краевым бюджетом, а к 2013-му доросло до общероссийского уровня. «Мероприятие качественно выросло за это время, - комментирует STI Евгений Пьянков, заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края. - Это дало нам основание претендовать на федеральное софинансирование. Мы посчитали, что наш праздник вполне заслуживает приставки «общероссийский». Министерство культуры РФ приступило к формированию списка ключевых событий на территории России (предположительно их будет 35-40). Мы встречались с замминистра культуры РФ Анной Маниловой и договорённсть о том, что наш фестиваль попадает в этот список, была достигнута. Отчасти помогло и то, что в этом году празднуется 165-летие со дня рождения Сурикова».

Фестиваль вырос не только в статусе, но и в масштабе: если в первый год проведения его посетило не более двух тысяч человек, то уже в прошлом году приехало около 6,5 тысяч гостей. Несмотря на то, что красноярские компании, работающие на рынке въездного туризма, пока не связывают свои перспективы с этим мероприятием, в целом идею поддерживают. «Чем больше таких событий, тем больше людей отрывается от телевизора и выезжает в край, - считает Игорь Бурмак, генеральный директор компании «Альтамира», - А если человек краем заинтересовался, то он уже задумается о своих планах на отдых здесь». Пока основной аудиторией «Сибирской масленицы» являются жители края. Для того, чтобы формировать мало-мальски интересный турпакет для гостей из других регионов, эксперты турбизнеса предлагали улучшить инфраструктуру Сухобузимо и продлить календарь мероприятия хотя бы на два дня. В этом году в правительстве края решились на эксперимент – формат мероприятия решено не менять, но продолжительность будет увеличена. Праздник пройдёт 15 и 16 марта. Для этих целей будут использованы средства не только федерального бюджета, но и существенно увеличены краевые траты.

Бюджетные средства, которые могут быть вложены в проект - это средства на инфраструктуру. Но ключевое значение всё же имеет приход бизнеса

Министерство туризма также озвучило желание войти в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)» на софинансирование по плану развития туристического потенциала города Енисейска, приуроченного к его 400-летию, отмечаемому в 2019 году. Евгений Пьянков напоминает: «Это, по сути, инвестиционная программа, которая на 1 рубль должна привлечь 3 рубля внебюджетных средств. Бюджетные средства, которые могут быть вложены в этот проект - это средства на инфраструктуру. Но ключевое значение здесь имеет всё же приход бизнеса». В перспективе в администрации видят и возникновение проектов по приенисейской группе районов, по пути из Красноярска в Енисейск. Параллельно, в рамках целевой программы по Енисейску предусмотрена информационная поддержка праздника «Енисейская уха», а также разработка единого стиля Августовской ярмарки в Енисейске и «Енисейской ухи». 1 и 2 марта, с двухдневным визитом в городе побывали специалисты Британской высшей школы дизайна (Москва). Они работали в рамках практической части дипломной работы по теме «Разработка линейки туристических продуктов по г. Енисейску и их продвижение на внешнем рынке». Главная задача специалистов – брендинг территории. Помимо Енисейска с этой программе участвуют ещё 9 регионов. Попадание в эту обойму позволило существенно сэкономить средства краевого бюджета.

За рамки регионального события планирует выйти ещё одно амбициозное мероприятие, только в прошлом году внесённое в календарь событийного туризма края. Речь идёт о летнем туристско-спортивном фестивале «Грязные игры», который проводит автомобильный клуб «4х4». Участники трофи-рейда на полноприводных автомобилях в течение пяти дней в тайге определяют сильнейшего. Само событие имеет четырёхлетнюю историю, но поддержку министерства туризма обрело лишь в 2012 году. Организатор сибирского трофи-рейда Денис Соседов не скрывает далеко идущих планов: «Уже сейчас, не имея широкой рекламной компании и серьёзных информационных ресурсов, мы собираем в лесу 5 тысяч человек. В прошлом году участие приняло 120 экипажей, география обширная – от Омска до Читы. Был даже шведский экипаж! На этот год уже поступают заявки от желающих даже из Карелии. Мы надеемся, что сотрудничество с министерством позволит нам громко заявить о себе, выведет нас на международный уровень, более того, «Грязные игры» будут проходить не только под Красноярском, но и на территории Новосибирска, Омска или Иркутска. Потенциал у нас мощный». Организаторы фестиваля рассчитывают, что столь яркое событие займёт достойное место в презентационных материалах края, подготовленных для международных и межрегиональных выставок.

Многие эксперты рынка согласны с тем, что к 2013-му году именно выставки стали наиболее оптимальным вариантом сотрудничества бизнеса и власти. Евгений Пьянков отмечает, что несмотря на то, что в прошлом году ситуация с азиатским выставочным направлением была непростой, она позволила сделать выводы, изменить порог вхождения турфирм-участниц и сосредоточить внимание на наиболее важных выставках: «По заявкам на этот год, ситуация очень позитивная - 4 участника было заявлено в экспозиции на объединённом стенде «Сибирь» на Берлинской ITB (сам стенд увеличен вдвое с 27 до 53 метров, кол-во участников с 9 увеличилось до 16, наш регион составляет 4-ю часть). Теперь на выставке запланирована и презентация регионов. Если бы два года назад мне сказали, что сибирские регионы будут делать самостоятельную презентацию, я бы не поверил. Очень здорово, что мы приходим к продвижению не потенциала, а продукта», - подчеркнул замминистра. Идея совместного продвижения не вызывает критических замечаний у представителей турбизнеса, напротив, они демонстрируют редкое единодушие. «Единый стенд – идеальное решения для нас, - подчёркивает Анна Шеллер, исполнительный директор компании «Саянское кольцо». - Это ключевая реклама, результат себя полностью оправдывает и окупает. Мы приняли участие в Берлине, поедем на «Интурмаркет» в Москву, летом в Екатеринбург и, конечно, традиционно выставимся на красноярском «Енисее». Хочу особо отметить, что все проекты министерства нас косвенно касаются, но такой отдачи, как от выставок, особенно в последнее время, мы нигде не получаем!». «Совместный стенд – отличное предложение! – поддерживает Игорь Бурмак, - в финансовом смысле он здорово облегчает нам жизнь и даёт возможность заявить о себе».

В 2009-2010 годах в интервью STI представители министерства спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края неоднократно говорили о том, что практическим шагам будет предшествовать долгая работа по систематизации данных и накоплению опыта. Что пройдёт не менее 3-4-х лет, прежде чем эта работа начнёт приносить ощутимые плоды. Специалисты внутреннего туризма рассчитывают на то, что этот год как раз станет новой вехой в развитии регионального туризма – край заметят в федерации, долгосрочные планы начнут осуществляться. «Многие критикуют работу чиновников от нашей отрасли, - считает Игорь Бурмак, - но именно сейчас ситуация такова, что при тех скудных средствах, которые они получают, они действуют оптимально».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...