Турвласти Красноярского края пытаются ускорить согласование целевой программы развития внутреннего туризма | sibtourport.ru

Турвласти Красноярского края пытаются ускорить согласование целевой программы развития внутреннего туризма

3
7 минут
Турвласти Красноярского края пытаются ускорить согласование целевой программы развития внутреннего туризма
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края подготовило и разослало на согласование в органы исполнительной власти региона ведомственную целевую программу по развитию внутреннего туризма. Но уже сейчас ясно, что к намеченному министерством сроку – 1 января 2011 года - она не будет утверждена, поскольку в документ постоянно вносятся правки. Тем не менее, короткий срок программы – она рассчитана на три года - требует реализации некоторых её положений без официального согласования. Эксперты местного туристского рынка отмечают, что многолетнее отсутствие системного подхода к развитию отрасли особенно остро ощущается сейчас на фоне стремительно развивающихся соседей: Алтая и Прибайкалья.

Именно поэтому участники рынка с принятием программы связывают большие надежды на то, что в крае будет заложена база для динамичного роста внутреннего туризма. Евгений Пьянков, заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, в интервью корреспонденту STI признался, что сейчас у Правительства края нет ни одной долгосрочной программы, связанной со стратегией развития отрасли: «В рамках этой трехлетней программы мы закладываем основу. Принципиально важно, чтобы туризм развивался не только в Красноярске, а на всех основных площадках. Не абсолютно на всех – это нецелесообразно, у нас определено 14 ключевых территорий, которые имеют действительно высокий туристический потенциал. Для того, чтобы его реализовать сегодня, и необходима программа». По словам Евгения Пьянкова, это станет возможным после завершения большой предварительной работы: маркетинговых исследований, подготовки туристических паспортов, куда войдёт детальное описание всех ресурсов ключевых территорий, формирования полной базы данных с открытым доступом к информации для всех желающих.

В свою очередь крупные красноярские туроператоры рассчитывают на то, что краевые власти активно поучаствуют в создании современной туристской инфраструктуры. «Нужны серьёзные финансовые вливания, без которых не возможен нормальный приток туристов и, соответственно, не возможна достойная прибыль на внутреннем рынке», - отмечает Галина Дудина, президент Ассоциации туристических организаций Красноярского края. Однако Евгений Пьянков подчёркивает, что на данный момент перед министерством стоит задача несколько иного рода: «Наша программа трёхлетняя. Мы понимаем, что завтра не получим от неё эффект, если будем строить на основе инфраструктуры. Мы сейчас только заложим основу и только начнём реализовывать инфраструктурный момент. Поэтому для нас важным является получить максимум от существующего ресурса. То есть, в первую очередь, помочь существующим и возникающим объектам появиться в поле видимости потенциального туриста. Для красноярского края уже определены целевые рынки. Во-первых, это соседи по Сибирскому федеральному округу. Во-вторых, Москва, Санкт-Петербург, учитывая частоту авиаперевозок. И, наконец, Германия и Китай». Именно поэтому особый упор власти делают на организацию информационных туров для работников местного турбизнеса, совместное с соседними субъектами: Хакасией и Тувой - участие в международных и российских выставках, распространение полиграфической продукции и создание Туристско-информационного центра. Евгений Пьянков не скрывает, что сегодня на территории края можно по пальцам пересчитать крупные комплексные объекты, которые формируют туристский спрос. Создание новых объектов требует больших денег и времени: год на проектно-сметную документацию, от полутора до трёх лет на строительство, и запуск в эксплуатацию. Именно поэтому, уверен министр спорта, туризма и молодежной политики Сергей Гуров, большинство предлагаемых властями программ должно быть реализовано в рамках государственно-частного партнёрства: «Есть задачи, которые совпадают с целями муниципалитета и создают площадки для малого бизнеса. И тогда, создавая условия, мы и привлекаем бизнес к тому, чтобы реализовывать проекты на этих площадях. Скажем, мы подвели дорогу, подвели электричество, создали условия для того, чтобы на этой площадке могла появиться гостиница».

В качестве примера такого сотрудничества в Министерстве приводят Шарыповский район, который как раз и является одной из перспективных территорий Красноярского края, выделенной в программе: 273 озера с четкой сезонностью турпотока. На озёра Круглое, Инголь, Большое, Парное едут жители Новосибирской, Кемеровской областей, Хакасии и других сибирских регионов. Наработанный здесь опыт впоследствии будет использован другими территориями: «Наша задача - развитие там качественной рекреации, чтобы при увеличении числа туристов не было повышенной антропогенной нагрузки на почву, чтобы не засорялись озёра, чтобы была рыба, чтобы предоставлялись приезжающим разного рода услуги: от обустроенного пляжа до комфортабельной турбазы категории VIP. На санкционированном пляже будет спасатель, туалеты, места для сбора мусора, места для разведения костров, спортивные площадки и парковки», - отметил министр.

Не все представители местного турбизнеса надеются на инициативы власти. Александр Васильев, генеральный директор компании «Академия Путешествий», считает, что работа над отраслевой программой и развитие отрасли в целом идут так долго и мучительно потому, что в крае слишком много других источников получения прибыли: «Господь Бог дал все наши красоты не в те руки: Географический Центр России, Попигайская астропроблема, северная точка Евро-азиатского материка - мыс Челюскина, архипелаг Северная Земля, Таймыр, плато Путорана, сам Енисей и еще много того, что было бы интересно для туристов земного шара. Если бы в крае не было столь много природных ресурсов, как, например, на Алтае и в Иркутской области, то у нас тоже развивался бы туризм».

Находятся и те, кто видит положительные результаты в деятельности Министерства. Практическим итогом организации инфотуров, по мнению Игоря Бурмака, генерального директора компании «Альтамира», являются заключенные договоренности и новые маршруты. Татьяна Кирьянова, руководитель компании «Спутник», также поддерживает работу министерства: «Хочу верить, что изменится положение дел и отношение к туризму и всей инфроструктуре. Это же элементарная поддержка и развитие заинтересованности всех слоев населения, начиная от чиновников и заканчивая ремесленниками. Думаю, наше министерство планомерно идет по пути развития и туризма в нашем крае и его пропаганды».

Но есть момент, объединяющий и сторонников, и оппонентов: необходимость возрождения круизов по Енисею. Продажа теплохода «Чехов» в своё время привела к потере главного туристического бренда края. Эксперты сходятся во мнении, что при наличии хорошего теплохода за 2-4 года круизы по Енисею вернули бы себе былые позиции. До сих пор этот вид туров спрашивают, они востребованы, но невыполнимы. Однако в ближайших планах Министерства приобретение теплохода не значится. Сергей Гуров отмечает, что задачей документа является создание системных условий для развития отрасли: «Наконец-то в недрах министерства мы разработали «Закон о туризме» и надеемся, что в скором времени он будет принят в Законодательном собрании. Закон закрепит наши полномочия, нормативы и стандарты качества оказываемых услуг, отдельные разделы посвящены безопасности и продвижению приоритетных видов туризма». В Министерстве подчеркивают, что развитие туристской отрасли в крае находится на начальном этапе.

Представители местного турбизнеса готовы поддержать государственный подход при условии, что эффективность документа будет более осязаема. Юлия Наумова, директор компании «Саянское кольцо» считает, что туроператорам важно показать и рассказать, какие перспективы, какую помощь они получат после принятия программы и закона: «Я уверена, что сразу ничего не бывает. Сначала примут программу, потом на основании её можно идти дальше. Надежда есть: на примере других регионов можно наблюдать, как идет процесс развития внутреннего туризма. Посмотрите на Бурятию, Алтай – эти регионы демонстрируют просто чудеса по скорости принятия решений в области развития туризма. Правда в Бурятии этот вопрос находится под личным патронажем Президента республики…»

Пока же отсутствие нормативной базы, готовых маркетинговых исследований, прошедшей экспертизу проектно-сметной документации, не позволяет включить Красноярский край в Общероссийскую целевую программу, а значит, не позволяет рассчитывать на дополнительное федеральное финансирование. Тем не менее, Евгений Пьянков полагает, что шансы есть: «Мы сегодня заложили деньги на то, чтобы в первый год реализации нашей краевой программы привести ряд проектов в соответствие с тем, чтобы претендовать в 2012 году на включение в федеральную целевую программу. Данная целевая программа как раз допускает включение проектов на более поздних этапах». Для того, чтобы эта перспектива была реализована, необходимо, чтобы краевая программа развития туризма была утверждена в запланированные сроки.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...