Участники роуд-шоу Ростуризма постарались понять запросы туристов из Кореи, Китая и Японии | sibtourport.ru

Участники роуд-шоу Ростуризма постарались понять запросы туристов из Кореи, Китая и Японии

7
5 минут
Участники роуд-шоу Ростуризма постарались понять запросы туристов из Кореи, Китая и Японии
В начале лета представители Дальнего Востока и Бурятии приняли участие в роуд-шоу, организованном Ростуризмом в Сеуле, Токио, Осаке и Гонконге. Мероприятия, проведённые при поддержке дипломатических представительств России, стали частью кампании по продвижению туристского потенциала страны на перспективных рынках в странах Азии. По отзывам участников роуд-шоу, рабочие контакты с коллегами помогли понять, чего ждут от российского турбизнеса азиатские партнёры.

Дальневосточные туроператоры с интересом отнеслись к предложенному формату. «Наша компания принимала участие во встречах в Токио и Осаке, - рассказывает Анастасия Степашко, руководитель хабаровской компании «Портал Сезонов». - Мы участвовали в роуд-шоу впервые. Конечно, презентации, встречи с партнёрами, поиск новых - всё это имеет место и на выставках. Однако, несмотря на то, что представителей иностранного турбизнеса здесь было меньше, чем хотелось бы, возможностей для общения было больше». По свидетельству собеседницы STI, сотрудников японских компаний интересовали проводимые в Хабаровске событийные мероприятия, посещение семей для знакомства с бытом горожан, дегустация блюд русской кухни: борща, пельменей, блинов. «На мероприятии чувствуется интерес к путешествиям по Дальнему Востоку, - резюмирует Анастасия Степашко. - Компаний, готовых сотрудничать с российским рынком, стало больше. Но по потоку пока этого не ощущаем».

Представители приморского турбизнеса, для которых Япония является одним из стратегических партнёров, впервые участвовали в роуд-шоу Ростуризма. «На фоне встреч лидеров стран и визитов в Приморье делегации руководителей крупных японских туроператоров в Японии растёт интерес к России и, в частности, к Дальнему Востоку, - отмечает Сергей Алексеев, директор туроператорской компании «Фрегат Аэро». – Тем более что Япония в числе тех 18 стран, граждане которых смогут въезжать на территорию Свободного порт Владивосток по электронной визе. Поэтому наиболее часто задаваемые японской стороной вопросы связаны с этой темой: каков алгоритм оформления, сроки, и когда процесс запустят в рабочем режиме».

«Несмотря на то, что представителей иностранного турбизнеса на роуд-шоу было меньше, чем хотелось бы, возможностей для общения было больше»

На рабочих встречах в Корее доминировала тема информационного обеспечения туризма на российском Дальнем Востоке. «На встрече в Сеуле было около 50 корейских компаний. Корейскую сторону однозначно интересовал календарь событийных мероприятий, как минимум, на шесть месяцев вперед. У них много туристов, творческих коллективов, спортсменов, которые готовы принять участие в тематических поездках, но информация об этих мероприятиях появляется слишком поздно, - говорит Сергей Алексеев. - И такая ситуация не способствует активизации турпотока, расширению турсегмента». Собеседник STI отмечает, что сегодня молодые корейцы зачастую воспринимают поездку в Россию, как квест: «Они закачивают информацию в телефон, приезжают сюда и путешествуют в соответствии с проложенным маршрутом, например, три дня в Хабаровске и три дня во Владивостоке». При этом молодые туристы неизбежно сталкиваются с серьёзной проблемой: в городе мало информации на английском языке. «Конечно, где-то есть эти карты, путеводители, но их ещё нужно найти. А вот чтобы в наиболее популярных местах – раз и увидел!– такого у нас ещё нет», - озвучил чаяния корейского турбизнеса Сергей Алексеев.

Прикрыть «информационную дыру» в рамках роуд-шоу попытались представители Приморского ТИЦ. «Совместно с туроператорами мы разработали интересную полиграфическую продукцию - путеводители, где отражены не только туры по краю и «Восточному кольцу России», но и по территории Свободного порта Владивосток. Также мы выпустили листовки о дальневосточной кухне на пяти языках - это позволило представить регион и с точки зрения привлекательности гастрономического туризма, – поделилась с STI Дарья Гусева, директор Приморского ТИЦ,  подчеркнув, что вся полиграфическая продукция снабжена QR-кодами и хэштегами. Участникам роуд-шоу также продемонстрировали ролик о круизном потенциале Приморья.

Корейскую сторону интересовал календарь событийных мероприятий, как минимум, на шесть месяцев вперед. У них много туристов, творческих коллективов, спортсменов, которые готовы принять участие в тематических поездках

Свой вклад в продвижение межрегионального проекта «Восточное кольцо России», позволяющего в рамках одного путешествия посетить несколько регионов, внесла Бурятия. «Тубизнес региона участвовал в роуд-шоу заочно, поэтому мы подготовили специальный каталог «Улан-Удэ - яркая столица Байкала» на английском языке с выходными данными ассоциации туроператоров «На Байкал», - рассказывает Мария Бадмацыренова, начальник отдела развития туризма Комитета экономического развития и туризма администрации Улан-Удэ. – Азиатским рынкам очень интересен Байкал, его неповторимая уникальная природа. Фототуры в период цветения диких цветов пользуются повышенным спросом у японских туристов. Есть интерес к мемориальному туризму – гости отправляются по местам пребывания японских военнопленных после второй мировой войны. Ещё одно направление – это культура народов Забайкалья. Здесь и семьи старообрядцев, и этнографические деревни, и комплексы бурятской культуры, гастрономический туризм. Для корейцев интересен цирк, буддизм, в том числе и лама Итигэлов, один из выдающихся буддийских подвижников, медитирующий уже 86 лет, не подавая внешних признаков жизни. Бурятская культура и этнографический туризм всегда присутствуют в турпродуктах для туристов Страны утренней свежести».

Азиатское роуд-шоу завершилось мероприятиями в Макао и Гонконге. В структуре регионального турпотока на этих направлениях пока явно доминирует выездной туризм. Российская стона заинтересована в выравнивании диспропорции. «Мы презентовали проект «Восточное кольцо» и уникальные возможности экотуризма на Дальнем Востоке, - сообщила STI Кристина Квинт, специалист департамента туризма Приморского края. - Представители китайской стороны удивлялись, что в мероприятиях было очень мало представителей реального турбизнеса со стороны России, в том числе и из Приморья. Им нужны контакты, информация о турпродуктах, турмашрутах. Сделаем веерную рассылку среди наших компаний, работающих на этом направлении». В свою очередь, Джинжер Кенг, вице-президент Гонконгской ассоциации китайских туристических организаций, выразил надежду на то, что установленные во время роуд-шоу контакты будут иметь практическое развитие.

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...