В Новосибирске состоялся первый норвежский воркшоп | sibtourport.ru

В Новосибирске состоялся первый норвежский воркшоп

5
5 минут
В Новосибирске состоялся первый норвежский воркшоп
11 марта в Новосибирске состоялся норвежский воркшоп, организованный Советом по туризму страны совместно с восемью российскими туроператорами, которые специализируются на Скандинавии. Несмотря на то, что страны северной Европы пока не самый востребованный у сибирских туристов продукт, мероприятие вызвало повышенный интерес турагентов. По оценке корреспондента STI, в презентационном зале DoubleTree by Hilton собралось не менее 80 специалистов, совершивших 6-часовое погружение в Норвегию.

Отчасти высокий интерес к мероприятию обусловлен тем, что это первое масштабное представление Норвегии в Сибири. Как рассказала STI Анастасия Наумова, руководитель проектов по Восточной Европе Совета по туризму Норвегии, количество российских туристов в стране постоянно растёт, но пока в основном за счёт жителей Москвы и Санкт-Петербурга. «Туристы и агенты из более отдаленных регионов не знают о стране практически ничего, поэтому мы уже несколько лет подряд проводим региональные воркшопы. Выбираем российские города, жителям которых, как мы думаем, Норвегия может быть потенциально интересна. Первый раз такого рода воркшоп проводим в Новосибирске и в Сибири в целом. Так далеко мы ещё не ездили», - говорит Анастасия Наумова. По её словам, дальнейшая стратегия продвижения в Сибири будет определена по итогам мероприятия: по откликам агентств и оценкам туроператоров.

«Нам очень интересна Сибирь как регион, мы бы хотели, чтобы норвежское направление здесь развивалось, будем прилагать к этому усилия, - добавляет Елена Мормышева, руководитель проектов по туризму Посольства Королевства Норвегия. – Нам, как Совету по туризму Норвегии, очень важно распространить как можно больше информации о стране, чтобы люди понимали, что в Норвегии есть масса интересных возможностей для отдыха всей семьи. Норвегия, однозначно, – страна не для первой поездки. Это направление для бывалых путешественников, которые любознательны, ценят природу». Елена Мормышева также отметила, что в Новосибирске у организаторов появилось много интересных контактов и информации, которую ещё предстоит проанализировать. Она не исключила, что возможно Совет по туризму Норвегии в ближайшее время ещё раз посетит Сибирь, возможно, что даже в этом году.

Норвегия, однозначно, – страна не для первой поездки. Это направление для бывалых путешественников, которые любознательны, ценят природу

Участвующие в workshop туроператоры соглашаются, что в Сибири Норвегия была представлена недостаточно. «Раньше здесь активнее продвигались другие продукты, потому что Сибирь, возможно, больше тяготеет к теплу, к пляжному отдыху и экскурсионке в Европе. А Норвегия – это страна для более продвинутых туристов, которые много видели. Наверное, в каждое время появляются те задачи, которые должны появиться. Я думаю, что сибиряки уже поездили по Европе, по морям и туры в Норвегию и Скандинавию в целом стали для них актуальны», - поделилась с STI Ольга Яковлева, начальник отдела по развитию региональной сети компании «Нева». «Интерес к Норвегии в нашем регионе в последнее время вырос. Особенно это касается рыбалки», - подтверждает Анастасия Задунова, руководитель новосибирского филиала компании PAC Group.

Как считает Анастасия Наумова, сибирякам в Норвегии может быть интересна морская и речная рыбалка, которую можно комбинировать с отдыхом на природе. «Это то, что люди из Сибири очень любят, - полагает эксперт. - В России и вообще в мире есть устойчивое и не совсем верное представление о том, что в Норвегии темно, холодно и дорого. Это не так. Не темнее, чем в России в зимнее время. Световой день у нас примерно одинаковый. Это не очень дорого. Что касается холода, мы не зря на всех презентациях говорим про Гольфстрим. В Норвегии не так холодно, как принято об этом думать. Зимой температура на побережье не опускается ниже 0 C, летом на юге поднимается до + 27 С, на севере – до + 22-23 С». По мнению Анастасии Наумовой, единственный минус для сибиряков – это отсутствие прямого перелёта.

Соглашаются с этим аргументом и агенты. «Пока туры в Норвегию в нашей компании не слишком востребованы, - говорит Юлия Беседина, представитель турфирмы SunTime. – Хотя туристы интересуются, особенно мужчины спрашивают про рыбалку. Я думаю, прямой перелёт увеличил бы спрос на эту страну». Из-за того, что перелёт до Москвы или Петербурга стоит практически столько же, как небольшой тур в Норвегию, направлением часто интересуются командировочные, отмечает Наталья Пчельникова, руководитель турфирмы «Ольга-Райзен». Часто бывает так, что заинтересовавшись направлением, люди суммируют все затраты и выбирают всё-таки прямой перелёт в другие страны, добавляет она. «В основном у нас берут автобусные туры по Скандинавии люди, которые знают о чём идет речь, которые разбираются и много где уже побывали. Норвегия – это следующий этап после Италии, Испании и всего остального», - считает эксперт.

Впрочем, более активное продвижение направления в Сибири может увеличить спрос на Норвегию, уверен Николай Селезнёв, директор турклуба «Искатель»: «Спрос будет, но не сразу. Нужно работать по продвижению этого продукта. Цены достаточно высоки, потому что, чтобы доехать до Москвы нужно от 13 до 20 тысяч. Но опять же преимущества продукта в том, что цены разные: от 160 до 1000 евро из Москвы. Есть из чего выбрать. Людям надоело постоянно ездить в Турцию и хочется чего-то новенького». По мнению Анастасии Задуновой, для продвижения Норвегии в Сибири требуется поддержка со стороны властей этой страны, прежде всего информационная, необходимо и дальше проводить презентации и воркшопы: «Мне очень понравилась организация этого воркшопа, был заметен интерес со стороны агентств, много людей пришли на мероприятие».

Стоит отметить, что организаторами workshop был выбран необычный формат мероприятия. После трёх часов презентаций страны и программ туроператоров, посетителям было предложено закрепить пройденный материал, сыграв в интерактивную викторину. Участники были поделены на команды, отвечали на вопросы и боролись за главный приз – поездку в Норвегию. Кажется, что агенты остались довольны: даже «проигравшие» уходили в приподнятом настроении. «Мне всё понравилось, workshop отвечал тем задачам, которые были поставлены. Мы много узнали и повеселились, поиграли», - поделилась с STI Ольга Зайцева, директор компании «Браво».

STP предлагает посетителям портала высказать свое мнение относительно перспектив скандинавского направления в Сибири, приняв участие в голосовании.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...