В Приморье определены приоритетные рынки и каналы продвижения регионального турпродукта | sibtourport.ru

В Приморье определены приоритетные рынки и каналы продвижения регионального турпродукта

8
4 минуты
В Приморье определены приоритетные рынки и каналы продвижения регионального турпродукта
Итоги 2017 туристического  года в Приморском крае зафиксировали положительную динамику основных отраслевых показателей: рост въездного и внутреннего турпотоков, улучшение позиций в рейтингах туристской привлекательности региона. Тем временем власти Приморья уже определились с планами продвижения туристского потенциала региона и приоритетными рынками на новый календарный год.

В планировании маркетинговой активности на 2018 год региональные власти исходят из результатов года минувшего. «Два наших стратегических партнёра – Япония и Республика Корея - показали почти стопроцентный рост въездного турпотока, - комментирует итоги 2017 года Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края. - Данная динамика свидетельствует, что эти страны хорошо откликаются на наши «активности», в числе которых роуд-шоу, конгрессно-выставочная деятельность, мероприятия на уровне регионов».

В определении приоритетных рынков региональные власти стараются учесть мнение турбизнеса. Так, в прошлом году, по итогам опроса специалистов отрасли, выставки, набравшие большее количество голосов, были включены в план работы. Государственно-частное партнёрство выстраивается следующим образом: администрация края финансирует участие в выставке, туркомпании представляют конкретные турпродукты. «Мы постарались отработать на всех площадках, которые были в плане: иркутский «Байкал-тур», KOTFA в Сеуле, JATA в Токио, московские «Интурмаркет» и MITT, Taipei International Travel Expo на Тайване и т.д, - рассказывает Константин Шестаков. - Не поехали в Пекин, но китайских площадок было и без того много».

Государственно-частное партнёрство выстраивается следующим образом: администрация края финансирует участие в выставке, туркомпании представляют конкретные турпродукты

В этом году, утверждает собеседник STI, подход к выбору площадок будет аналогичным. «Такой метод оправдал себя, - отмечает глава департамента. - На этот год туркомпании заявляют почти те же площадки. Если бизнес готов вновь возвращаться для участия в мероприятиях, значит, предыдущий опыт был положительным». Появятся и новые площадки. В новом 2018 году Приморье будет представлено на выставках в Берлине и Сингапуре. Это решение также увязывается с трендами минувшего года. Европейские туристы стали больше интересоваться восточными регионами России. И это не только путешествия на поездах класса «люкс» типа «Императорской России» или Golden Eagle или автобусные трансокеанские маршруты. Едут индивидуально, небольшими группами. Учитывая тот факт, что лидерство по числу посещений Приморья среди европейских туристов остаётся за гражданами ФРГ, приморские туроператоры чётко обозначают интерес к участию в Берлинской выставке. Если в прошлом году некоторые из них посетили ITB самостоятельно, то в этом им будет оказана поддержка краевой администрации. В свою очередь, решение об участии в сингапурской выставке связано с активностью национальной компании Changi, являющейся одним из владельцев международного аэропорта Владивостока.

Особо перспективным для региональных властей представляется развитие круизного туризма. В прошлом году Владивосток посетили 14 круизных лайнеров, в новом году первое судно зайдёт во Владивосток уже в конце февраля. Работа по формированию графика судозаходов продолжается, «На нынешний год задействуем хорошо зарекомендовавшие себя форматы – прямые встречи, переговоры, участие в ключевых отраслевых мероприятиях которые проходят на Чеджу, в Циндао, Шанхае, - делится планами Валерий Нагорный, генеральный директор Владивостокского Морского Терминала. – Параллельно обсуждаем с властями региона тему, чтобы представители круизных компаний и туроператоры, то есть те, кто принимают решение о заходах и прорабатывают маршруты, смогли посетить Приморье в рамках ТТФ и круизного форума и принять участие в специализированном фам-туре».

Кроме того, руководство Владивостокского морвокзала присматривается к участию в международной выставке морских круизов в Майами (США). Cruise Shipping Miami - главный форум отрасли. Программа выставки и тематических секций, список участников формируются за полгода, и сегодня можно говорить только об участии Приморья в этом мероприятии в 2019 году.

Не останется без внимания в 2018 году и тема межрегионального сотрудничества. «Совместно с регионами, входящими в проект «Восточное кольцо России, будем продвигать эту большую программу. Единый стенд можно будет увидеть и на Московской выставке, и на PITE во Владивостоке, - рассказывает Дарья Гусева, директор ТИЦ Приморского края. - Большое внимание уделяем такому направлению, как продвижение дальневосточной кухни. Недавний путеводитель по гастрономическому туризму разошёлся «на ура». Сейчас уже сформирован план «вкусных» площадок и мероприятий на 2018 год – фестивали тайги, мидий, краба». В планах краевого ТИЦ также разработка арт-тура по Владивостоку с дальнейшим расширением границ и охватом Приморского края и дальневосточных регионов. «Эффект от реализаций этих направлений показал свою состоятельность, активно развиваются гастрономический, экологический, событийный туризм. И, как показывает практика, реализация подобных проектов подстёгивает интерес и к подобным турпродуктам, и к региону в целом», - резюмирует Константин Шестаков.

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...