Власти и бизнес Приморья проанализировали туристические перспективы региона | sibtourport.ru

Власти и бизнес Приморья проанализировали туристические перспективы региона

7
6 минут
Власти и бизнес Приморья проанализировали туристические перспективы региона
Участники туристского рынка Приморья связывали надежды на его качественный рост с развитием инфраструктуры гостеприимства региона, обусловленным проведением во Владивостоке саммита АТЭС в 2012 году и планами по созданию на территории края игорной зоны. Саммит уже миновал, зона пока не построена, качественного рывка в структуре въездного и внутреннего туризма в регионе также не произошло. В том, что необходимо сделать для изменения ситуации, вместе с участниками круглого стола «Развитие внешнеэкономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Потенциал туристического комплекса Приморского края», работавшего на прошлой неделе во Владивостоке, попыталась разобраться корреспондент STI.

Сегодня в регионе популярен тезис о том, что главным козырем Приморья является его географическое положение: в паре часов лета от Владивостока проживает почти 400 млн человек. Решать задачи правильного позиционирования Приморского края, как в России, так и за рубежом, призвана инвестиционная стратегия, объединяющая приоритетные для региона отрасли. «Туризм в такой компании оказался не случайно. Ему придаётся такое же значение, как и отраслям, которые ведут к увеличению ВРП, - отмечает Николай Дубинин, директор департамента экономики Приморского края. - Япония, Китай, Корея сегодня в первой пятёрке стран, откуда идёт мощный турпоток. Нам надо его завести в край. Мы же пока больше выезжаем за рубеж, вывозим туда свои деньги и создаем ВРП в других странах и субъектах, а не в Приморье».

Помимо инвестиционной стратегии в регионе принята программа «Развитие туризма в Приморском крае до 2017 года». За этот период должны быть созданы туристские кластеры с развитой инфраструктурой, рост турпотока достигнет 12 млн человек в противовес нынешним полтора, и почти в 5 раз увеличатся поступления в бюджет. Департамент экономики готов лоббировать внесение определённых изменений в программу, вести диалог с бизнесом. «Надежды по привлечению туристов мы связываем с такими крупными проектами, как строящаяся игорная зона и развитие острова Русский. Они станут теми «якорями», которые будут удерживать основной турпоток, - сообщил участникам конференции Николай Дубинин. - Хотелось, чтобы со стороны бизнеса были предложения на создание административной среды, но не просьба: «Дайте нам денег, а уж тогда мы что-нибудь сделаем!» При этом чиновник подчеркнул, что одной игровой зоной турист сыт не будет, ему необходимы новые впечатления. И именно бизнесу, работающему в сфере гостеприимства и туризма, предстоит разработать турпродукт, который привлечёт в регион гостей. «В свою очередь департамент готов рассмотреть предложения и помочь в их реализации», - добавил Николай Дубинин.

За 9 месяцев регион посетили 366 тысяч интуристов, в то время как по итогам 2013 года их было чуть более 300 тысяч

Помощь туркомпаниям готов оказать и Центр поддержки экспорта, оказывающий содействие предпринимателям, строящим бизнес в Приморье и желающим получить доступ к рынкам сбыта за рубежом. «Все, кто занимается въездным туризмом – наши клиенты, ибо здесь идет разговор об экспорте услуги, - подчёркивает Пётр Игнашин, менеджер Центра поддержки экспорта. Организации выстраивает связи с торгпредствами, осуществляет маркетинговые исследования. «Если у кого-то есть желание выйти на мощного зарубежного оператора, мы готовы использовать для этого все административные ресурсы, - заверил Пётр Игнашин. – Гораздо статуснее и весомее, когда к делу подключается власть. По всей стране подобные центры заточены на поставку продукции, но мы в своей работе ориентируемся и на поставку услуг, так как считаем это очень важным»

Объективно оценить вклад туристской отрасли в экономику края достаточно сложно, отмечает Надежда Удовенко, начальник отдела развития туризма департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края. За 9 месяцев регион посетили 366 тысяч интуристов, в то время как по итогам 2013 года их было чуть более 300 тысяч. Общий оборот туристических услуг достиг 2 млрд рублей, но это без учета микропредприятий. «Беда в том, что статорганы не учитывают показатели малого и среднего бизнеса – баз отдыха, коллективных средств размещения. А у таможенных, пограничных и миграционных структур свои данные. И чтобы создать единую картину турпотоков, приходится учесть данные всех служб», - подчеркнула Надежда Удовенко.

Сегодня попасть из Владивостока в Пекин через Новосибирск оказывается дешевле, чем воспользоваться услугами прямого авиасообщения

О том, какое влияние на формирование туристских продуктов и развитие региональной инфраструктуры гостеприимства оказывают зарубежные партнёры, рассказали участники круглого стола. «Сначала японские туристы говорили, что если будет оперный театр, то они под спектакли готовы организовывать чартерные рейсы. Театр есть, афиша есть. Но они опять не едут. И теперь их аргумент – отсутствие достойных отелей, инфраструктуры. Одни отели далеко от центра, другие – слишком дорогие, у третьих цена не соответствует качеству предоставляемых услуг», - поделилась наболевшим Ирина Кушнарёва, исполнительный директор НП «ТОМИ «Окно в Евразию». Есть проблемы и с транспортной доступностью региона. Сегодня попасть из Владивостока в Пекин через Новосибирск оказывается дешевле, чем воспользоваться услугами прямого авиасообщения, а стоимость билета из Токио в Сеул в 2,2 раза дешевле, чем из Владивостока в Токио. Более того, сама география полётов очень и очень скромная. Турбизнес ратует и за расширение сетки маршрутов, и за адекватные цены. «Можно сесть с авиаперевозчиками за стол переговоров, убедить их в том, что рейсов должно быть больше, а цены должны быть ниже. Но для этого необходимы ваши аргументы, - обратился к бизнесу Николай Дубинин. - Туроператоры должны доказать, что уступки окупятся и турпоток хлынет в Приморье воздушным путём».

Ещё одним решением, способным повлиять на рост въездного турпотока, была названа отмена виз или серьёзное ослабление визового режима для туристов из стран–соседей по АТР. Пока возможность безвизового пребывания в течение 72 часов имеют туристы, прибывающие во Владивосток на круизных судах. Но суда столько у причальной стенки краевого центра не стоят. Да и сами туристы в итоговую статику не попадают, так как не ночуют в городе. Кроме того, рассматривается вопрос о наделении правом безвизового въезда гостей будущей игровой зоны.

Немаловажным аспектом в увеличении трупотока является и работа национальной туристской организации, которая занимается популяризации туризма за пределами страны. «Наша страна пока этим похвастаться не может, - убеждён руководитель «РА ДВ Регион» Кирилл Потапенко. - Приморью жизненно необходима подобная структура, но учреждать её должна не власть. Это должна быть некоммерческая организация, специализирующаяся на туристическом маркетинге. Власть же должна быть координатором».

Отдельной темой дискуссии стал событийный туризм. Продюсер и режиссер крупных культурных проектов края Юлия Барханова уверена в том, что в Приморье есть события, которые могли бы привлечь иностранцев. Главное, по мнению эксперта, придумать за туриста маршрут, который благодаря пиару гость захочет посетить. Уже сейчас в крае есть события, которые привлекают иностранцев - это праздник «Русская свадьба», проект «Русский дом», фестиваль народных промыслов, неделя моды Pacific Style Week. Но все они локального уровня, если же использовать возможности государственного софинансирования, то можно заявить о себе на весь мир и встать в один ряд с такими проектами, как Муленруж, Бразильский и Венецианский карнавалы, цирк Дюсолей, полагает Юлия Барханова.

Обилие тем и мнений привело участников конференции к пониманию необходимости организации подобных встреч на регулярной основе. Именно в диалоге власти и бизнеса, как бы банально это не звучало, могут быть найдены эффективные решения развития отрасли.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...