Власти Красноярского края вовлекают турбизнес в создание новых продуктов инфотурами | sibtourport.ru

Власти Красноярского края вовлекают турбизнес в создание новых продуктов инфотурами

5
6 минут
Власти Красноярского края вовлекают турбизнес в создание новых продуктов инфотурами
Туристическая привлекательность территории зависит не только от наличия природных и историко-культурных ресурсов. Ключевыми факторами формирования и продвижения турпродукта являются готовность турбизнеса работать с существующими ресурсами. Власти Красноярского края, обладающие пятилетним опытом организации инфотуров на своей территории, готовы распространить свой опыт на соседние регионы.

Важный инструмент

Организацией инфотуров для представителей турсообщества власти Красноярского края занялись ещё в 2009 году и с тех пор проводят их на регулярной основе. «Инфотур – один из инструментов по продвижению территории, и велосипед мы тут не изобретали, - рассказал STI заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики края Евгений Пьянков. – Вначале важно было оценить наши целевые рынки, целевые территории, затем привлечь заинтересованные туркомпании». Информационный тур, по мнению замминистра, позволяет специалистам в комплексе увидеть объекты размещения, достопримечательности, оценить условия, чтобы потом создать свой уникальный продукт и предложить его на рынке.

Ежегодно краевое министерство организует три-четыре поездки по территории края и один межрегиональный тур. Маршруты формируются таким образом, чтобы участники могли познакомиться с главными событийными мероприятиями региона. Енисейская Августовская ярмарка, фестиваль «Высоцкий и Сибирь», международный Канский видеофестиваль становятся ключевыми событиями инфотуров, а в последствии и новых турпродуктов. «Наш тур на Канский видеофестиваль был создан после инфотура, организованного министерством спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края, - поделилась с STI Анна Шеллер, исполнительный директор туроператора «Саянское кольцо». - Эффект несомненно есть, как правило, после ознакомительных туров рождается новый турпродукт или же к существующим программам прибавляется новая интересная услуга».

Определить эффективность проведённых краевыми властями инфотуров помогает обязательное анкетирование его участников. Так, одной из рекомендаций специалистов турбизнеса стало предложение о переносе ознакомительных поездок на май или сентябрь, так как летом у сибирских туроператоров в разгаре туристический сезон.

Согласно результатам анкетирования, из 20-ти участников инфотура примерно у семи появляются новые предложения, новые продукты, заключаются контракты с объектами размещения. В региональном министерстве спорта, туризма и молодёжной политики считают этот показатель достаточно высоким. «У нас на выезд работают около 130 компаний, ничем другим не занимаясь, - приводит статистику Евгений Пьянков. - Порядка 30 компаний специализируются на въездном и внутреннем туризме. Около 280 компаний стараются развивать все направления. Было бы здорово, если из этих 280 компаний хотя бы у 10 появились новые предложения по тому же Енисейску. Для Енисейска это существенно».

В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году» инфотуры в Енисейск вплоть до 2018 года решено проводить на постоянной основе. В программу трёхдневного тура входит посещение объектов турпоказа, храмов, средств размещения, в том числе гостиницы для паломников, а также встречи с представителями муниципальных органов власти, турбизнеса и епархии. По дороге в Енисейск осматриваются объекты в Большой Мурте, Лесосибирске, Казаченском и Енисейском районе. «Я побывала в инфотуре зимой. Впечатления, эмоции незабываемые. Старинная архитектура, храмы. Мы ведь совсем не знаем свой край и свою историю. А какая гостиница в старинном особняке! После инфотура мы разработали маршрут и пытаемся продавать его. И даже первую группу в 40 человек планировали отправить, только погода нас подвела. Но мы намерены продолжать эту работу», - говорит Татьяна Шемелина, руководитель туркомпании «Четыре сезона».

Важной составляющей инфотуров, помимо знакомства с инфраструктурой, является установление профессиональных контактов  с представителями местного бизнеса. «Важно увидеть своими глазами объекты, которые ты продаёшь, - отмечает постоянный участник инфотуров Анна Валова, директор компании «Империя-тур». - Что из себя в действительности представляют предлагаемые условия, насколько интересен тот или иной маршрут. Более того, если ты испытал какую-то симпатию к этому месту, то ты и продавать его будешь в первую очередь».

Объединяемся и оптимизируем

Однако интерес местного турсообщества не ограничивается территорией края – привлекают внимание и соседние регионы. Именно поэтому в 2010 году был организован первый межрегиональный тур. Идея Саянского кольца, положенная в основу тура, объединила три региона – Красноярский край, Хакасию и Тыву. «Межрегиональный тур – наше ноу-хау, - рассказывает Евгений Пьянков. – Бюджет тура формируется на равных между тремя субъектами. Объединившись, мы смогли оптимизировать расходы и сделать более яркий продукт».

Представители туркомпаний с благодарностью относятся к таким инициативам власти, ведь подобные туры способствуют расширению связей между турбъектами, увеличивают количество продаж и клиентов. «Побывав в межрегиональном инфотуре, мы разработали два собственных маршрута: один по озёрам Хакассии, другой – с конечной точкой в Тыве. Каждый год вносим небольшие изменения в эти турпродукты: добавляем новое средство размещения, новую экскурсию, – но базовую составляющую мы получили благодаря инфотуру», – сообщила Анна Валова.

Межрегиональные туры весьма востребованы. Записаться в них представители турбизнеса и СМИ, в том числе зарубежных, пытаются заранее. Впечатления от тура уже нашли отражения в материалах журналистов из Австрии, Азербайджана, Германии, Китая. Тиражировать этот опыт не только возможно, но и необходимо, считает Евгений Пьянков. «В апреле на международной туристической выставке «Енисей» мы обсуждали с коллегами из других регионов возможность создания новых межрегиональных туров. Если бы мы объединили усилия с Кемеровской областью и республикой Алтай, то проект был бы не менее успешным. Или с Иркутской областью и Бурятией. Принцип один – объединить в единый тур то, что можно посмотреть за одну неделю, удачно это скомпоновать».

Евгений Пьянков признался, что изначально организаторы пытались модерировать публикации журналистов, участвующих в инфотурах, но потом отказались от этой идеи. «Гораздо эффективнее показывать журналистам как можно больше по пути следования, не ограничивать их общения в местах пребывания и, поверьте, они возвращаются из такой поездки только с позитивными эмоциями и создают статьи и сюжеты, во-первых, интересные, а, во-вторых, вызывающие доверие у населения», - говорит чиновник.

С недавних пор Красноярский край проводит пресс-туры в рамках межрегионального форума СМИ «Енисей.РФ». Их участники - журналисты, объединенные в пулы по направлениям, одновременно отправляются на восток, запад, юг и север региона, где посещают промышленные объекты, природные и культурные достопримечательности. В этом году пресс-тур медиафорума, посвященный 80-летию Красноярского края, стартует 12 июня. И хотя тематика этих мероприятий универсальна, свой вклад в повышение узнаваемости региона, безусловно, вносят и они. При этом любая положительная информация о крае, по мнению специалистов турбизнеса, лишней не будет.

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте
  • Комментарии
Загрузка комментариев...