Во Владивостоке обсудили возможности развития туристского рынка | sibtourport.ru

Во Владивостоке обсудили возможности развития туристского рынка

14
5 минут
Во Владивостоке обсудили возможности развития туристского рынка
Рынок выездного туризма стран АТР, в частности Китая, Кореи и Японии, является самым быстрорастущим и уже сегодня признан самым крупным в мире. Выгодное географическое положение и уникальная природа позволяют Дальнему Востоку России претендовать на значительную часть формируемого в азиатско-тихоокеанском регионе выездного турпотока. Как было заявлено в рамках Восточного экономического форума, который проходил во Владивостоке с 3 по 5 сентября, якорными центрами его притяжения могут стать круизный, развлекательный и экологический туризм. Поддержка государства (территории опережающего развития, упрощённый визовый режим, совершенствование мер государственного регулирования) позволит ускорить раскрытие туристского потенциала региона.

Поиску и выявлению конкурентных преимуществ региона и определению форм сотрудничества государства и бизнеса была посвящена ключевая сессия форума «Сила Дальнего Востока. Туризм». По мнению представителей дальневосточных субъектов федерации, главными туристическими маркерами российского Дальнего Востока могут стать Амур, гейзеры, европейский облик городов, географически находящихся в азиатской части света. Всё это должно базироваться на развитой инфраструктуре гостеприимства и развлечений и кадровом ресурсе. Кроме того, убеждена Анастасия Степашко, председатель комиссии по внутреннему и въездному туризму НП «Дальневосточное региональное сообщество туриндустрии», у региона отличные возможности для развития событийного туризма, а также морских и речных круизов.

Участники дискуссии отметили, что сегодня программы посещения Дальнего Востока фактически отсутствуют в предложениях российских туроператоров. Для того, чтобы продвигать регион на российском рынке, необходимо, чтобы жители западных регионов обладали максимальной информацией о его туристских возможностях. С этой целью эксперты форума предлагают создать единый информационный центр в Москве. На заседании было заявлено, что «Союз туристических агентств», созданный на базе сетевых компаний «Горячие туры», «Туристический бренд года», «Магазин горячих путёвок», в состав которого входят порядка тысячи турагентств в 279 российских городах, готов продвигать и реализовывать турпродукты, созданные на Дальнем Востоке. Кроме того, отдельные представители туроператорских компаний заявили о готовности участвовать в создании таких продуктов.

Однако губернатор Приморского края Владимир Миклушевский считает, что большего успеха край может добиться на рынке въездного туризма. В очередной раз был озвучен главный аргумент привлекательности географического положения Владивостока – в часе лёта от приморской столицы проживает около 400 млн человек, в то время как в том же радиусе вокруг Москвы – в четыре раза меньше. Ставка делается на игорную зону, открытие порта Владивосток, где визы будут ставиться по прибытию. Работает оперный театр, который с января станет четвёртой сценой Мариинского театра, готовится к открытию филиал Эрмитажа, в перспективе – Третьяковки и Русского музея. Сегодня выездной рынок стран АТР является самым быстрорастущим, и необходимо подумать, как привлечь эти потоки на свою территорию. Пока дальневосточники определяют алгоритмы, некоторые префектуры Японии самостоятельно выходят на региональные власти с предложениями по организации культурных маршрутов выходного дня. Понижение курса рубля по отношению к другим валютам является дополнительным экономическим стимулом для роста въездного турпотока и инвестиций в туристскую отрасль Дальнего Востока.

Главный аргумент привлекательности географического положения Владивостока – в часе лёта от приморской столицы проживает около 400 млн человек, в то время как в том же радиусе вокруг Москвы – в четыре раза меньше

По итогам первого полугодия 2015 года на территорию Приморского края по делам бизнеса, частным приглашениям и с туристическими целями въехало 135.894 иностранца, это на 13,63% больше аналогичного периода 2014 года, сообщил губернатор края. В лидерах по посещению - граждане Китая (+17%).  Положительную динамику турпотока показали рынки Тайваня (38,4%), Малайзии (23%), Таиланда (рост почти в три раза), Филиппин (14,2%), Республики Корея (8%), Франции (41,8%), Канады (4%) и США (1,8%).

Приоритеты региональных властей должны быть сосредоточены на развитии инфраструктуры и логистики, подчеркнул исполняющий обязанности губернатора Камчатского края Владимир Илюхин. «Ежегодно к нам приезжает около 60 тысяч человек, в том числе почти 15 тысяч иностранцев. Лидируют, конечно, страны АТР. Сдерживающий фактор при развитии отрасли – слаборазвитая инфраструктура. Поэтому ведём кампанию по продвижению услуг, делаем дороги, строим отели, - сообщил участникам форума глава региона. - Результат виден. Уже первое полугодие показало прирост турпотока в 30%. Делаем ставку на ТОР «Камчатка», часть которой замыкается на туристскую сферу. Сейчас ищем партнёров на строительство комплексов в национальных стилях, ведём переговоры с бизнесом Японии и КНР. В транспортной сфере в декабре уже будет эксплуатироваться новый аэровокзал, способный обслуживать 400 пассажиров в час. В 2016 году запустим новый морвокзал, что позволит принимать круизные суда. Ведём работу по расширению чартерных программ, чтобы в ней были не только Владивосток и Хабаровск, но и Петропавловск-Камчатский. Нынешние чартеры на Японию и Аляску показали, что интерес в этом направлении присутствует».

Для вывода туротрасли Дальнего Востока на передовые позиции необходимы инфраструктура, качество предоставляемых турпродуктов, продвижение их на внутреннем и зарубежном рынках, подвёл итоги встречи Олег Сафонов, руководитель федерального агентства по туризму. «У Дальнего Востока колоссальные возможности для развития туризма, потенциал можно увеличить в разы. Инвесторы для развития региона – приоритетная задача. Туризм мгновенно создаёт рабочие места в сельской местности, моногородах, там, где невыгодно строить промышленные предприятия», - отметил глава Ростуризма. По мнению Олега Сафонова, соглашения о безвизовом посещении, которые сегодня действуют с Китаем и Южной Кореей, стоит заключить и со странами БРИКС. «Сегодня уже многое сделано, чтобы Владивосток стал хабом, надо работать, чтобы и Хабаровск стал таковым. Очень важным моментом является работа по созданию пакетных межрегиональных продуктов. Предстоит сделать очень многое, чтобы расширить виды туризма, которые интересны и нашим соотечественникам, и зарубежным гостям. Перспективно развитие и индустриального туризма – авиационная техника, добыча бриллиантов, культурно-познавательный туризм, военно-технический туризм. Особая перспектива в гастрономическом туризме – ведь здесь уникальная рыба, уникальная дичь и прекрасная экологическая обстановка. Но создать – это мало. Надо ещё и продвигать», - подчеркнул руководитель ведомства. С 2015 года Ростуризм на основе государственно-частного партнёрства реализует программу «Время отдыхать в России» (Visit Russia). По словам Олега Сафонова, программа охватит регионы, которые активно генерируют турпотоки.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...