Выигрыш столицы Приморья от 72-часового безвизового режима будет минимальным | sibtourport.ru

Выигрыш столицы Приморья от 72-часового безвизового режима будет минимальным

6
5 минут
Выигрыш столицы Приморья от 72-часового безвизового режима будет минимальным
25 октября Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, который позволит иностранным туристам, прибывающим в Россию транзитом через международные аэропорты, находиться в стране без виз в течение 72 часов. В предварительный список внесены 11 аэропортов, среди которых и международный аэропорт Владивостока «Кневичи». Однако представители приморского турбизнеса выражают сомнение в том, что «открытие» воздушных ворот региона приведёт к серьёзному росту въездного турпотока.

Тема предоставления возможности безвизового пребывания иностранных граждан, следующих транзитом через российские аэропорты, обсуждалась во время визита во Владивосток Президента России Владимира Путина, состоявшегося в конце августа – начале сентября 2013 года. Принятие такого решения, по мнению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, даст мультипликативный эффект для развития туризма в регионе, в том числе сыграет важную роль в становлении ключевых региональных проектов: туристско-рекреационной зоны на острове Русский и интегрированной развлекательной зоны в бухте Муравьиная.

Эффективность принятия нового порядка посещения региона иностранцами, по мнению губернатора, могла бы быть выше. «В законопроекте существует одно ограничение: 72-часовой безвизовый режим вводится только для транзитных пассажиров, - обращает внимание Владимир Миклушевский. - Это означает, что пассажир из одного пункта прилетает во Владивосток и далее следует в другой пункт. Для большинства людей, в том числе и для туристов сопредельных государств, такое передвижение будет неудобно».

Действительно, схема авиационного сообщения в Азиатско-Тихоокеанском регионе такова, что те 300 млн жителей, которые проживают в радиусе 2 часов лёта от Владивостока, вряд ли будут использовать столицу Приморья в качестве транзитного пункта при планировании маршрута путешествия. Сложно представить, чтобы при ограниченных возможностях маршрутной схемы на российском Дальнем Востоке японский турист полетел бы в Гонконг через Владивосток, в то время как между этими мегаполисами зарубежные авиаперевозчики выполняют несколько рейсов в течение одного дня. То же сомнение будет справедливо и в отношении организации трансконтинентальных полётов через столицу Приморья. Поэтому самым оптимальным вариантом, по мнению региональных властей, было бы исключение понятия «транзит» для иностранцев, прилетающих во Владивосток, из законопроекта, предусматривающего введение 72-часового безвизового режима. Однако вариант полного «открытия» российских аэропортов для иностранных туристов в рамках работы над поправками к ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» законодатели даже не рассматривают.

Особых преимуществ использования 72-часового безвизового въезда в Россию, например, для японских туристов, не видно

Сдержанно оценивают перспективы возможного введения трёхдневного безвизового режима для пассажиров «Кневичей» и опрошенные STI эксперты турбизнеса. «Особых преимуществ использования 72-часового безвизового въезда в Россию, например, для японских туристов, не видно, - полагает Валентин Шестак, заместитель директора Японской национальной туристической организации (JNTO), курирующий российский рынок. – Подобный режим, видимо, будет предполагать определённые ограничения, например, невозможность путешествия в другие города России, что приведёт к определённым трудностям в создании турпродукта. Даже физически за 72 часа охватить, к примеру, Владивосток и Хабаровск очень сложно. Сегодня большинство японских туристов посещают Дальний Восток в составе организованных групп и при этом пользуются услугами японских туркомпаний, которым проще запросить визовую поддержку на туристическую визу у своих партнёров во Владивостоке и не рисковать с 72-часовым транзитом».

При тщательном планировании  поездок, характерном для японских туристов, смысла в безвизовом оформлении нет, уверен Валентин Шестак. Организация же транзитных туров через Владивосток в третьи страны, по мнению эксперта, ограничивается неразвитой маршрутной схемой, а также тем фактом, что любой транзит через «Кневичи» сопровождается серьёзными финансовыми расходами. Поэтому увеличения числа японских транзитных пассажиров от введения безвизового режима для транзитных туристов ожидать не стоит.

«Устранение визовых барьеров — это в любом случае плюс для края. Оно может стать хорошим посылом для становления туристской отрасли в качестве приоритетной в Приморье»

Приморский турбизнес сможет предложить иностранцам, пребывающим в регион через главные воздушные ворота края, разнообразные программы продолжительностью от нескольких часов до трёх дней, уверена Ольга Кудрявцева, председатель приморского регионального отделения РСТ. «Креативность, доброжелательность и желание понять иностранного гостя должны обязательно присутствовать в работе туркомпании ещё до того, как зарубежный авиапассажир ступил на приморскую землю, - полагает эксперт. – Турист должен иметь возможность получить полную информацию относительно объектов туризма, различных мероприятий – фестивалей, выставок, творческих встреч, передвижения на общественном транспорте, отельной базы, бесплатно воспользоваться предлагаемыми картами, путеводителями, транспортными схемами». Свои услуги в аэропорту могут предлагать не только туркомпании, но представители тех же музеев, магазинов, ресторанов, баз отдыха. «Общими усилиями необходимо создать ресурсы и возможности для того, чтобы удовлетворить иностранного клиента», - резюмирует Ольга Кудрявцева.

Включение Владивостока в перечень аэропортов, открытых для безвизового посещения иностранными туристами-транзитниками, станет шагом в развитии регионального туризма, считают собеседники STI. «Устранение визовых барьеров — это в любом случае плюс для края, - уверен Алексей Старичков, руководитель регионального департамента международного сотрудничества и туризма. - Оно может стать хорошим посылом для становления туристской отрасли в качестве приоритетной в Приморье. С принятием этого закона Владивосток станет известен как город, где существует определённый визовый режим. А это ещё и политические тонкости, которые сыграют в пользу привлекательности региона в мировом сообществе».

Согласно экспертным прогнозам, поправки в ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», предусматривающие введение безвизового 72-часового режима для транзитных авиапассажиров, вступят в силу 1 июня 2014 года.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...