«Вышеградская четвёрка» добралась до Новосибирска | sibtourport.ru

«Вышеградская четвёрка» добралась до Новосибирска

4
6 минут
«Вышеградская четвёрка» добралась до Новосибирска
17 февраля впервые в рамках объединения «Вышеградская четвёрка» представители национальных туристских офисов Венгрии, Польши, Словакии и Чехии посетили Новосибирск. Совместно с туроператорами, представителями курортов, выставочных организаций и санаторно-медицинских учреждений гости провели для специалистов регионального турбизнеса презентации туристских возможностей своих стран, а позднее более плотно пообщались с коллегами и представили конкретные туристские продукты в формате рабочей встречи.

Организаторы и посетители воркшопа V4 остались довольны тем, как прошла встреча. По данным РИАЦ STI, мероприятие посетили более 70 представителей сибирских турфирм из Новосибирской и Кемеровской областей и Красноярского края. «Количество посетителей, безусловно, важный показатель, – резюмировала Любица Алушицова, директор представительства по туризму Словакии в РФ. - Но не менее значимым фактором является заинтересованность публики. Мы этот интерес почувствовали. Надеемся, что эффект от мероприятия будет ощутим уже в ближайшие полгода, и к лету агентства начнут работать со странами «Вышеградской четвёрки».

Опыт аналогичных мероприятий «Вышеградской четвёрки», проведённых в прошлые годы в Красноярске (2008), Хабаровске и Владивостоке (2009), Екатеринбурге (2010), вселяет в организаторов встречи оптимизм. «После того, как мы посетили эти регионы, число компаний, работающих с венгерским направлением, увеличилось», – рассказала Андреа Сегеди, Советник по туризму Посольства Венгерской Республики в Москве. Сегодня, по словам главы венгерского турофиса, россияне занимают третье место по количеству прибытий после туристов из Австрии и Германии, а сам турпоток имеет положительную динамику. «Хочу попросить вашей помощи, чтобы вывести Россию на первое место», – обратилась к участникам презентации г-жа Сегеди. Оптимизм венгерского коллеги разделяет Ольга Шулюк, специалист Польской туристической организации. «Мы уже почувствовали отдачу от предыдущих мероприятий. С польским направлением начали работать новые турфирмы, – констатирует эксперт. – Надеемся, что и в Новосибирске увеличится число агентств, которые будут продавать Польшу. Для нас главная задача заключалась в том, чтобы донести информацию о туристических возможностях страны, познакомить местные компании с операторами. И мы почувствовали неподдельный интерес, о чём свидетельствует хотя бы тот факт, что люди выдержали долгую презентацию, внимательно слушали, задавали вопросы».

Действительно, презентации вышли за рамки отведенных на них трёх часов. Интенсивность работы компенсировала живая атмосфера мероприятия. Доверительный тон общению задал Александр Баранов, директор венгерской туроператорской компании «1000 дорог», предложивший присутствующим в зале специалистам выбрать любой тур в Венгрию с 25% скидкой. Цель акции он объяснил просто: чем больше профессионалов посетят страну, тем значительнее будет рост турпотока в Венгрию. «Если хорошо постараемся, может быть, даже поднимем из Сибири чартер», – заявил Александр Баранов. Представители новосибирского турбизнеса считают центрально-европейское направление весьма перспективным, но сомневаются в целесообразности организации новых прямых рейсов в страны «Вышеградской четвёрки». Так, рейс Новосибирск – Прага, который авиакомпания S7 выполняла прошлым летом, был далёк от 100%-ной загрузки. По данным РИАЦ STI, самолёты заполнялись в среднем на 86%, а на отдельных рейсах число пустых кресел доходило до 40%. Павел Франек, руководитель екатеринбургского офиса CzechTourism, озвучил информацию об открытии с 1 января 2012 года прямых круглогодичных полётов авиакомпании CSA по маршруту Прага – Новосибирск. Это обстоятельство, а также компактность расположения основных туристских зон стран V-4, по мнению экспертов, делает постановку дополнительных прямых рейсов из сибирского региона экономически нецелесообразной.

Участников регионального туррынка ждут облегчения в решении визовых вопросов. По словам Марии Дивишовой, представителя пражской выставки MADI Travel Market,
в ближайшее время, возможно, будет решён вопрос о получении чешских виз в Новосибирске. «Мы работаем над тем, чтобы Чехия вступила в местный объединённый сервисно-визовой центр, – рассказала она корреспонденту STI. – Пока этот вопрос обсуждался только на уровне туристских ассоциаций Чехии и Сибири, надеюсь, что весной он будет вынесен на заседании визовой комиссии чешского правительства. Мы рассматриваем VFS Global в качестве возможного партнёра в Новосибирске, поскольку чешские визовые центры уже работают в рамках данной структуры в Москве и Екатеринбурге». По информации STI, вопрос будет решён в самой ближайшей перспективе: в первой половине мая новосибирский объединенный визовый центр начнёт работать с чешскими визами.

По мнению Елизаветы Ерсуловой, директора новосибирской турфирмы «Партнер и К», успех развития направлений, представленных на workshop V4, будет зависеть от конкурентоспособности представленных туроператорами цен и наличия прямого сообщения. «Каждое направление имеет своего клиента. К примеру, у нас есть туристы, которые два раза в год ездят в Венгрию», – объяснила эксперт. При этом Елизавета Ерсулова указала на то, что агенты, работающие со странами «Вышеградской четвёрки», не всегда обладают информацией о туристских возможностях центральноевропейского региона, достаточной для ведения продаж. Поэтому прошедшее мероприятие эксперт считает весьма полезным, удачен, по её мению, и формат встречи: «Хорошо, что презентации и воркшоп были разделены по времени, это дало возможность пообщаться и получить более полную информацию».

На недостаток информации о возможностях отдыха в странах Центральной Европы указала и Галина Мелёхина, директор новокузнецкой турфирмы «Алые Паруса». «Сегодня очень много туристов едут в Чехию. Интерес к странам, история которых в XX веке была тесно переплетена с нашей, возвращается. Люди спрашивают про экскурсионные программы. Информации, конечно, не хватает. В рамках встречи все страны были представлены полно, я смогла восполнить недостаток информации по отдыху в Венгрии, Словакия для меня раскрылась, – рассказывает Галина Мелёхина. – Жаль, что сегодня мало моих коллег из Кемеровской области приехали на мероприятие. Живое общение очень важно, всей информации из справочников не почерпнёшь. В тоже время интересы туристов очень разные, поэтому нужно повышать свой профессиональный уровень и соответствовать тем запросам, которые предъявляет рынок».

Важность подобных встреч подчеркнула Зульфия Рыжова, менеджер по туризму красноярского турагентства «Атлантис». По мнению специалиста, уже сегодня массовые турпродукты можно купить в салонах сотовой связи, их продажа не требует особого профессионализма, поэтому в перспективе конкурировать с розничными сетями агентства смогут только, предлагая туристам более разнообразные продукты, а для этого нужно обладать информацией, которую как раз и дают такие специализированные мероприятия, как воркшоп V4, Luxury. «Туристы больше ездят, становятся более подготовленными, их запросы меняются, поэтому, чтобы не потерять клиентов, нам нужно расти вместе с ними», – говорит Зульфия Рыжова. Она указала и другую тенденцию: «Направление очень перспективное, цены более адаптированы к нашему рынку, чем западноевропейские, но слабым местом является перелёт. Стоимость туров в ряде случаев сопоставима с массовыми направлениями, мы предлагаем удобные трансферы и стыковки, но люди не хотят ехать, даже несмотря на то, что на месте они не столкнуться с языковым барьером, получат возможность познакомиться с разнообразной кухней…», – сожалеет специалист.
Представители «Вышеградской четвёрки» отступать не намерены. «В следующем году мы снова планируем посетить Сибирь. Возможно, на этот раз замахнёмся на Иркутск. Восточные регионы России представляют для нас не меньший интерес, чем центрально-европейская часть страны», – подчеркнула Любица Алушицова.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...