Жители Новосибирска выбирают туристическую символику региона | sibtourport.ru

Жители Новосибирска выбирают туристическую символику региона

8
4 минуты
Жители Новосибирска выбирают туристическую символику региона
Министерство экономического развития Новосибирской области проводит конкурс на создание туристического бренда региона. С 8 июня по 31 июля ведомство принимало от всех желающих творческие работы, а с 3 августа на сайте министерства открыто голосование, которое продлится до 3 сентября. До этого времени каждый новосибирец может отдать свой голос за один из 23 логотипов и слоганов, представленных на конкурс. Победитель будет назван во Всемирный день туризма – 27 сентября.

Эксперты новосибирского туррынка положительно восприняли новость о конкурсе. «Наша ассоциация поддержала данную инициативу. Победителей голосования мы наградим специальными поощрительными призами. Но его результаты, на наш взгляд, не стоит рассматривать как окончательные. Дорабатывать логотип и слоган всё-таки должны специалисты, - рассказала STI Светлана Фоменко, исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристических организаций. - Мы считаем, что бренд должен быть разработан так, чтобы достойно представлять наш регион на международном уровне».

«Мало создать бренд. Важен ещё и профессиональный подход в его продвижении»

В целом представители туристской отрасли сходятся во мнении, что вопрос создания собственного бренда давно назрел, однако его влияние на развитие въездного туризма во многом будет зависеть от профессионализма разработчиков. «Идея хорошая. У нашего города есть потенциал, чтобы стать туристским центром Сибири, но мало создать бренд. Важен ещё и профессиональный подход в его продвижении», - считает Марина Черепанова, директор турфирмы «Ниагара». «Нашему региону нужно уже выходить на такой уровень, когда должен быть свой туристический бренд, - соглашается с коллегой Людмила Романова, директор турфирмы «Полярная звезда». - К примеру, Сочи, Крым. У них есть свой туристический бренд. А чем Сибирь хуже?». По мнению собеседницы STI, бренд должен отражать характер сибиряков, любовь к своему краю и гостеприимность.

Брендирование региона должно изменить отношение к Новосибирску, как городу с ограниченными туристскими возможностями, уверены участники рынка. «Недавно у нас были переговоры с представителями Урумчи. Им понравился Бердский залив. Много позитивных эмоций осталось от похода за грибами. У них же там нет таких бескрайних широт, как у нас», - продолжает Людмила Романова. Бренд, который туроператоры смогут использовать в своей работе, поднимет престиж туристской отрасли, полагает эксперт. Директор турфирмы «Марта-Тур» Татьяна Новикова также отмечает, что за Новосибирском несправедливо закрепился образ нетуристического города. «Недавно наш клиент, новосибирец, рассказал, что к нему в гости приезжали познакомиться родители американского жениха его дочери. Они прожили в Новосибирске в гостинице «Хилтон» целую неделю. И, по отзывам, им очень понравился и город, и сами сибиряки, - рассказывает собеседница STI. - Обязательно надо создавать свой бренд. А когда мы начнём его продвигать и интересно преподносить Новосибирск, то это, конечно, повлияет на туристский поток. И в перспективе создаст много новых рабочих мест».

Более системно к вопросам брендирования региона предлагает относиться Виктор Данн, генеральный директор турфирмы «Олимпия-Райзен-Сибирь», активно участвующий в продвижении межрегионального бренда Siberia. «Бренд, конечно, надо создавать. Но если говорить о продвижении Новосибирской области в России, то это один бренд, а если – за рубежом, то это немного другая история», - утверждает эксперт. По мнению собеседника STI, нужно продвигать не отдельно Новосибирскую область, а Сибирь в целом. «Сибирь – это и есть бренд. В этом смысле он уже давно создан. Просто нужно продумать грамотную стратегию. И в рамках стратегии рекламировать Новосибирск. Его основную уникальность, которая, как известно, заключается в том, что Новосибирск – это транзитный центр. И вот эту возможность Новосибирска нужно использовать в полной мере. Именно это позволит развивать не только туристскую отрасль, но и наш город в целом: и гостиничный рынок, и транспортную составляющую, и так далее», - заключает Виктор Данн.

Стоит отметить, что Новосибирская область не единственный регион, который занялся поиском своего туристического бренда. Так, к примеру, в 2012 году власти Омской области потратили около 12 миллионов рублей на создание бренда региона в виде медвежьей лапы. Бренд должен был способствовать, в том числе, привлечению в Омск потенциальных туристов. Однако спустя три года опрошенные STI представители местного туррынка затруднились что-либо сказать о судьбе «брендолапы». В прошлом году за 1,5 миллиона рублей был создан бренд в виде сердца для Алтайского края. Весной регион впервые участвовал под новым брендом на туристической выставке «Интурмаркет-2015» в Москве.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...