2017 год отмечен ростом въездного и внутреннего туризма в Бурятии | sibtourport.ru

2017 год отмечен ростом въездного и внутреннего туризма в Бурятии

5
5 минут
2017 год отмечен ростом въездного и внутреннего туризма в Бурятии
Опубликованные на прошлой неделе данные Бурятстата свидетельствуют о том, что туризм в республике медленно, но верно развивается. Повышается посещаемость туробъектов, увеличивается транспортная доступность региона, строятся новые отели, открываются рестораны и объекты туристского показа. Корреспондент STI попытался выяснить, какие проблемы турбизнеса скрываются за парадными цифрами.

По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, за первые девять месяцев 2017 года количество обслуженных туристов составило 375,5 тысяч человек (в том числе 82,4% путешествовали по Бурятии), а число экскурсантов вплотную приблизилось к рубежу в 600 тысяч. Самой популярной у туристов дестинацией вполне логично стала столица республики - город Улан-Удэ, принявший 172 тысячи гостей. Далее в перечне наиболее посещаемых мест Бурятии расположились районы, в которых идёт целенаправленное развитие туристской инфраструктуры: Кабанский - место формирования туристско-рекреационного кластера «Подлеморье - обслужил 57 тысяч туристов, Прибайкальский (ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань») - 33,8 тысяч и Тункинский (автотуристский кластер «Тункинская долина»)  - 32,6 тысяч туристов.

Почти вдвое - до 57,2 тысяч человек - увеличилось количество иностранных туристов, посетивших Бурятию. Каждый третий (31,3%) гость республики приехал из Монголии (17,9 тысяч человек), каждый четвёртый (24,1%) - из Китая. Третья позиция также остаётся за азиатской страной – каждый двадцатый (5,1%) турист прибыл в Бурятию из Южной Кореи. На долю европейских стран в топ-6 въездного турпотока приходятся четвёртая ( Германии 1,5 тысячи туристов) и пятая (Франция, 1050 человек) позиции.

Согласно данным Бурятстата, абсолютное большинство (95%) иностранных туристов приезжают в республику максимум на три дня, что значительно сокращает возможности формирования актуального турпродукта, так как самые интересные объекты удалены от Улан-Удэ на 400, 500 и даже 700 км

Рост въездного турпотока подтверждают и туроператоры. «В настоящий момент мы подводим итоги высокого сезона 2017 года, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что он стал удачным для нашей компании, - рассказала STI Маргарита Яковлева, управляющий проектами туристской компании «Метрополь-экспресс». - Поток туристов увеличился на 30% в сравнении с тем же периодом 2016 года. Наибольший рост показал поток туристов из стран азиатско-тихоокеанского региона, предполагаю, как и по всей России, в первую очередь, из Китая и Японии. Кроме того, наблюдается тенденция к расширению географии (прибытий – STI) из европейских стран. Если раньше нас посещали туристы в основном из Германии, Франции и Польши, то сейчас мы принимаем туристов из Италии, Испании, Голландии, Великобритании».

Оптимизм коллеги разделяет Наран Рабданова, исполнительный директор туристской компании «Байкал-Наран-Тур»: «По сравнению с прошлым годом, дела идут лучше. Стало приезжать гораздо больше тургрупп, длительность маршрутов удлинилась. При этом 90% туристов нашей компании – именно иностранцы, преимущественно из Австралии, США, Германии и других европейских стран».

Одной из причин роста турпотока собеседники STI называют улучшение ситуации с транспортной доступностью региона. В этом году на маршрут Москва – Улан-Удэ зашла авиакомпания «Победа», что значительно снизило среднюю стоимость билетов, а сам улан-удэнский аэропорт четвёртым в России получил статус «открытого неба». Теперь все транзитные международные авиаперевозчики могут совершать посадку в аэропорту «Байкал» без необходимости заключать двусторонние соглашения.

Дала результат и многолетняя работа турбизнеса и власти по продвижению туристских возможностей региона. «Главной причиной увеличения потока считаю вовлечение государственных структур в продвижение Бурятии как турнаправления. Это и участие в проектах, проведение отраслевых форумов, а также продвижение нашего брендового маршрута «Легенды Бурятии», который будет включён в каталоги федеральных туроператоров», - отмечает Туяна Гомбоева, руководитель туристской компании «Бурят-Интур». Однако, полагает эксперт, без создания современной туристской инфраструктуры Бурятия не станет туристической Меккой.

Бурятия инфраструктурно не готова к формированию к выходу в сегмент массового туризма, уверен Аржан Малацагаев, директор туристской компании «Солонго», опубликовавший объёмный анализ в личном аккаунте в одной из социальных сетей. «В Бурятии, … есть, разные виды туризма, но основного, отработанного продукта под массы нет, - утверждает эксперт. - Иностранные туристы, которые приезжают с туристическими целями на срок не меньше недели, едут в подавляющем большинстве на территорию Забайкальского национального парка: Чивыркуйский залив, Святой нос, Ушканьи острова и Баргузинская долина. Из-за больших расстояний продукт становится очень дорогим, треть времени проводится в дороге, проблемы с кораблями в Чивыркуйском заливе - всё это делает продукт немассовым... У нас мало брендированных объектов, которые можно легко вставить в турпродукт. Тогда как, например, у иркутской стороны есть очень надёжные и качественные объекты: Ольхон, Листвянка, КБЖД, Иркутск (Тальцы, 130 квартал, экскурсия по Иркутску, музей декабристов), круизы. Их можно комбинировать в турпродукт по-разному, но самое главное - они все очень надежны, цена стабильна и для всех одинакова, всё это отработано миллионы раз, каждый даёт минимум 1-2 туродня, все услуги на этих точках в любой момент готовы работать, несмотря на загруженность, турист гарантированно получит впечатления».

Согласно данным Бурятстата, абсолютное большинство (95%) иностранных туристов приезжают в республику максимум на три дня, что значительно сокращает возможности формирования актуального турпродукта, так как самые интересные объекты удалены от Улан-Удэ на 400, 500 и даже 700 км. Поэтому вся нагрузка падает на ограниченный перечень мест: столицу Бурятии, Иволгинский дацан - центр буддизма России в 30 км от города, этнодеревни бурят и семейских (в пределах 50 км от города Улан-Удэ) и озеро Байкал (140-170 км). При этом высокий сезон приходится на два летних месяца, что снижает эффективность вложений в туристскую инфраструктуру и увеличивает сроки окупаемости проектов. Да и сами турфирмы вынуждены закладывать в стоимость туров неизбежные потери низкого сезона.

Потому, полагают эксперты, чрезвычайно важно раздвинуть границы сезонности, и первые шаги в этом направлении сделаны. Одним из факторов увеличения турпотока по итогам года эксперты называют рост популярности зимних программ. «На данный момент у нас уже забронированы цепочки групп на февраль-март 2018 года, в период, когда лёд на Байкале достигает своей максимальной толщины, - рассказывает Маргарита Яковлева. - В это время можно сделать уникальные и красивые снимки зимних пейзажей и голубого льда, по желанию, совместив это с активными видами туризма».

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...