Аэропорт Горно-Алтайска готов к приёму туристов из крупных городов | sibtourport.ru

Аэропорт Горно-Алтайска готов к приёму туристов из крупных городов

4
4 минуты
Аэропорт Горно-Алтайска готов к приёму туристов из крупных городов
В минувшую пятницу, 28 октября, в аэропорту Горно-Алтайска впервые совершил посадку Airbus-320 авиакомпании S7 Airlines, доставивший техническим рейсом из Новосибирска в столицу Республики Алтай VIP-персон и журналистов. Как отметил Альберт Кошкин, президент ОАО «Сибмост», владеющего 100% акций алтайского аэропорта, технический рейс является необходимым условием для сдачи аэропортового комплекса в эксплуатацию. Официальное открытие объекта намечено на 7 ноября. А уже с начала следующего года, как ожидается, среднемагистральные самолеты начнут летать в республику на регулярной основе. Руководство аэропорта планирует наладить прямое авиасообщение не только с сибирскими городами, но также с Москвой и Санкт-Петербургом. По словам Альберта Кошкина, о намерении выполнять полёты в Горно-Алтайск уже заявили такие российские авиакомпании, как «Аэрофлот», «ВИМ-Авиа», S7 и «Трансаэро».

Весьма высоко оценил состояние взлётно-посадочной полосы и другие технические характеристики аэропорта Михаил Мальцев, командир А-320, выполнившего технический рейс. В результате реконструкции, длившейся с 2008 года, ВПП в Горно-Алтайске была удлинена на 1000 метров. Сегодня она составляет 2,3 км. «В аэропорту появилось новое современное светосигнальное и навигационное оборудование – такое же, как на ВПП-2 в «Толмачёво». Аэровокзал подвергся глубокому ремонту – его пропускная способность увеличилась с 50 до 200 пассажиров в час», - рассказал Виктор Пупышев, гендиректор горно-алтайского аэропорта. В перспективе, добавил Альберт Кошкин, будет построен ещё один терминал. На площади 106 гектаров, которую республика передаёт аэропорту в аренду, будут возведены гостиничный комплекс, заправки, стоянки и прокат автомобилей, торговые ряды. «Аэропорт – для нас не профильная деятельность, поэтому будем привлекать к управлению профессионалов. Мы уже ведём переговоры с «Толмачёво» по поводу оказания консультаций, проведению стажировок и обучению персонала аэропорта», - добавил руководитель «Сибмоста».

Глава республики Александр Бердников назвал прилёт в регион первого аэробуса новой страницей в истории Горного Алтая.

Напомним, что реконструкция аэропортового комплекса и терминальной инфраструктуры аэропорта «Горно-Алтайск» ведётся в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», рассчитанной на пять лет – с 2010 по 2015 годы. Алтайский аэропорт вошёл в программу с объёмом федерального финансирования свыше 1,1 млрд. рублей. Республика Алтай потратила на развитие прилегающей инфраструктуры 180 млн. рублей, а «Сибмост» в 2011 году вложил 120 млн. рублей. В 2012 году собственники аэропорта планируют вывести его на нулевую рентабельность с выполнением как минимум одного рейса в сутки из Москвы и нескольких рейсов из соседних сибирских регионов. Окупаемость всех вложений, по оценке Альберта Кошкина, по оптимистичным прогнозам произойдёт через семь лет, по пессимистичным – через 15-20.

Глава республики Александр Бердников назвал прилёт в регион первого аэробуса новой страницей в истории Горного Алтая. Он также отметил, что открытие реконструированного аэропорта и реализация в регионе таких крупных проектов, как строительство горнолыжного комплекса «Манжерок» и ОЭЗ «Алтайская долина» помогут Алтаю уйти от сезонности работы туристского сектора, что, в конечном счете, благоприятно отразится на экономике республики в целом.

По мнению собственников аэропорта, концепция стратегического развития горно-алтайского аэропорта должна основываться на том, что он, в силу своего благоприятного географического положения, должен стать важнейшим транспортным узлом в регионе. Ведь буквально в часовой доступности от него находятся горнолыжный курорт «Манжерок» (25 км), здравница «Ая» (10 км) и ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» (30 км). Всего в восьми километрах от аэропорта идет строительство ОЭЗ «Алтайская долина». Дорога до турбаз, отелей и домов отдыха, расположенных в долине реки Катунь, составит от 5 до 90 км. Новые возможности откроются и для туристов, выбравших местом отдыха Чемал, Телецкое озеро, Каракольские озера или Семинский перевал. Более удобным для жителей Москвы и центральных регионов может оказаться путь через Горно-Алтайск в Белокуриху, которая находится на расстоянии 105 км от аэропорта.

С открытием регулярных рейсов из Москвы и других городов России, несколько изменится уровень платежеспособности туристов, приезжающих на Алтай, увеличится время их пребывания в регионе.

Как считают в правительстве республики, с открытием регулярных рейсов из Москвы и других городов России, несколько изменится уровень платежеспособности туристов, приезжающих на Алтай, увеличится время их пребывания в регионе. По оценке Александра Бердникова, стоимость перелёта между Москвой и Горно-Алтайском может составить порядка 15 тысяч рублей. В настоящее время регулярные рейсы из Новосибирска в Горно-Алтайск выполняет авиакомпания «Ангара» на АН-24, билеты в одну сторону стоят около двух тысяч рублей. «Цены приемлемые, подъёмные. Сейчас самолёты летают полностью загруженными», - отметил Александр Бердников.

Глава республики добавил, что следующим шагом должно стать открытие аэропортов в Усть-Коксе и Турочаке (в районе Телецкого озера). Сейчас эти проекты проходят экспертную оценку, уже есть инвесторы. Вопрос обсуждался на недавнем совещании по развитию малой авиации с полпредом президента в СФО Виктором Толоконским и на встрече с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Также на федеральном уровне уже обсуждался вопрос о придании горно-алтайскому аэропорту международного статуса и открытии регулярного авиасообщения, прежде всего с ближайшими соседями Алтая – Казахстаном и Китаем.
 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...