Агенты уверены, что упрощение визового режима с Индией не скажется на продажах Гоа | sibtourport.ru

Агенты уверены, что упрощение визового режима с Индией не скажется на продажах Гоа

8
5 минут
Агенты уверены, что упрощение визового режима с Индией не скажется на продажах Гоа
В середине февраля индийские власти в очередной раз заявили о смягчении условий получения индийских виз для россиян, объявив, что к концу года все туристы, прилетающие в Индию из России, будут получать визу в аэропорту. Инициатива эта не нова: последние несколько лет новость о смягчении визового режима регулярно появляется в новостных лентах, однако дальше деклараций дело пока не шло. Между тем, опрошенные STI представители сибирских агентств считают, что введение облегченного визового режима вряд ли способно серьёзно повлиять на рост туропотока на направлении.

Гоа в качестве прямого направления присутствует на региональном рынке уже 10 лет. Изначально на индийский курорт из Новосибирска в период рождественских праздников заявлялись короткие цепочки из 3-4 рейсов. Заказчиками полётных программ на ВС S7 (2003-2007гг.) и «Трансаэро» (2007-2009гг.) выступали местные туроператоры. Однако, начиная с сезона 2006/07 годов, прямой турпоток на Гоа демонстрировал отрицательную динамику, а в сезоне - 2008/09 полётная программа была сокращена до одного рейса. Всего за первую пятилетку прямыми рейсами на индийский курорт было перевезено порядка двух тысяч туристов.

Действительно массовым направление стало с приходом на региональный рынок федеральных игроков и открытием «Пегасом» в сезоне – 2009/10 длиной цепочки на Гоа из Новосибирска. Объём тупотока за пять месяцев превысил 3,2 тысячи человек. На следующий год к новосибирской программе туроператор добавил цепочку из Красноярска.



Динамика турпотока на Гоа из Новосибирска

Последние годы Гоа, оставаясь сезонным направлением, демонстрирует на региональном рынке устойчивую динамику роста. Если зимой – 2011/12 прямыми рейсами на курорт вылетели около 3,5 тысяч туристов, то в прошлом году их число достигло 5,8 тысяч (+67,1%). По данным аэропорта «Толмачёво», с октября 2013 года по январь 2014 года на направлении зафиксирован рост пассажиропотока в 35,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В текущем сезоне собственные чартерные программы на Гоа из Новосибирска выполняют «Пегас Туристик» (на Nord Wind) и «Анекс Тур» (на UTair), блоки мест на рейсах имеют «Корал Трэвел» и «Лабиринт». Аналогичный расклад игроков сложился и в Красноярске. Расширилась за последние годы и география вылетов на Гоа. В этом сезоне сибиряки получили возможность отдыхать в Индии с прямым перелётом не только из Новосибирска и Красноярска, но также из Иркутска («Пегас Туристик») и Кемерово («Пегас Туристик», «Корал Трэвел», «Анекс Тур», «Лабиринт»). Следует отметить, что в Иркутске полётная программа «Пегаса» на Гоа была свёрнута, и после 8 февраля рейсы в Индию отменены.

«Многие туристы о том, что нужно делать индийскую визу, узнают только в агентстве»

Между тем представители агентского бизнеса по-разному оценивают популярность этого направления в целом и динамику продаж индийского турпродукта в частности. По словам Анастасии Ярковой, менеджера по туризму новосибирской турфирмы «Премиум Тур», по уровню потребительского интереса Индия однозначно уступает целому ряду направлений: «Наши туристы предпочитают ездить в Таиланд. Это и выгоднее по цене, и интереснее, и знают о нём больше, да и там просто чище». Многие из опрошенных STI представителей регионального турбизнеса считают, что Индия во многом проигрывает более «раскрученному» Таиланду и более «клиентоориентированному» с точки зрения сервиса Вьетнаму. «Индию спрашивают и интересуются ею, но вот до покупки дело доходит не всегда. Тем более, когда есть раскрученные Таиланд и Вьетнам, которые русифицированы больше, чем Индия», - отмечает Василий Стафиевский, менеджер по туризму турагентства «Вип Сервис Новосибирск».

По свидетельству сотрудников новосибирских турфирм, Вьетнам этой зимой, действительно, серьёзно потеснил Индию. Активное продвижение на сибирском рынке вкупе с интенсивно развивающейся инфраструктурой средств размещения и более высоким качеством сервиса позволило направлению, по словам Елены Якименко, директора агентства «Белка ТВ», в этом году подвинуть Индию и занять её место. «В прошлом году у нас весьма активно спрашивали и покупали Гоа, - говорит эксперт, - по популярности направление занимало, пожалуй, второе место после Таиланда. В этом же году Вьетнам очень хорошо покупают, и он сейчас популярнее Индии».

На этом фоне турагенты достаточно сдержанно оценивают перспективы очередной визовой инициативы индийских властей: упрощение визового режима вряд ли даст серьёзный результат в плане увеличения турпотока в страну. Прежде всего специалисты отмечают, что получение индийской визы не столь сложное мероприятие, как, например, процедура оформления Шенгена. Соответственно и возможность получения её непосредственно в пункте назначения не столь актуальна для новосибирских туристов. «Вряд ли эта мера серьёзно скажется на популярности Индии, - полагает Анастасия Яркова. - Многие туристы о том, что нужно делать индийскую визу, вообще узнают только в агентстве». Солидарен с коллегой и Василий Стафиевский, отметивший, что существующая процедура получения визы в Индию не обременительна, и потому её упрощение не окажет существенного влияния на популярность направления. Определённые плюсы от упрощения процедуры могут получить только самодеятельные туристы, считает Елена Якименко. «Я думаю, что для тех путешественников, которые самостоятельно едут в Индию и живут там по полгода, это может быть интересно. Но это – специфическая группа людей, рискующих путешествовать по стране, которая далеко не безопасна для самостоятельного туризма», - отметила собеседница STI. Специалисты единодушно признают, что Индия – это страна, которая привлекает туристов чем-то иным, нежели сервис, цены или инфраструктура.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...