Анталия стала главным летним направлением в Новосибирске по объёмам перевозки | sibtourport.ru

Анталия стала главным летним направлением в Новосибирске по объёмам перевозки

5
4 минуты
Анталия стала главным летним направлением в Новосибирске по объёмам перевозки
Разгар зимнего сезона – время построения планов на лето. Нет сомнений в том, что, продолжая многолетнюю традицию, топовым направлением на региональном рынке в грядущем высоком сезоне останется Турция. Вопреки прогнозам экспертов и опасениям участников рынка количественные показатели выполнявшихся из Новосибирска турецких программ кризисным летом 2009 года продемонстрировали резкое (до полутора раз) увеличение объема турпотока на направлении.

Всего, по данным Регионального информационно-аналитического центра STI, с мая по сентябрь в рамках программ, выполнявшихся из Новосибирска тремя перевозчиками (S7 Airlines, «Оренбургскими авиалиниями» и Pegasus Airlines), на турецкие курорты отправились более 30 тысяч туристов. Столь резким увеличением туропотока местный рынок обязан приходу с собственными программами федеральных операторов, таких как «Пегас Туристик» и CORAL TRAVEL. Предпринимавшиеся ранее отдельные попытки крупных российских игроков выйти на местный рынок носили локальный характер и принципиального влияния на его объемы не оказывали.

С ростом объемов по Анталии фактически завершился процесс утраты Новосибирском статуса диверсифицированного рынка

В минувшем сезоне лидирующие позиции по объему перевозки на турецком направлении в Новосибирске безоговорочно занял «Пегас Туристик» (на ВС «Оренбургских авиалиний»), на долю которого пришлась почти половина (47%) прямого турпотока в Турцию. Остальные объемы в примерном соотношении два к одному распределились между S7 Airlines и Pegasus Airlines (заказчик программы CORAL TRAVEL). Еще два федеральных оператора: «Анекс Тур» и «Тез Тур», годом ранее выполнявший из Новосибирска собственную программу в Анталию, - ограничились блоками мест на рейсах S7 Airlines.

С ростом объемов по Анталии, а новые игроки вышли на рынок именно с этим продуктом, фактически завершился процесс утраты Новосибирском статуса диверсифицированного рынка. В качестве дополнения к Анталии в этом году была сохранена лишь цепочка в Даламан, состоящая из 8 рейсов. В то время как на самый массовый турецкий курорт из Новосибирска вылетели более 150 бортов. В итоге Анталия поглотила «остальную» Турцию: если предыдущим летом суммарный объем программ в Даламан, Бодрум и Измир достигал 30% в структуре турецкого турпотока, то в этом году доля Анталии превысила 95%. Всего же в объеме выполнявшихся из Новосибирска прямых летних программ на долю Анталии пришлось 73,5%, то есть три из каждых четырех вылетевших из Новосибирска туристов отправлялись на этот средиземноморский курорт.

Анталия поглотила «остальную» Турцию: если летом 2008 года суммарный объем программ в Даламан, Бодрум и Измир достигал 30% в структуре турецкого турпотока, то в 2009-м доля Анталии превысила 95%

Сами организаторы турецких программ по-разному оценивают итоги прошедшего лета. Как считает директор новосибирского филиала «С 7 ТУР» Елена Фисичко, проблемы мировой экономики туристский рынок не миновали: «Наверное, кризис сказался не на объеме туристов, а на доходности турфирм, так как даже увеличенный в два раза количественный показатель не помог достичь качественного показателя прошлого года». Анна Подгорная, генеральный директор туроператора «Пегас Туристик», напротив, утверждает, что на работе их компании кризис не сказался, более того, «Пегас», по ее мнению, продемонстрировал устойчивую динамику: «Для нас это не стало неожиданностью. Очень важно правильно изучить рынок. Мы сделали это, чтобы знать заранее: скажется ли на нем кризис или не скажется, полетят люди отдыхать или не полетят, какой продукт будет более востребован – дорогой или дешевый».

По данным STI, самая высокая средняя загрузка по итогам сезона отмечена на программе «Пегаса» - 96%. Сопоставимые с ней показатели зафиксированы на рейсах S7 Airlines: анталийских - 93,3% и даламанском - 93,5%. Средняя загрузка программы CORAL TRAVEL, по данным STI, составила 85%.

Оценивая перспективы второго посткризисного летнего сезона, эксперты высказывают близкие позиции. «Рынок потребительский конечно готов (к увеличению объемов – STI), так как чем больше объем предложений, тем ниже цены», - считает Елена Фисичко. В свою очередь Анна Подгорная отмечает, что сибирский рынок еще далеко не исчерпал всех своих возможностей: «В Сибири еще очень много неохваченных, не проработанных регионов, где есть большие возможности для туроператоров. Сибиряки, не важно, как они живут – хуже или лучше, отдыхают всегда».

Впрочем, количественные показатели не гарантируют благополучия отрасли. По мнению Елены Фисичко, представителям туристского бизнеса, несмотря на вероятный рост объемов турпотока, придется еще «тяжелее и голоднее», чем в минувшем году.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...