
Эксперты отмечают стабильный рост интереса к посещению Бурятии со стороны граждан КНР. Причём, со временем расширяется не только география формирования въездного турпотока, но и его сезонность: китайские туристы стали приезжать в республику не только летом, но и в зимнее время. Говоря о развитии тренда, представители республиканского турбизнеса всё чаще поднимают вопрос о необходимости организации чартерного авиасообщения с городами сопредельного государства. При этом собеседники STI рассчитывают, что в рамки китайских чартеров возможно будет вписать и поток региональных туристов, стремящихся к тёплым морям.
В настоящее время авиасообщение с Китаем ограничено регулярным рейсом авиакомпании S7, еженедельно выполняемым из Улан-Удэ в Пекин. В летний период, с мая по октябрь, его частота удваивается. Именно авиаперевозки и составляют основу въездного турпотока из КНР в Бурятию. При этом, отмечают эксперты, меняются и характеристики самого потока: расширяются границы сезонности, всё чаще летают представители юга страны, турист помолодел, а его финансовые возможности повысились. Если раньше, по словам Тамары Измайловой, генерального директора компании «Спутник-Бурятия», в запросах китайских партнёров фигурировало исключительно лето, то сейчас активно продаётся и зимний сезон.
По мнению китайских партнёров, активизировать туристский поток из сопредельного государства могло бы расширение прямого авиасообщения с северными городами КНР. «Летом китайцы с юга приезжают в Маньчжурию в поисках прохлады и развлечений, и если бы им предлагались краткие туры из Маньчжурии на Байкал, это был бы востребованный продукт, - уверен Гао Цзинь Жун, представитель Управления по туризму города. - Нужно только решить вопрос с прямыми рейсами в Улан-Удэ». Впрочем, планы такого развития отчасти сдерживаются техническими возможностями аэропорта «Байкал».
Сибирские эксперты солидарны с позицией китайских коллег. «Сейчас у китайцев считается престижным посетить Россию. И в случае если появится прямой чартер с приемлемыми ценами, необходимость ехать в Маньчжурию за прохладой отпадёт», - считает Тамара Измайлова.
Из-за низкой глубины продаж под угрозой срыва находится заявленный из Улан-Удэ чартер компании «Русь-тур»на Хайнань. Поэтому, по мнению экспертов, говорить о чартерах в южные провинции континентального Китая ещё рано
Однако далеко не все представители туристской общественности Бурятии находят нецелесообразным использование Маньчжурии в качестве транзитного пункта. «В Маньчжурии и городах Автономного района Внутренняя Монголия южно-китайские туристы уже знакомятся с бурят-монгольской культурой, и в Бурятии остаётся только один интерес – озеро Байкал. В наших же интересах помимо Байкала продвинуть обширную программу с этнокультурными и религиозными объектами, - отмечает Дарима Тугутова, директор компании «Сибирь-тур», недавно вступившая в должность Уполномоченного по развитию туризма РБ. - Если и говорить о запуске совместной чартерной программы китайскими и республиканскими туроператорами, планировать её нужно напрямую с юга Китая».
Несмотря на привлекательность идеи организации чартерного авиасообщения с Китаем, её экономическая составляющая вызывает вопросы у представителей турбизнеса. «Если честно, я не вижу потребности организовывать прямые чартеры, так как в высокий сезон загрузка и без чартеров высокая, а в межсезонье китайцы и сами не поедут настолько активно, чтобы можно было заполнить чартеры, - высказывает сомнения Пагма Очирова, руководитель туристской компании «Абсолют». - И потом китайские туроператоры при планировании чартеров всегда выясняют, сколько туристов сможем отправить к ним мы. А у нас пока ситуация такая, что на выезд туристы не рвутся, так как стоимость формируется достаточно высокая». Так, по словам собеседницы STI, из-за низкой глубины продаж под угрозой срыва находится заявленный из Улан-Удэ чартер компании «Русь-тур» на Хайнань. Поэтому, по мнению Пагмы Очировой, говорить о чартерах в южные провинции континентального Китая ещё рано. «А так предложения о сотрудничестве поступают от китайских туроператоров из самых разных городов – Синчаня, Шанхая, Харбина и других», - подтверждает эксперт.
Однако даже гипотетическая перспектива запуска чартера, который соединит юг Китая и Байкал, по утверждению опрошенных STI экспертов, требует предварительной подготовки. Необходимо активно продвигать турпродукты Бурятии на юге Китая задолго до старта программы. При этом планировать чартер необходимо преимущественно на зимний период и межсезонье, что позволит привлечь российских туристов посетить юг Китая в более комфортных климатических условиях, а китайским туристам насладиться полноценной программой в Бурятии и на Байкале.
Фото: STI
Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте