Чартеры в Узбекистан из сибирских регионов в ближайшей перспективе не взлетят | sibtourport.ru

Чартеры в Узбекистан из сибирских регионов в ближайшей перспективе не взлетят

41
3 минуты
Чартеры в Узбекистан из сибирских регионов в ближайшей перспективе не взлетят
13 августа Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал Указ «О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма в Республике Узбекистан». Документ среди прочих мер предусматривает расширение списка государств, граждане которых могут посещать страну без виз, создание сквозного транспортного коридора «Туристская магистраль Узбекистана», а также введение режима «Открытое небо» в четырёх международных аэропортах страны. Отдельным пунктом прописаны задачи поддержки организаторов чартерных рейсов в Узбекистан.

Согласно указу Президента Республики Узбекистан, начиная с 1 января 2020 года частичной компенсации подлежат затраты «субъектов туристской деятельности или авиаперевозчиков по организации чартерных рейсов из других стран». Размер компенсации составит $20 за каждого иностранного туриста в высокий сезон. В период с 20 ноября по 20 февраля выплаты увеличатся до $50 долларов за каждого прибывающего в страну пассажира.

Суммарный объём пассажиропотока между аэропортами Узбекистана и Новосибирском, Красноярском и Иркутском в 2018 году составил 112,7 тысяч человек

Практика стимулирования въездных турпотоков через субсидирование организаторов чартерных программ широко распространена и неоднократно доказывала свою эффективность. Однако в Сибири, полагают опрошенные STI эксперты, она вряд ли окажется эффективной. Дело в том, что Узбекистан связан с сибирским регионом достаточно разветвлённой схемой авиаперевозок. Суммарный объём пассажиропотока между аэропортами страны и тремя крупнейшими авиационными хабами Сибири – Новосибирском, Красноярском и Иркутском - в 2018 году составил 112,7 тысяч человек, в том числе 79 тысяч пассажиров совершили перелёты на ташкентском направлении. Более 48 тысяч человек перевёз национальный перевозчик Uzbekistan Airways, выполняющий рейсы из Ташкента в Новосибирск и Красноярск. Однако основу пассажиропотока, пожалуй, за исключением запущенного в марте этого года авиакомпанией S7 рейса Новосибирск – Бухара, составляют трудовые мигранты.

Тем не менее, при существующих объёмах регулярной перевозки, уровне цен и предложении специальных групповых тарифов, вряд ли кто-либо станет заявлять чартерные программы из региона, считает Фарход Хаджимухамедов, руководитель представительства авиакомпании Uzbekistan Airways в Новосибирске. «Даже с учётом компенсации чартер будет дороже регулярки», - прогнозирует эксперт.

Регулярной перевозки достаточно для удовлетворения существующего в настоящий момент спроса на путешествия, причём в обе стороны, соглашается Виктор Данн, генеральный директор туроператорской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь». «Предлагаемая перевозчиками цена умеренная: 15-16 тысяч в обе стороны при трёхчасовом перелёте», - отмечает эксперт. Увеличить на авиамаршрутах долю туристов, по мнению собеседника STI, могли бы гибкая тарифная политика перевозчиков и усилия туристских властей Узбекистана и сибирских регионов по популяризации собственных дестинаций.

Для популяризации туристических возможностей Узбекистана в регионе нужна информационно-рекламная поддержка со стороны государства, поддерживает коллег Ольга Тимохина, директор по развитию Бюро путешествий «Гран-Тур». «Думаю, нужно делать акцент на экскурсионных турах. Специально провести обучение турагентов, выдать сертификаты, лучших свозить в инфотур», - перечисляет собеседница STI. В работе с клиентами Ольга Тимохина рекомендует, используя опыт национальных офисов Таиланда, Кореи, провести в крупнейших городах региона Дни Узбекистана для знакомства горожан с культурой, традициями, кухней этой страны. «При этом обязательно нужно привлекать к его организации местные туристские фирмы, чтобы доносить до клиентов, что лучший помощник в организации путешествия  - турагент», - уверена эксперт.

Фото: photosight.ru

Читайте новости STI на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...