Дежавю по-сибирски | sibtourport.ru

Дежавю по-сибирски

62
5 минут
Дежавю по-сибирски
17 июня может стать поворотным моментом в решении конфликта, который успел приобрести на региональном рынке статус знакового. На этот день запланирован второй рейс программы Bulgaria Air, заказчиком которой выступает новосибирская компания «Акрис Интур». Неделей раньше болгарскому перевозчику было отказано в возможности открыть программу полётом в Бургас, туристы были доставлены на отдых самолётом авиакомпании S7.

Как разъяснила ситуацию пресс-служба S7 Airlines в пресс-релизе, выпущенном 11 июня, авиакомпания пошла навстречу болгарскому перевозчику, «стремясь помочь российским туристам», купившим «турпакеты с несуществующими перелётами Bulgaria Air». Формально на момент открытия программы болгарский перевозчик не имел разрешения на выполнение рейсов из Новосибирска, а получить согласие от официально утверждённого «назначенного перевозчика» - компании S7 Airlines - не смог. И в этом многие специалисты усматривают аналогию с прошлогодней попыткой другого иностранного перевозчика – Czech Airlines – зайти на новосибирский рынок.

Напомним, год назад чешская авиакомпания, не получив статуса «назначенного перевозчика», начала продажу авиабилетов на направлении Новосибирск – Прага, но после выполнения двух рейсов по разовым разрешениям программа полётов была свёрнута. Попытки получить соответствующее разрешение в российском Минтрансе, предпринятые CSA, результата не дали. В новом сезоне на данном направлении работает только S7 Airlines.

Наивно было бы предполагать, что организаторы болгарской программы 2010 года не учли опыт своих предшественников. Как сообщил STI Владимир Коуров, управляющий директор группы компаний «Акрис», первоначально переговоры об организации чартерной программы в Болгарию велись с S7. Однако предложенные российским перевозчиком цены, по словам руководителя компании, не способствовали формированию конкурентоспособного турпродукта. «Поэтому когда болгарская сторона предложила нам участие в хорошей программе по хорошим ценам, - говорит Владимир Коуров, - мы приняли это предложение».

Согласно двустороннему российско-болгарскому соглашению, Bulgaria Air является «назначенным перевозчиком» по аэропортам Варна и Бургас. С российской стороны в полётную географию авиакомпании внесены пять городов, в число которых Новосибирск не входит. Вероятнее всего, ведя переговоры с новосибирским туроператором, болгарская сторона рассчитывала заменить не используемую в полётном расписании Пермь на Новосибирск, что позже и попыталась сделать в обращениях, направленных в Минтранс РФ в апреле этого года. Однако поддержки с российской стороны в своём начинании не нашла – обращения болгарского перевозчика были оставлены без ответа. Тем не менее, со стороны Bulgaria Air была проделана большая подготовительная работа: подписаны договоры на аэропортовое обслуживание и заправку топливом в аэропорту «Толмачёво», сами рейсы были внесены в расписание авиакомпании, под них по всем датам зарезервированы самолеты, получены согласования от болгарских авиационных властей, а также разрешения на пролет над территориями третьих стран.

Надежда на получение статуса «назначенного перевозчика» на новосибирском направлении сохранялась вплоть до 10 июня – даты открытия программы. По словам Владимира Коурова, на первый рейс было продано 125 путёвок, а общие объёмы продаж по программе составили порядка 600 человек. Не получив разрешение на выполнение полёта, Bulgaria Air была вынуждена обратиться к S7 Airlines за помощью в перевозке туристов. В итоге в ночь на 11 июня 125 сибиряков вылетели прямым рейсом из Новосибирска. При этом в официальном пресс-релизе S7 Airlines недвусмысленно было заявлено о том, что «организация специальных рейсов для перевозки пассажиров Bulgaria Air в будущем проводиться не будет».

Стоит отметить, что две заявленные на лето 2010 года программы, базирующиеся на самолетах S7 и Bulgaria Air, практически тождественны, как по срокам и графику полётов, так и по запланированным объёмам перевозок, повторяя, в свою очередь, прошлогоднюю программу S7, одним из ключевых держателей блоков которой выступал «Акрис Интур». При этом в текущем сезоне болгарский перевозчик сумел предложить цену перелёта, начинающуюся от 400 евро в две стороны, что в среднем, по словам Владимира Коурова, на 100 евро ниже предложений, существовавших на рынке в прошлом году.

Двукратное увеличение объёмов перевозки на болгарском направлении дало основание S7 заявить в уже упомянутом пресс-релизе от 11 июня о том, что «текущих ёмкостей на регулярных рейсах S7 Airlines из Новосибирска в Бургас и Варну достаточно для удовлетворения всех потребностей в перевозках на данных направлениях». Впрочем, электронной рассылкой S7 Tour от того же числа региональные турагентства были проинформированы о том, что на четыре ближайших рейса S7 в Варну в продаже остались только 3 места, при этом три рейса закрыты полностью. Продажи Бургаса идут сложнее, тем не менее, говорить об избыточном предложении по Болгарии, на фоне острой конкурентной борьбы на турецком направлении, не совсем обоснованно. Тем более что административным путём потребитель оказался отсечённым от более дешёвого, но не менее качественного продукта.

16 июня, накануне наступления даты вылета второго рейса, Bulgaria Air также выступила с открытым письмом, адресованным к партнёрам, агентам, туроператорам и потенциальным клиентам. В обращении приносятся извинения за невозможность приступить к выполнению полётов в заявленные сроки и выражается надежда на положительное решение Минтрансом вопроса о запуске программы в этом сезоне. Отдельно подтверждается готовность перевозчика выполнить обязательства перед туристами, забронировавшими туры на запланированные рейсы, и выражается благодарность авиакомпании S7 за организацию в экстренных условиях рейса 11 июня.

К моменту написания статьи представители компании «Акрис» оказались не готовыми сообщить, каким образом будет решён вопрос доставки туристов, купивших туры на рейс 17 июня в Варну, однако выразили надежду на благополучное разрешение ситуации. В числе наиболее вероятных вариантов эксперты называют отправку туристов транзитом через Москву или другой российский город, откуда Bulgaria Air выполняет полёты (наиболее вероятным называется Казань) или организацию ещё одного рейса S7, несмотря на категорическую позицию, занятую отечественным перевозчиком. Получение разрешения на выполнение рейса Новосибирск - Варна болгарским перевозчиком к вечеру 17 июня эксперты относят к числу маловероятных вариантов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...