Для развития туристского обмена с Германией сибирским регионам нужна скоординированная политика | sibtourport.ru

Для развития туристского обмена с Германией сибирским регионам нужна скоординированная политика

7
5 минут
Для развития туристского обмена с Германией сибирским регионам нужна скоординированная политика
В апреле прошлого года авиакомпании «Якутия» начала осуществлять прямые регулярные перелёты между Иркутском и Мюнхеном. И хотя загрузка рейса была не очень высокой, туроператоры региона возлагали на него большие надежды. После того, как в октябре перевозчик остановил немецкую программу, многие надеялись на её возобновление в летнем сезоне. Однако в феврале пресс-служба авиакомпании распространила информацию о том, что этого не произойдёт. Корреспонденты STI постарались разобраться, что стало причиной такого решения и каковы перспективы прямого авиасообщения между Германией и городами Сибири.

Минус Мюнхен

Исполнительный директор СБАТ Яна Гришенкова считает, что закрытие мюнхенского рейса было ожидаемым. К прекращению полётов привела совокупность целого ряда факторов: рейс был изначально убыточным, запущен слишком скоротечно и без должной подготовительной работы. «Это направление нужно было только раскручивать около года, а не за три месяца объявлять о рейсе. Туристы из Германии планируют свой отдых за год-полтора, поэтому организовать турпоток из Европы перед самым сезоном было попросту нереально», – уверена эксперт. Определённую роль сыграла и конкуренция между перевозчиками. Специалисты турбизнеса отмечают, что в дни, когда вылетал прямой рейс из Иркутска, цены на альтернативный транзитный перелёт в Мюнхен через Москву снижались настолько, что выгоднее было лететь через столицу. Всего в прошлом году рейсами «Якутии» в Мюнхен отправились около трёх тысяч сибиряков.

В дни, когда вылетал прямой рейс из Иркутска, цены на альтернативный транзитный перелёт в Мюнхен через Москву снижались настолько, что выгоднее было лететь через столицу.

Туристское сообщество, по словам Яны Гришенковой, ещё накануне открытия рейса предупреждало руководство «Якутии» об излишней амбициозности планов компании, заявившей о намерении летать с частотой два раза в неделю. Менеджер германского направления компании «Гранд Байкал» Екатерина Куфарова убеждена, что для нового рейса такая частота была просто неподъёмной, наполняемость должна наращиваться постепенно. «600 туристов в неделю на новом направлении для Иркутска – задача сложная. Естественно, что нормальной загрузки для такой частоты не было, ведь для первого года это много. Поток был маленьким, а потери «Якутии» слишком велики», – пояснила Яна Гришенкова.

Между тем, СБАТ считает, что закрытие рейсов в Мюнхен – печальное событие, которое обязательно скажется на репутации как самой авиакомпании, так и сибирского турсообщества. Кроме того, руководство авиакомпании закрыло рейс, не предупредив туроператоров, сетует эксперт. Как рассказала STI Екатерина Куфарова, в компанию «Гранд Байкал» многие туристы обращались за немецкими визами в ожидании возобновления полётов. «Мы получили аккредитацию от Генконсульства именно под этот рейс, и многие теперь недовольны тем, что нельзя оформить визу», – поясняет эксперт. По мнению Екатерины Куфаровой, рейс был востребованным, так как авиакомпания смогла предложить пассажирам не слишком высокие цены на перелёт, но рекламная кампания направления была не слишком масштабной.

Однако Германия всё же имеет шансы вернуться на рынок Восточной Сибири. По словам Яны Гришенковой, вопрос о возобновлении рейса в Баварию непременно будет поднят нынешней весной на туристской выставке в Мюнхене, в работе которой принимают участие иркутские туроператоры. «Пройдёт время, и вопрос открытия этого рейса обязательно встанет, может быть, с другим перевозчиком и на других условиях, но нам нужно это сообщение, ведь оно перспективное», – уверяет специалист.

Плюс Лейпциг

Следует отметить, что в прошлом году прямые рейсы, связывающие Германию с городами Сибири, открывались с завидной регулярностью. Так, к примеру, в июне 2011 года «Уральскими авиалиниями» был открыт рейс из Барнаула в Дюссельдорф. В этом же месяце авиакомпания S7 начала летать из Новосибирска в Берлин. Но берлинский рейс из-за низкой загрузки был закрыт. Рейс в Дюссельдорф, как ожидается, буден возобновлён в июне нынешнего года.

Между тем, на прошлой неделе стало известно о возможном открытии ещё одного рейса из Западной Сибири в Германию. Немецкая авиакомпания Hamburg Airways заявила о намерении с ноября 2012 года начать полёты из аэропорта «Лейпциг/Галле» в Томск. Стоимость билетов «туда-обратно» прогнозируется на уровне 550 евро. Однако эксперты туррынка восприняли эту новость весьма скептически. «Большая вероятность, что рейс прогорит. Рентабельность полётов начинается с 75% загрузки самолёта. В Томске проживает всего 500 тысяч человек», - говорит Геннадий Наследников, директор турфирмы «Томсктурист». «Даже Новосибирск не обеспечил поток в Берлин, поэтому задача обеспечить поток из Лейпцига в Томск ещё менее выполнима», - соглашается с коллегой Виктор Данн, генеральный директор новосибирской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь».

В целом специалисты уверены, что Сибири нужно развивать туристские связи с Германией. При должном подходе к делу прямые рейсы могут быть востребованы туристами с обеих сторон. Ведь Германия является культурным и деловым центром Европы, который имеет, к прочим плюсам, развитую транспортную систему и обладает хабами континентального и международного уровней. С другой стороны немецкие туристы, согласно статистическим данным, являются одними из самых частых зарубежных гостей на сибирских курортах. Однако решать вопрос нужно комплексно. «Всем давно уже должна быть понятна одна простая истина. Нужно налаживать прямое авиасообщение с такими крупными центрами как Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, а дальше уже за счёт транспортной логистики перевозить туристов внутри региона. Только тогда мы сможем заполнить самолёты», - говорит Виктор Данн. По мнению Геннадия Наследникова, в перспективе рейс между Томском и Лейпцигом вполне может оказаться востребованным. «Все это сложно прогнозировать. К примеру, при советской власти из Томска в Москву летал рейс утром и вечером. И этого хватало. Сейчас летает четыре рейса утром и один вечером, спрос всё равно есть. Я сегодня был в ОВИРе, видел очередь на получение загранпаспортов. Она велика. Поэтому возможно, если стоимость перелёта будет приемлемой, то рейс состоится. Пока заявлена нормальная цена. Но сначала всё равно организаторам рейса будет тяжело», - говорит эксперт. По его словам, туристы из Германии приезжают в Томск, но пока это не тот поток, который может заполнить рейс. «Для формирования турпотока нужно раскручивать направление. Пока же для работы нужно объединять транспортную линию», - согласен Геннадий Наследников.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...