Два фестиваля в Тюменской области в минувшие выходные собрали более 20 тысяч гостей | sibtourport.ru

Два фестиваля в Тюменской области в минувшие выходные собрали более 20 тысяч гостей

4
5 минут
Два фестиваля в Тюменской области в минувшие выходные собрали более 20 тысяч гостей
11-12 июля в Тюменской области прошли сразу два крупных событийных мероприятия, которые привлекли около 20 тысяч туристов. В туристическом комплексе «Абалак», что в 19 км от Тобольска, в седьмой раз был проведён фестиваль исторической реконструкции «Абалакское поле», а в самом Тобольске под открытым небом прошёл музыкальный фестиваль «Лето в Тобольском кремле», на котором оркестр под управлением Юрия Башмета представил публике оперу Чайковского «Евгений Онегин», а авторский текст читал Сергей Безруков.

На обоих событиях — аншлаг. По предварительным данным, погрузиться в атмосферу средневековой Руси в Абалак приехали 18 тысяч поклонников жанра исторической реконструкции. На музыкальном фестивале подготовленные для гостей 2500 посадочных мест также были заполнены под завязку. Кстати, по утверждению организаторов, по числу посетителей «Абалакское поле» уже второй год подряд занимает второе место в России среди аналогичных мероприятий, уступая только Ладожскому фестивалю реконструкторов.

По мнению Ирины Грязновой, начальника отдела развития туризма регионального департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства, подобный интерес к событийному туризму позволяет опровергнуть стереотип о том, что Тюменская область — это только нефть и газ. «Мы вправе считать себя по-настоящему туристическим регионом», - говорит она.  Въездной туризм в Тюменскую область, по данным департамента, в последние пять лет ежегодно прирастает на 30%, и событийный туризм играет в этом процессе ключевую роль. При этом, учитывая положительный опыт этого года, организаторы фестивалей планируют продолжить практику совмещения обоих мероприятий, увеличив программу до трёх дней - с пятницы по воскресенье. «Туристических и экскурсионных возможностей Тобольска для этого хватит», - уверена Ирина Грязнова.

Въездной туризм в Тюменскую область в последние пять лет ежегодно прирастает на 30%, и событийный туризм играет в этом процессе ключевую роль

Основную массу гостей фестиваля традиционно составляют самостоятельные туристы, приехавшие и из других регионов. «Судя по номерам автомобилей, у нас была представлена география России от Новосибирска до Москвы», - рассказывает Алексей Колмаков, главный организатор «Абалакского поля», - причём, по данным ГИБДД, приезжих была ровно половина». По словам собеседника STI, фестиваль практически не нуждается в рекламе — достаточно лишь опубликовать на сайте даты проведения.

Постепенно налаживаются контакты организаторов фестиваля с тюменским турбизнесом. «В последние годы у нас постоянно растёт число организованных туристов, покупающих туры на «Абалакское поле» у местных туроператоров, - отмечает Ирина Грязнова. Свидетельством тому, рассказывает она, служит тот факт, что за неделю до фестиваля в Тюмени невозможно было заказать в транспортных агентствах большой автобус на 35-45 мест, в наличии были только минивэны. «Если на первые фестивали мы с трудом собирали один автобус, то в этом году отправили пять, - подтверждает Оксана Котельникова, директор по экскурсионному обслуживанию туроператора «Глобус Турс». - Всего (отправили – STI) около двухсот человек, при этом около 10% из них составляли жители других городов - Екатеринбурга и Москвы. Знаю, что у коллег были даже туристы из Канады».

При этом туристские компании, работающие с фестивалями, сетуют на то, что отчасти их деятельность носит альтруистский характер. Внутренний турпродукт как правило недорог и низкомаржинален: стоимость однодневного тура из Тюмени с посещением Тобольска и «Абалакского поля» у «Глобус Турс», например, составляла 1600 рублей, включая переезд на автобусе и экскурсионное обслуживание. «Не знаю, можно ли на это жить, но то, что событийные мероприятия являются катализатором развития внутреннего туризма, безусловно. Подобные мероприятия нужны, и нужны как можно чаще», - считает Оксана Котельникова.

Согласна с коллегой Марина Сафина, заместитель директора Мастерской путешествий «Рыжий слон»: «Заработать на мероприятии очень сложно, оно больше имиджевое, мы просто обязаны его продавать и вывезти туда хоть какое-то количество туристов, чтобы показать, что у нас такое есть». Подобная позиция перекликается с планами региональной власти превратить Тобольска в туристический центр Западной Сибири.

Между тем, практика проведения «Лета в Тобольском кремле» и «Абалакского поля» в одни и те же даты вызвала критические отзывы туроператоров. «Это хорошо для самостоятельных путешественников, которые днём могли посетить Абалак, после обеда съездить на собственном автомобиле в Тобольск, послушать классику, а затем вернуться обратно (ночью на «Абалакском поле» традиционно проходит open-air, хедлайнером которого выступает известная питерская группа «Тролль гнёт ель» - STI)», - замечает Оксана Котельникова. Для турбизнеса же подобное совмещение не интересно — автобусы туристов можно было набрать на оба мероприятия. Причем, разводить фестивали, по мнению эксперта, следует как минимум на три недели. «Наши туристы очень хотели побывать на обоих мероприятиях, но ехать слушать оперу в джинсах, пропавших костром, как-то странно», - сетует Марина Сафина.

Бенифициаром совместного проведения двух мероприятий стал гостиничный бизнес Тобольска. «Последний свободный номер в отеле туркомплекса «Абалак» (38 номеров) на 11-12 июля, - рассказывает Алексей Колмаков, - был продан в мае». Одна из лучших гостиниц Тобольска «Славянская» (184 номера) встала на «стоп» в июне. При этом, по информации организаторов «Абалакского поля», первые бронирования были сделаны ещё в октябре 2014 года.

Тем не менее, не продавать «Абалакское поле» тюменские туроператоры не могут — динамика посещаемости фестиваля (четыре года назад мероприятие не собирало и 10 тысяч туристов) вселяет надежду на то, что со временем зарабатывать на событийном туризме бизнес сможет, как минимум, с потока.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...