
Завершившаяся в начале сентября полётная программа авиакомпании S7 из Новосибирска в киргизский Тамчы неоднозначно оценивается специалистами регионального турбизнеса. С одной стороны, новый рейс позволил сделать более комфортным путь сибиряков на курорты озера Иссык-Куль. С другой - предложенная частота полётов и стоимость авиабилетов не способствовали формированию турпакетов и, более того, вынуждали туристов и турагентов рассматривать альтернативный маршрут через Бишкек.
Полётная программа в Тамчы из Новосибирска выполнялась с 5 июля по 6 сентября на воздушных судах Embraer 170-LR авиакомпании S7. Всего, согласно данным международного аэропорта «Новосибирск», прямыми рейсами на Иссык-Куль в этот период вылетели более 550 жителей региона. Однако опрошенные STI эксперты свидетельствуют о том, что значительная часть пассажиропотока прошла мимо турфирм: 17 туристов отправило в Тамчы турагентство «Кассиопея», около 30 человек улетело через турагентство ILAD tour, эксклюзивного представителя санатория «Голубой Иссык-Куль». «Пассажиры интересовались, уточняли, покупали. Но всего по агентству было отправлено не более 50 туристов, – комментирует итоги программы Людмила Иванищева, руководитель турагентства «ВИП сервис». - Могло быть и больше, но авиакомпания S7 поздно сообщила об этом новом для нас направлении. А люди, как правило, летний отпуск планирует заранее, и, по всей видимости, билеты были уже приобретены к иным местам отдыха».
Именно возможность выбирать продолжительность отдыха переориентировала часть туристов на транзитный маршрут
Туристы, отправившиеся на Иссык-Куль с турфирмой «Олимпия-Райзен-Сибирь» (таких по итогам сезона оказалось 15 человек), предпочли аэропорту Тамчы авиаперелёт до Бишкека. «Мы предлагали Тамчы, – пояснила STI Екатерина Запекина, руководитель отдела операторских программ компании «Олимпия-Райзен-Сибирь», - но, несмотря на близость аэропорта к озеру Иссык-Куль, туристы выбрали рейсы через столицу Кыргызстана, мотивируя это большей частотой полётов, в отличие от еженедельного рейса в Тамчы». Именно возможность выбирать продолжительность отдыха, по мнению эксперта, переориентировала часть туристов на транзитный маршрут. «Если в следующем сезоне частота полётов в Тамчы будет увеличена, рейс будет более востребован», – прогнозирует собеседница STI.
Частота полётов - не единственная причина, вынудившая Тамчы конкурировать с Бишкеком. По единодушному мнению экспертов, значительную роль сыграла стоимость перелёта. Если в начале полётов цена билета на маршруте Новосибирск – Тамчы - Новосибирск составляла 12,4 тысячи рублей, то в августе она взлетала до 30 тысяч
Впрочем, частота полётов - не единственная причина, вынудившая Тамчы конкурировать с Бишкеком. По единодушному мнению экспертов, значительную роль сыграла стоимость перелёта. Если в начале полётов цена билета на маршруте Новосибирск – Тамчы - Новосибирск составляла 12,4 тысячи рублей, то в августе, по свидетельству Замиры Жусуповой, директора агентства ILAD tour, она взлетала до 30 тысяч. Поэтому на начальном этапе реализации программы прямой перелёт для туристов был привлекательней. Притом, что авиабилет в Бишкек и обратно в начале летнего сезона стоил 11.200 рублей, выбор в пользу прямого рейса был вполне логичным, поскольку исключал дополнительный трансфер от Бишкека до Иссык-Куля и, соответственно, дополнительные расходы. «От Бишкека до Иссык-Куля - 250 километров. Это три - четыре часа езды на такси или автобусе. Поездка на такси стоит три тысячи рублей, на автобусе - 300-500 рублей», - комментирует Замира Жусупова. Тем не менее, в разгар сезона, когда взлетели цены на авиабилеты до Тамчы, клиенты турфирм были вынуждены пересмотреть планы. «Многие туристы отказывались и летели через Бишкек,– рассказывает собеседница STI. – Билеты на семью из трёх человек стоили 90 тысяч рублей. Это очень дорого. В следующем году они уже не полетят. Многие наши туристы, узнав полётную стоимость в Тамчы, переориентировались на Турцию».
Оценивая потенциал направления в зимнем сезоне, собеседники STI выражают сдержанный оптимизм. Турист, который выбирает Иссык–Куль, знает, зачем он едет. В основном это эко-туризм и лечение. «У нас и зимой есть запросы на Иссык-Куль, но туристов не устраивает способ доставки от Бишкека, - сетует Анастасия Куркотова, менеджер турагентства «Кассиопея».– Поэтому круглогодичные вылеты, хотя бы по два - три раза в месяц, были бы очень кстати». Кроме того, привлечению туристов на Иссык-Куль могло бы способствовать расширение рекламной поддержки, как данного направления, так и заявленного рейса, полагает эксперт.
Фото: STI
Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен